Воплотившаяся в реальности потаённая мечта современных олдгеймеров, так и не приспособившихся к новой реальности. Мечта тех, кто в глубине души скучает по "Будильнику" по утрам, ждёт времени "вечером в среду после обеда" и инстинктивно поглядывает на полки киосков "Союзпечати" в поисках новых фигурок монстров, разумом понимая, что их уже не будет. Бесконечный (и это НЕ шутка) "шмап" с видом сверху за самого что ни на есть антигероя комиксов святых 90-х годов. Пусть такого, о котором мы тогда даже не слышали, - но ведь верили, что он есть. С черепом, обтянутым кожей токсично-зелёного цвета, с пожаром не только в, но и на голове, в положенном по статусу суперкостюме. Здоровенный, немного надменный, в самом расцвете сил. Живое воплощение концепции "добра с кулаками". Он из того мира и из той жизни. И теперь он с нами.
Зовут гостя Стивен Кэйн. Как он дошёл до жизни такой - неизвестно. Впрочем, данное слово - не более чем фигура речи: на самом деле узнать это не так трудно, да и игра даст нам такую возможность, но... стоит ли оно того? Ведь если читать все биографии-предыстории комиксных персонажей, то голова рискует оказаться переполненной... Ну был какой-то парень, которого несправедливо обвинили в убийстве и посадили в тюрьму, ну помог ему какой-то Большой Джон, ну стал он в результате обязательно присутствующего сверхсекретного и сверхнеудачного эксперимента вот таким красавцем, зато обрёл псевдоним и всевозможные суперсилы - как мышечные, так и, например, летательные и энергетические... Кому-то стало легче от данного (и при этом неполного и неточного) перечня фактов?.. Если да - то спешим обрадовать: на диске с игрой есть комиксы. Самые настоящие, в изумительном "трэшевом" стиле рисовки, с сюжетом и английскими текстами. Если история персонажа в целом и сюжетная подоплёка конкретно данной игры вас заинтересовали - то на досуге можно и почитать.
Если же нет - то тоже ничего страшного, хотя, конечно, почувствовать настоящее волшебство мира Skul'а без хотя бы разглядывания этих комиксов не выйдет. Но игровой процесс с сюжетом никак не связан, да и не может быть связан с учётом жанра, - это ведь кристально чистый "шмап". Управляя нашим героем с перспективой обзора типа "сверху", нам предстоит лететь над крышами зловещего ночного города, стараться избегать ловушек, истреблять всевозможных супостатов на этих крышах и около них, а также собирать несколько видов бонусов в виде шариков разных цветов. Бонусов три вида, с их помощью реально стать временно неуязвимым, усилить атаку или "утроить" её, причём всё это, если получится, в конкретные моменты времени можно даже комбинировать. Здоровья у героя достаточно, но и восполнить его будет чем. Как за собранные бонусы, так и за убитых врагов начисляются очки, отображаемые в верхней части экрана. Это счёт, и он растёт. Растёт, растёт... и так - да, друзья, до бесконечности. Потому что у этой игры нет ни конца, ни цели, ни, по-видимому, других локаций, кроме бесконечных крыш. Только вы, только ночной город и только в буквальном смысле слова непрекращающаяся борьба с преступностью, пока не убьют, а после - возрождение (по желанию, понятное дело) и вновь то же самое. Воистину, прав был Виктор Степанович: "Никогда такого не было - и вот опять!"...
Графика чудесна. Да, почти всё тёмное, но ведь на дворе ночь, а фигурки живых существ в этом мире притягательного мрака очень удачно разбавляют его своей ядовито-кислотной палитрой. Да, всё (включая упомянутые фигурки) слегка размыто, но ведь это же игра по комиксам! Да и эффекты тех же выстрелов и взрывов есть, и даже неплохие. А лучше всего то, что в этой игре, несмотря на кучу вполне объективных недостатков, есть атмосфера. Настолько густая и настолько *та*, что острые клыки олдгеймера от созерцания происходящего сводит куда сильнее, нежели пальцы (которым, впрочем, работы тоже хватит).
Skul забыт современным миром. Забыт, не побоимся такого эпитета, напрочь. И, наверное, с точки зрения какого-нибудь американского учебника по "медиатехнологиям" это вполне закономерно и заслуженно. Но мы пойдём совсем другим путём: учебник выбросим на помойку (и не в контейнер, а только в жестяной мусорный бак!), а сами загрузим игру. Пусть на несколько десятков минут, чтобы потом не разочароваться от скуки, но загрузим. В качестве лекарства от ностальгии этого срока будет вполне достаточно. И помните: 90-е можно вернуть. Они живы в вашем сердце до тех пор, пока вы их помните. И до тех пор, пока попадаются такие вещи, как это маленькое чудо.
Зовут гостя Стивен Кэйн. Как он дошёл до жизни такой - неизвестно. Впрочем, данное слово - не более чем фигура речи: на самом деле узнать это не так трудно, да и игра даст нам такую возможность, но... стоит ли оно того? Ведь если читать все биографии-предыстории комиксных персонажей, то голова рискует оказаться переполненной... Ну был какой-то парень, которого несправедливо обвинили в убийстве и посадили в тюрьму, ну помог ему какой-то Большой Джон, ну стал он в результате обязательно присутствующего сверхсекретного и сверхнеудачного эксперимента вот таким красавцем, зато обрёл псевдоним и всевозможные суперсилы - как мышечные, так и, например, летательные и энергетические... Кому-то стало легче от данного (и при этом неполного и неточного) перечня фактов?.. Если да - то спешим обрадовать: на диске с игрой есть комиксы. Самые настоящие, в изумительном "трэшевом" стиле рисовки, с сюжетом и английскими текстами. Если история персонажа в целом и сюжетная подоплёка конкретно данной игры вас заинтересовали - то на досуге можно и почитать.
Если же нет - то тоже ничего страшного, хотя, конечно, почувствовать настоящее волшебство мира Skul'а без хотя бы разглядывания этих комиксов не выйдет. Но игровой процесс с сюжетом никак не связан, да и не может быть связан с учётом жанра, - это ведь кристально чистый "шмап". Управляя нашим героем с перспективой обзора типа "сверху", нам предстоит лететь над крышами зловещего ночного города, стараться избегать ловушек, истреблять всевозможных супостатов на этих крышах и около них, а также собирать несколько видов бонусов в виде шариков разных цветов. Бонусов три вида, с их помощью реально стать временно неуязвимым, усилить атаку или "утроить" её, причём всё это, если получится, в конкретные моменты времени можно даже комбинировать. Здоровья у героя достаточно, но и восполнить его будет чем. Как за собранные бонусы, так и за убитых врагов начисляются очки, отображаемые в верхней части экрана. Это счёт, и он растёт. Растёт, растёт... и так - да, друзья, до бесконечности. Потому что у этой игры нет ни конца, ни цели, ни, по-видимому, других локаций, кроме бесконечных крыш. Только вы, только ночной город и только в буквальном смысле слова непрекращающаяся борьба с преступностью, пока не убьют, а после - возрождение (по желанию, понятное дело) и вновь то же самое. Воистину, прав был Виктор Степанович: "Никогда такого не было - и вот опять!"...
Графика чудесна. Да, почти всё тёмное, но ведь на дворе ночь, а фигурки живых существ в этом мире притягательного мрака очень удачно разбавляют его своей ядовито-кислотной палитрой. Да, всё (включая упомянутые фигурки) слегка размыто, но ведь это же игра по комиксам! Да и эффекты тех же выстрелов и взрывов есть, и даже неплохие. А лучше всего то, что в этой игре, несмотря на кучу вполне объективных недостатков, есть атмосфера. Настолько густая и настолько *та*, что острые клыки олдгеймера от созерцания происходящего сводит куда сильнее, нежели пальцы (которым, впрочем, работы тоже хватит).
Skul забыт современным миром. Забыт, не побоимся такого эпитета, напрочь. И, наверное, с точки зрения какого-нибудь американского учебника по "медиатехнологиям" это вполне закономерно и заслуженно. Но мы пойдём совсем другим путём: учебник выбросим на помойку (и не в контейнер, а только в жестяной мусорный бак!), а сами загрузим игру. Пусть на несколько десятков минут, чтобы потом не разочароваться от скуки, но загрузим. В качестве лекарства от ностальгии этого срока будет вполне достаточно. И помните: 90-е можно вернуть. Они живы в вашем сердце до тех пор, пока вы их помните. И до тех пор, пока попадаются такие вещи, как это маленькое чудо.
- Главный герой:
Супергерой - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English