Live or Dead

生死之間
生死之间
Shengsi-zhi Jian
Live or Dead
Жанр: Strategy
Разработчик: EagleFly
Издатель: EagleFly
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 9
В истории развития компьютерных игр на китайском языке был очень интересный момент, когда объёмы их производства в Тайване и КНР сравнялись между собой. Случилось это уже в эпоху абсолютного доминирования платформы Windows - примерно в начале 2000-х годов. А незадолго до этого игры, разрабатывавшиеся в КНР, были большой редкостью, да и качество их оставляло желать лучшего. Но рано или поздно тот, кого все считали неопытным новичком, обязательно удивляет публику своими яркими результатами. Таким интересным примером можно считать простенькую стратежку в реальном времени Live or Dead, выпущенную на платформе Windows в 1997 году.

Сюжет нам подаётся в эффектном ролике. В Солнечной системе идёт война за контроль над планетарными ресурсами. Человечество воюет не на танках или самолётах, а использует в бою гигантских управляемых роботов, а говоря другими словами – «мéхов». Трудно сказать, обошлось ли тут без влияния соседней Японии или нет. Просто тогда сама тема гигантских боевых мехов была достаточно популярна у создателей компьютерных игр во всём мире. Сами роботы выглядят немного угловато и… Короче, читавшим журнал «Мурзилка» пропорции их 3D-дизайна слегка напомнят Самоделкина (разумеется, в хорошем смысле этой фамилии). Но это о ролике, а как же обстоит дело с геймплеем?

А геймплей у нас предельно прост и не напрягает извилину, впрочем, как это и должно быть для стратежек подобного поджанра. Выделяем юнитов – бросаем их в бой, всё гениальное просто. Каждый юнит что-то там всегда бодро отвечает, на своём китайском языке. Вооружений насчитывается более десятка видов. Венчает этот список баллистическая ракета, разумеется, это наиболее страшное оружие в игре. Типов построек также много: шахты, авиазаводы, атомные станции и пр. Карта отображается в верхнем левом углу. Неоткрытые участки местности будут закрашены чёрным цветом. Задачи будут разнообразные: отстроиться, зачистить местность от врага, захватить или уничтожить объекты противника. Интересно то, что при подходе вражеских юнитов к вашим строениям, они в момент становятся окрашенными во вражеский цвет. Это чем-то отдалённо напоминает легендарную Z, где ситуация на карте могла меняться десятки раз в одну и в другую сторону. Действительно, тут непредсказуемость и тактика «рулят» по максималу: сейчас доминируете вы, а через две минуты – противник. Поэтому никогда без нужды не уничтожайте строения врага, подойдите поближе – и «промышленный сектор» уже ваш, работает на вас! А ещё игра немного походит на тайваньскую DOS-стратегию Danger Zone, особенно в начале при высадке на планету и атаках сходу на позиции противника. На карте имеются непреодолимые неровности рельефа. Местность может быть следующих видов: обрывистое плато с кустарником, пустыня или горы. Все объекты выделяются мышью. В окошке можно увидеть их статус. С появлением своего штаба (а для этого нужно ещё и постараться, пройдя несколько миссий) у вас будет возможность возводить широкий спектр объектов своей инфраструктуры, но не уходите от своего штаба далеко. Враг имеет свойство постоянно "приползать" из тёмных областей карты. Сверху это выглядит очень прикольно - как нашествие тараканов.

Ресурс в игре единственный. Собственно, война идёт за обладание месторождениями урана. Это вам тут не какой-то там мифический «тибериум» – у китайцев всё реально и приземлённо! Просто стоят в чистом поле «качалки» с высокой мачтой и добывают ценное урановое сырьё. На жёлтых циферках вверху экрана набегает именно стоимость добытого вами полезного ископаемого, а зелёные циферки – это ваши расходы на строительство и оборону. Если эти циферки загорелись красным – будьте осторожнее в своих текущих расходах. Кстати, выпуск роботов на замену старым можно заказать в том же окошечке в верхней левой части игрового экрана. Они выпускаются на таком круглом заводике с буквой “V”. Но смотрите не выходите за разумные рамки бюджета при заказе производства.

Игра работает под Windows с различными графическими режимами. Графика и интерфейс вполне модные для тех лет. Меню - это всевозможные шлюзы, тяжёлые крышки и задвижки в 3D на какой-то суперфутуристичной боевой космической станции. Женский речевой информатор оповещает нас о каждом из открытых пунктов меню на кит… на путунхуа – государственном языке КНР. В начале миссии будет быстро бегущими вверх титрами из иероглифов отображён брифинг. Кстати, явно древнее начертание иероглифов в виде стиля «лишу» было бы более уместно в игре про какое-нибудь «Троецарствие» или боевые искусства, но никак не в игре на космическую тематику в будущем. Понять эти брифинги без знания китайского языка будет невозможно. Зато в геймплее вообще нет непонятных азиатских значков! Все сообщения на «родном» и понятном английском. Поэтому игру обязательно освоят геймеры, живущие за пределами Поднебесной…

Что ж, экспансия Китая в конце 1990-х наблюдалась не только в сфере производства товаров широкого потребления, но также и в компьютерных играх. Стратегия Live or Dead – типичный пример того, как компьютерных разработчиков из КНР остальной мир с определённого момента вынужден был воспринимать уже всерьёз и на равных. Да… у этой игры есть ещё и продолжение под названием Life or Death 2 (английское название получилось чуть-чуть другое, и это не ошибка), в котором боевые действия были перенесены в ближний космос и далее в межпланетное пространство, но об этом можно будет узнать на другой страничке нашего сайта…
Автор обзора: WERTA
Life or Death 2: Legend of Doomsday
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.