К сожалению, золотой век французской фантастики, времена Жюля Верна или хотя бы Франсиса Карсака, давно миновал. Современные (даже относительно) её образцы вызывают реакцию от "забавно" ("Пятый элемент") до "что за?.." ("Бессмертные: война миров"), и применимо это к самым разным формам искусства, в том числе и к играм. Можно сколько угодно сетовать на то, что последняя часть трилогии научно-фантастических и отчасти юмористических adventure-игр о приключениях Коммандера Блада так и осталась эксклюзивом, не переведённым ни на какие языки, за исключением родного французского, - но, поиграв немного, становится понятно, что это, наверное, и к лучшему. Ибо просто не поймут.
Сюжету могут формально позавидовать многие образцы испанской психоделики 1980-х: во Вселенной всё же случился новый Большой взрыв, к которому подвёл сюжет первого Commander Blood (второй части трилогии), и наш герой волею рока оказался единственной разумной формой жизни в новой Вселенной (во всяком случае, он так думает). Его задачей является - ведь это же просто плёвое дело - воссоздать прежний мир во всём его многообразии, имея при себе лишь несколько амёб (!), с которых и должно начаться возрождение жизни и цивилизации. И все загадки в этом - неожиданно - "юмористическом" приключении как раз и будут строиться вокруг этой необычной и благородной миссии - летать от планеты к планете и "восстанавливать" их. Наверное, прочитав строки выше, большинство людей согласится, что это скорее из разряда "что за?..", нежели из "забавно".
Интерфейс похож на первую часть - вид от первого лица, управление "рукой" при помощи мыши, наличествует так называемый "Cryobox", названный так в честь фирмы-прародителя, к которому можно обращаться за подсказками и в который можно помещать найденные объекты, с которыми затем проводятся те или иные манипуляции. Больше 15 объектов иметь там нельзя, причём если игрок этого не поймёт и продолжит его наполнение, то - по "приколу" - все действия в игре могут оказаться недоступны в принципе. Нашлось в Big Bug Bang место и аркадным мини-играм, и большому количеству событий, приводящих к гибели протагониста.
Графика, конечно, очень красивая, трёхмерная, а многие существа и ситуации заставляют невольно улыбнуться. Но игра сложна, - сложна именно своей нелогичностью, непонятностью. И дело не только в текстах на французском языке (словарь, если вдруг его не знаете, никто не отменял), а именно в слишком частом отсутствии понимания того, что вообще здесь нужно или хотя бы можно делать, а также - в уже упоминавшихся подчас совершенно неожиданных смертях протагониста, предугадать которые попросту невозможно. Подобный подход наверняка отпугнёт любителей квестов, но и любителям action'ов вряд ли понравится, ибо, повторим, никакой угрозы порой даже не видно.
Таким образом, в этот раз - без рекомендаций, ибо классическая французская фантастика "позолоченного века". Разве что на существ посмотреть стоит - такое и правда не каждый день увидишь; главное - не на ночь.
Сюжету могут формально позавидовать многие образцы испанской психоделики 1980-х: во Вселенной всё же случился новый Большой взрыв, к которому подвёл сюжет первого Commander Blood (второй части трилогии), и наш герой волею рока оказался единственной разумной формой жизни в новой Вселенной (во всяком случае, он так думает). Его задачей является - ведь это же просто плёвое дело - воссоздать прежний мир во всём его многообразии, имея при себе лишь несколько амёб (!), с которых и должно начаться возрождение жизни и цивилизации. И все загадки в этом - неожиданно - "юмористическом" приключении как раз и будут строиться вокруг этой необычной и благородной миссии - летать от планеты к планете и "восстанавливать" их. Наверное, прочитав строки выше, большинство людей согласится, что это скорее из разряда "что за?..", нежели из "забавно".
Интерфейс похож на первую часть - вид от первого лица, управление "рукой" при помощи мыши, наличествует так называемый "Cryobox", названный так в честь фирмы-прародителя, к которому можно обращаться за подсказками и в который можно помещать найденные объекты, с которыми затем проводятся те или иные манипуляции. Больше 15 объектов иметь там нельзя, причём если игрок этого не поймёт и продолжит его наполнение, то - по "приколу" - все действия в игре могут оказаться недоступны в принципе. Нашлось в Big Bug Bang место и аркадным мини-играм, и большому количеству событий, приводящих к гибели протагониста.
Графика, конечно, очень красивая, трёхмерная, а многие существа и ситуации заставляют невольно улыбнуться. Но игра сложна, - сложна именно своей нелогичностью, непонятностью. И дело не только в текстах на французском языке (словарь, если вдруг его не знаете, никто не отменял), а именно в слишком частом отсутствии понимания того, что вообще здесь нужно или хотя бы можно делать, а также - в уже упоминавшихся подчас совершенно неожиданных смертях протагониста, предугадать которые попросту невозможно. Подобный подход наверняка отпугнёт любителей квестов, но и любителям action'ов вряд ли понравится, ибо, повторим, никакой угрозы порой даже не видно.
Таким образом, в этот раз - без рекомендаций, ибо классическая французская фантастика "позолоченного века". Разве что на существ посмотреть стоит - такое и правда не каждый день увидишь; главное - не на ночь.
- Атмосфера:
Юмор
Сюрреализм - Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Français
В начале игры ожидает достаточно длинная заставка с предысторией(?) на французском. ЛКМ, чтобы пропустить.
Управление:
В общем, для тех, кто никогда не изучал французский и кто не будет сидеть над игрой в обнимку с словарем, весь процесс прохождения игры скатывается до пиксельхантинга.