Довольно любопытный, но неоднозначный по оценкам в игропрессе и подзабытый сейчас квест, созданный под патронажем самого Жана-Мишеля Кусто, сына знаменитого исследователя океанских глубин, продолжившего дело своего отца.
Протагонист игрока - морской инженер и автогонщик Крис Янг, приглашённый Жаном-Мишелем участвовать в его полусекретной экспедиции на борту высокотехнологичного судна Antares в территориальных водах Федеративных Штатов Микронезии, бывшего американского, а ещё ранее - японского владения. Целью экспедиции является обнаружение в здешних глубинах легендарного японского артефакта - священного зеркала Кофуна, якобы способного даровать своему обладателю невиданную мощь. Вскоре после присоединения к команде Кусто Янг узнаёт, что океанограф Джон Брадди, также искавший зеркало, таинственно исчез. И только от вас зависит, сможет ли отважный исследователь открыть все тайны, связанные с упомянутым артефактом, и воспрепятствовать его попаданию в руки злодеев, без которых ни одно подобное приключение, естественно, не обойдётся.
По жанру Sacred Mirror of Kofun довольно сложно однозначно отнести к именно квестам: да, большей частью это стандартное приключение в стиле Myst, с видом от первого лица, но зато с относительно свободным перемещением и в полном 3D, что достигается за счёт использования новомодной по тем временам технологии QuickTime VR; вместе с тем присутствуют и иные элементы - от образовательного до крохотного аркадного. Так, вам придётся самостоятельно задавать курс судна, лично спускаться под воду, чтобы изучать окрестные глубины, не забывая следить за оставшимся запасом кислорода и стараясь не наткнуться на смертельную опасность, а также очень много читать и думать. Действие игры будет разворачиваться как у экрана виртуального монитора, где вашей задачей станет анализ собранной информации, просмотр лично сделанных под водой фотографий, расшифровка секретных кодов и даже поиск в сетевых базах данных, так и в различных каютах судна или, скажем, в джунглях и каменных лабиринтов близлежащих островов (не верьте редким рецензиям - НЕ всё действие игры происходит под водой!), где предстоит решать порой сравнительно сложные паззлы, основанные на логике, поиске и использовании предметов.
Разумеется, нашлось в игре место и диалогам, важным для развития сюжета, причём почти все ваши собеседники - оцифрованные реальные актёры, играющие как минимум неплохо. "Почти" - потому что едва ли не главным помощником станет E.D.W.A.R.D. - высокоинтеллектуальный компьютер в виде голограммы человеческой головы, который не раз и не два выручит вас подсказками, даст доступ к базам и к карте, и с которым просто бывает очень приятно побеседовать. Радует, что диалоги в Sacred Mirror of Kofun снабжены субтитрами; расстраивает, что "рисуются" они довольно медленно. Графическая часть исполнена действительно на отлично - фоны локаций как интерьеров корабля, так и девственной природы островов радуют несказанно. И, как уже косвенно отмечалось выше, здесь очень много информации для чтения и изучения, в том числе "просто полезной" - сугубо научной, а также солидное количество FMV-роликов. В виде последних, кстати говоря, реализованы все ваши путешествия под водой.
То, что игра ни разу не плоха и действительно сделана с душой, - факт, и вряд ли кто-то сможет это оспорить. Но вот интересно ли будет в неё играть на протяжении обещанных на задней обложке издания "80 часов" (даже если поверить в это) - вопрос весьма дискуссионный. Данный квест порой сложен, но при этом и не очень логичен, объективно затянут и сравнительно однообразен, хотя среди этой рутины и бывают замечательные "всплески". Один французский рецензент - в вольном переводе - сказал об игре, дав ей в целом однозначно положительную оценку, так: "...если вы не любите изучать не анимированные экраны, извилистые лабиринты и зашифрованные сообщения, если вас не увлекают подводные глубины, - то своего счастья вы здесь не найдёте". Добавить к этому, пожалуй, нечего: достойная и в меру интересная вещь, но очень и очень на любителя.
Протагонист игрока - морской инженер и автогонщик Крис Янг, приглашённый Жаном-Мишелем участвовать в его полусекретной экспедиции на борту высокотехнологичного судна Antares в территориальных водах Федеративных Штатов Микронезии, бывшего американского, а ещё ранее - японского владения. Целью экспедиции является обнаружение в здешних глубинах легендарного японского артефакта - священного зеркала Кофуна, якобы способного даровать своему обладателю невиданную мощь. Вскоре после присоединения к команде Кусто Янг узнаёт, что океанограф Джон Брадди, также искавший зеркало, таинственно исчез. И только от вас зависит, сможет ли отважный исследователь открыть все тайны, связанные с упомянутым артефактом, и воспрепятствовать его попаданию в руки злодеев, без которых ни одно подобное приключение, естественно, не обойдётся.
По жанру Sacred Mirror of Kofun довольно сложно однозначно отнести к именно квестам: да, большей частью это стандартное приключение в стиле Myst, с видом от первого лица, но зато с относительно свободным перемещением и в полном 3D, что достигается за счёт использования новомодной по тем временам технологии QuickTime VR; вместе с тем присутствуют и иные элементы - от образовательного до крохотного аркадного. Так, вам придётся самостоятельно задавать курс судна, лично спускаться под воду, чтобы изучать окрестные глубины, не забывая следить за оставшимся запасом кислорода и стараясь не наткнуться на смертельную опасность, а также очень много читать и думать. Действие игры будет разворачиваться как у экрана виртуального монитора, где вашей задачей станет анализ собранной информации, просмотр лично сделанных под водой фотографий, расшифровка секретных кодов и даже поиск в сетевых базах данных, так и в различных каютах судна или, скажем, в джунглях и каменных лабиринтов близлежащих островов (не верьте редким рецензиям - НЕ всё действие игры происходит под водой!), где предстоит решать порой сравнительно сложные паззлы, основанные на логике, поиске и использовании предметов.
Разумеется, нашлось в игре место и диалогам, важным для развития сюжета, причём почти все ваши собеседники - оцифрованные реальные актёры, играющие как минимум неплохо. "Почти" - потому что едва ли не главным помощником станет E.D.W.A.R.D. - высокоинтеллектуальный компьютер в виде голограммы человеческой головы, который не раз и не два выручит вас подсказками, даст доступ к базам и к карте, и с которым просто бывает очень приятно побеседовать. Радует, что диалоги в Sacred Mirror of Kofun снабжены субтитрами; расстраивает, что "рисуются" они довольно медленно. Графическая часть исполнена действительно на отлично - фоны локаций как интерьеров корабля, так и девственной природы островов радуют несказанно. И, как уже косвенно отмечалось выше, здесь очень много информации для чтения и изучения, в том числе "просто полезной" - сугубо научной, а также солидное количество FMV-роликов. В виде последних, кстати говоря, реализованы все ваши путешествия под водой.
То, что игра ни разу не плоха и действительно сделана с душой, - факт, и вряд ли кто-то сможет это оспорить. Но вот интересно ли будет в неё играть на протяжении обещанных на задней обложке издания "80 часов" (даже если поверить в это) - вопрос весьма дискуссионный. Данный квест порой сложен, но при этом и не очень логичен, объективно затянут и сравнительно однообразен, хотя среди этой рутины и бывают замечательные "всплески". Один французский рецензент - в вольном переводе - сказал об игре, дав ей в целом однозначно положительную оценку, так: "...если вы не любите изучать не анимированные экраны, извилистые лабиринты и зашифрованные сообщения, если вас не увлекают подводные глубины, - то своего счастья вы здесь не найдёте". Добавить к этому, пожалуй, нечего: достойная и в меру интересная вещь, но очень и очень на любителя.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Подводный мир
Мистика - Язык:
English