Шедевр от не слишком большого мира рельсовых шутеров. Необъективно? В этот раз нет. Правда, шедевр по лишь одному-единственному обстоятельству - поверьте, по-настоящему хвалить игру никто не собирается. Да, уже сейчас, в самых первых строчках, - никаких новшеств в поджанр она не принесла, работала в своё время кривовато, - но всё-таки стала воплощением одной странной мечты...
...В XXII веке люди достигли должного для межпланетных перелётов уровня развития и активно занялись колонизацией ближайших к Земле небесных тел. Для перевозки товаров между как базами в рамках одной планеты, так и между близлежащими спутниками были выстроены огромные, часто огибающие планету целиком конструкции, по которым перемещаются невиданных размеров транспортные средства, напоминающие одновременно корабли и поезда, гружённые различными ресурсами. Эти корабли получили название "аутроллеры", а их водителей стали называть космическими дальнобойщиками. Среди них немало лихих людей, но есть один, пользующийся заслуженной репутацией живой легенды, - Тулли Бодин, водитель аутроллера "Лоадстар". Только у него хватит смелости принять заказ в баре у крупного дельца по доставке в схрон крупной партии контрабанды. И плевать на полицию, равно как и на тот факт, что придётся объехать кругом чуть ли не целую планету, - важны только космический ветер в ушах и предвкушение совсем иного звука, - звука хрустящих купюр в натруженных от управления рычагами руках...
Возможно, кое-кто уже сообразил, почему игра в первом абзаце была названа "шедевром" (отныне и впредь - только в кавычках). Как обычно называются игры, в которых мы не управляем непосредственно движением нашего транспортного средства, а лишь изредка направляем его в одну и другую сторону и стреляем? Правильно, - "rail shooter", на сленге - "рельса". Следующий вопрос: чем нам обычно приходится управлять в таких играх? Правильно, летательными аппаратами разной степени футуристичности, реже - подводными лодками, ещё реже - машинами. И всегда - без рельсов! А тут - гигантский боевой бронепоезд (невольно вспоминаются образцы ранней советской прозы!), который - в рельсовом шутере - наконец-то движется по самым настоящим рельсам!!! Разве не шедевр?
На деле-то, конечно, все эти восторги только этим фактом и ограничиваются. Нет, игра ни в коей мере не плоха, но вот интересной по-настоящему её тоже не назовёшь, хотя потенциал-то был. Вид, естественно, от первого лица; состоит Loadstar из трёх чудовищно огромных и столь же однообразных уровней - по одному на целый игровой диск (!). Смысл заключается в том, чтобы вовремя стрелять в появляющиеся враждебные (видимо, полицейские) летательные аппараты, стремясь поражать их сразу в район кокпита (кабины) и не давая сделать выстрелы по нам; запас "здоровья" бронепоезда, выражаемый в баллах и отображаемый в левом нижнем углу экрана, более-менее приличен, но далеко не бесконечен; вместе с тем с помощью специальной кнопки щита можно попытаться "блокировать" вражеский выстрел. Подобное занимает большую часть игрового времени.
Вместе с тем - и вот это как раз к вопросу о потенциале - есть и интересные моменты: вы странствуете не просто по рельсам (до чего же приятно произносить эти слова!), а по целой футуристической железнодорожной сети, которая в той или иной степени разветвлена. Поэтому периодически вам нужно будет указывать (с помощью отслеживания специальных индикаторов и ориентиров) бронепоезду направление поворота для дальнейшего движения, и очень желательно, чтобы выбор был правильный, иначе вы погибнете; в целом ряде ситуаций противники будут специально создавать условия, чтобы сбить вас с курса. На рельсах (...) присутствуют и другие "аутроллеры", с которыми возможны столкновения; иногда их можно избежать, повернув самому, а иногда - успев вовремя просигналить задремавшему, видимо, коллеге, чтобы первым уступил дорогу.
Графически Loadstar смотрится достойно - классический вариант DOS'овского виртуального тира с минималистичными и, повторим, предельно однообразными, но адекватными ситуации и всё равно атмосферными "бэкграундами": углублённая в грунт дорога с бетонными заборами по бокам и чёрное безбрежное небо космоса над ней... Обещанные на обложке игры FMV-ролики тоже присутствуют, но их отнюдь не так много, как хотелось бы; вместе с тем актёры - а среди них есть даже звёзды какого-то там по счёту эшелона - играют вполне сообразно традициям независимого американского кинематографа. В общем, если убрать пункт про то, что мы наконец-то дождались рельсов в рельсовой игре, то это просто "ещё один тир", порой интересный, но который вряд ли кто-то пройдёт до конца, ибо банально скучно. Бывает ведь.
P.S. Если верить слухам, то игра должна была стать первой частью трилогии, но вследствие низких продаж эти планы так и не были воплощены в жизнь.
...В XXII веке люди достигли должного для межпланетных перелётов уровня развития и активно занялись колонизацией ближайших к Земле небесных тел. Для перевозки товаров между как базами в рамках одной планеты, так и между близлежащими спутниками были выстроены огромные, часто огибающие планету целиком конструкции, по которым перемещаются невиданных размеров транспортные средства, напоминающие одновременно корабли и поезда, гружённые различными ресурсами. Эти корабли получили название "аутроллеры", а их водителей стали называть космическими дальнобойщиками. Среди них немало лихих людей, но есть один, пользующийся заслуженной репутацией живой легенды, - Тулли Бодин, водитель аутроллера "Лоадстар". Только у него хватит смелости принять заказ в баре у крупного дельца по доставке в схрон крупной партии контрабанды. И плевать на полицию, равно как и на тот факт, что придётся объехать кругом чуть ли не целую планету, - важны только космический ветер в ушах и предвкушение совсем иного звука, - звука хрустящих купюр в натруженных от управления рычагами руках...
Возможно, кое-кто уже сообразил, почему игра в первом абзаце была названа "шедевром" (отныне и впредь - только в кавычках). Как обычно называются игры, в которых мы не управляем непосредственно движением нашего транспортного средства, а лишь изредка направляем его в одну и другую сторону и стреляем? Правильно, - "rail shooter", на сленге - "рельса". Следующий вопрос: чем нам обычно приходится управлять в таких играх? Правильно, летательными аппаратами разной степени футуристичности, реже - подводными лодками, ещё реже - машинами. И всегда - без рельсов! А тут - гигантский боевой бронепоезд (невольно вспоминаются образцы ранней советской прозы!), который - в рельсовом шутере - наконец-то движется по самым настоящим рельсам!!! Разве не шедевр?
На деле-то, конечно, все эти восторги только этим фактом и ограничиваются. Нет, игра ни в коей мере не плоха, но вот интересной по-настоящему её тоже не назовёшь, хотя потенциал-то был. Вид, естественно, от первого лица; состоит Loadstar из трёх чудовищно огромных и столь же однообразных уровней - по одному на целый игровой диск (!). Смысл заключается в том, чтобы вовремя стрелять в появляющиеся враждебные (видимо, полицейские) летательные аппараты, стремясь поражать их сразу в район кокпита (кабины) и не давая сделать выстрелы по нам; запас "здоровья" бронепоезда, выражаемый в баллах и отображаемый в левом нижнем углу экрана, более-менее приличен, но далеко не бесконечен; вместе с тем с помощью специальной кнопки щита можно попытаться "блокировать" вражеский выстрел. Подобное занимает большую часть игрового времени.
Вместе с тем - и вот это как раз к вопросу о потенциале - есть и интересные моменты: вы странствуете не просто по рельсам (до чего же приятно произносить эти слова!), а по целой футуристической железнодорожной сети, которая в той или иной степени разветвлена. Поэтому периодически вам нужно будет указывать (с помощью отслеживания специальных индикаторов и ориентиров) бронепоезду направление поворота для дальнейшего движения, и очень желательно, чтобы выбор был правильный, иначе вы погибнете; в целом ряде ситуаций противники будут специально создавать условия, чтобы сбить вас с курса. На рельсах (...) присутствуют и другие "аутроллеры", с которыми возможны столкновения; иногда их можно избежать, повернув самому, а иногда - успев вовремя просигналить задремавшему, видимо, коллеге, чтобы первым уступил дорогу.
Графически Loadstar смотрится достойно - классический вариант DOS'овского виртуального тира с минималистичными и, повторим, предельно однообразными, но адекватными ситуации и всё равно атмосферными "бэкграундами": углублённая в грунт дорога с бетонными заборами по бокам и чёрное безбрежное небо космоса над ней... Обещанные на обложке игры FMV-ролики тоже присутствуют, но их отнюдь не так много, как хотелось бы; вместе с тем актёры - а среди них есть даже звёзды какого-то там по счёту эшелона - играют вполне сообразно традициям независимого американского кинематографа. В общем, если убрать пункт про то, что мы наконец-то дождались рельсов в рельсовой игре, то это просто "ещё один тир", порой интересный, но который вряд ли кто-то пройдёт до конца, ибо банально скучно. Бывает ведь.
P.S. Если верить слухам, то игра должна была стать первой частью трилогии, но вследствие низких продаж эти планы так и не были воплощены в жизнь.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English