Несправедливо обруганная и напрочь забытая ныне игра в жанре аркадного action'а от третьего лица. Безусловно, каких-то особых достоинств, позволявших бы называть её шедевром, в ней и так нет, но в неудаче во многом виноваты и сами разработчики - зачем было называть её Raider'ом? Думали, все поверят, что действительно не хуже приключений Лары Крофт? Оно и действительно не хуже, потому что на деле - да - не так сильно и похоже, но реакция оказалась совершенно обратной: навесили ярлык "клон" и благополучно забыли. А игра на деле всё-таки довольно интересная и со своим "шармом".
Действие происходит в недалёком относительно года выхода игры будущем - 2021 году. Не так давно в Южном океане у берегов Антарктиды на большой глубине был обнаружен новый химический элемент, получивший кодовое имя X-118. Благодаря своим необычным свойствам он может стать подходящим источником энергии для давно разрабатываемого военными секретного высокотехнологичного лазерного оружия. В итоге - забыв, видимо, про договор 1956 года, - в подводных глубинах южной части Земли строится подводная шахта по добыче этого элемента, однако вскоре на рабочих начинают нападать ужасные существа, напоминающие разумных генетических мутантов. В сложившейся ситуации правительство США (ибо занимаются всем американцы - что ж поделаешь?) не находит ничего лучше, как привлечь к делу бывшего агента морской пехоты, а ныне исследовательницу-океанографа Дженнифер Коннорс, которая - ко всему прочему - имеет врождённую способность к телепатическому общению с разными формами морской жизни. Только ей по силам разобраться, что же происходит в этом таинственном месте, и устранить угрозу будущему глобальному военному превосходству своей родины...
Вид в игре по умолчанию от третьего лица, но можно переключиться и на обзор "из глаз", что иногда полезно. Миссий всего шесть (при этом как таковых уровней больше), но продолжительность их довольно велика - в том числе из-за огромных размеров локаций и наличия в каждой нескольких заданий (иногда вносящих минимальный adventure-элемент - таких как поиск и использование конкретного предмета); каждая миссия завершается схваткой с боссом. Разумеется, интереснее всего то, что Deep Raider - чуть ли не единственный action, действие которого происходит под водой, причём на открытых подводных пространствах (хотя, конечно же, не всегда - по туннелям подводного комплекса тоже придётся попутешествовать). Плавает героиня отлично, но вот дышать под водой не может, поэтому ей нужно или всплывать на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха, или же находить бонусы в виде баллонов с кислородом. На протяжении игры героиня взаимодействует - в буквальном смысле слова вцепившись в - с четырьмя своими "друзьями": дельфином, скатом, морской черепахой и гигантской медузой-мутантом, самым близким ей духовно существом. "Слившись" на время с кем-то из них, она на этот же период обретает те или иные особые способности для битвы с противниками и продвижения по уровню. Сама по себе Дженнифер тоже вооружена: у неё имеется миниатюрный лазер, стреляющий энергией того самого X-118, а также мини-торпеды. В процессе прохождения следует обязательно стараться избегать попаданий в подводное течение, так как это на время делает игру неуправляемой.
Графика трёхмерная и с целым рядом спецэффектов, хотя именно за неё игру когда-то ругали больше всего: да, 3D здесь и правда "угловатое", а световых бликов вроде как нет и вовсе, но зато очень красивые пузырьки; пространства огромны, но большей частью пусты, объектов и морских обитателей в них мало; с другой стороны, те, что есть, визуально исполнены очень тщательно и порой, как сейчас модно говорить, "креативно". Встречаются и претензии к слишком "обычному" звуку, из-за чего не создаётся ощущения пребывания под водой, - это, вообще говоря, так и есть, но на такие вещи вряд ли стоит обращать внимание.
Печально другое - данная игра на самом деле не так уж сильно похожа на Tomb Raider, здесь нет (да и не может быть) какой-то "акробатики" или чего-то подобного, но, как уже было сказано выше, её почему-то объявили "клоном". Тогда как собственных замечательных и запоминающихся моментов хватает: чего стоит, скажем, цепляние за плавник дельфина и резкое направление его вверх экрана - столкнувшись с толщей воды, мы выпрыгиваем из неё, чтобы глотнуть воздуха, а затем переворачиваемся и вновь ныряем в море, - разве не здорово? Ну а что управление порой тяжеловатое, а цели миссии не вполне ясны и не всегда понятно, почему вдруг проиграл, - разве кто-то обещал лёгкой жизни? В общем, друзья, настоятельная рекомендация всем поклонникам старых и малоизвестных action-игр - никого не слушать и хотя бы просто посмотреть лично, чтобы составить собственное мнение. Пусть игра и не без недостатков, но по-своему имеет полное право называться уникальной.
Действие происходит в недалёком относительно года выхода игры будущем - 2021 году. Не так давно в Южном океане у берегов Антарктиды на большой глубине был обнаружен новый химический элемент, получивший кодовое имя X-118. Благодаря своим необычным свойствам он может стать подходящим источником энергии для давно разрабатываемого военными секретного высокотехнологичного лазерного оружия. В итоге - забыв, видимо, про договор 1956 года, - в подводных глубинах южной части Земли строится подводная шахта по добыче этого элемента, однако вскоре на рабочих начинают нападать ужасные существа, напоминающие разумных генетических мутантов. В сложившейся ситуации правительство США (ибо занимаются всем американцы - что ж поделаешь?) не находит ничего лучше, как привлечь к делу бывшего агента морской пехоты, а ныне исследовательницу-океанографа Дженнифер Коннорс, которая - ко всему прочему - имеет врождённую способность к телепатическому общению с разными формами морской жизни. Только ей по силам разобраться, что же происходит в этом таинственном месте, и устранить угрозу будущему глобальному военному превосходству своей родины...
Вид в игре по умолчанию от третьего лица, но можно переключиться и на обзор "из глаз", что иногда полезно. Миссий всего шесть (при этом как таковых уровней больше), но продолжительность их довольно велика - в том числе из-за огромных размеров локаций и наличия в каждой нескольких заданий (иногда вносящих минимальный adventure-элемент - таких как поиск и использование конкретного предмета); каждая миссия завершается схваткой с боссом. Разумеется, интереснее всего то, что Deep Raider - чуть ли не единственный action, действие которого происходит под водой, причём на открытых подводных пространствах (хотя, конечно же, не всегда - по туннелям подводного комплекса тоже придётся попутешествовать). Плавает героиня отлично, но вот дышать под водой не может, поэтому ей нужно или всплывать на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха, или же находить бонусы в виде баллонов с кислородом. На протяжении игры героиня взаимодействует - в буквальном смысле слова вцепившись в - с четырьмя своими "друзьями": дельфином, скатом, морской черепахой и гигантской медузой-мутантом, самым близким ей духовно существом. "Слившись" на время с кем-то из них, она на этот же период обретает те или иные особые способности для битвы с противниками и продвижения по уровню. Сама по себе Дженнифер тоже вооружена: у неё имеется миниатюрный лазер, стреляющий энергией того самого X-118, а также мини-торпеды. В процессе прохождения следует обязательно стараться избегать попаданий в подводное течение, так как это на время делает игру неуправляемой.
Графика трёхмерная и с целым рядом спецэффектов, хотя именно за неё игру когда-то ругали больше всего: да, 3D здесь и правда "угловатое", а световых бликов вроде как нет и вовсе, но зато очень красивые пузырьки; пространства огромны, но большей частью пусты, объектов и морских обитателей в них мало; с другой стороны, те, что есть, визуально исполнены очень тщательно и порой, как сейчас модно говорить, "креативно". Встречаются и претензии к слишком "обычному" звуку, из-за чего не создаётся ощущения пребывания под водой, - это, вообще говоря, так и есть, но на такие вещи вряд ли стоит обращать внимание.
Печально другое - данная игра на самом деле не так уж сильно похожа на Tomb Raider, здесь нет (да и не может быть) какой-то "акробатики" или чего-то подобного, но, как уже было сказано выше, её почему-то объявили "клоном". Тогда как собственных замечательных и запоминающихся моментов хватает: чего стоит, скажем, цепляние за плавник дельфина и резкое направление его вверх экрана - столкнувшись с толщей воды, мы выпрыгиваем из неё, чтобы глотнуть воздуха, а затем переворачиваемся и вновь ныряем в море, - разве не здорово? Ну а что управление порой тяжеловатое, а цели миссии не вполне ясны и не всегда понятно, почему вдруг проиграл, - разве кто-то обещал лёгкой жизни? В общем, друзья, настоятельная рекомендация всем поклонникам старых и малоизвестных action-игр - никого не слушать и хотя бы просто посмотреть лично, чтобы составить собственное мнение. Пусть игра и не без недостатков, но по-своему имеет полное право называться уникальной.
- Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Тематика:
Научная фантастика
Подводный мир - Язык:
English
Мануал.
_Попытки отыскать руководство пользователя Deep Raider (doc, pdf, jpg etc.) в свободном доступе не увенчались успехом. Единственное, что удалось найти - это первые четыре страницы, которые мелькнули в одном из видео по Deep Raider на YT.
_В соответствии с мануалом точки на радаре обозначают:
Сюжет.
_Годом ранее в районе Южного полюса было обнаружено таинственное вещество, способное выделять внушительные объемы энергии. Веществу была присвоена маркировка "Х-118". Ученые пришли к выводу, что оно идеально подходит для питания "Терминатора": одного грамма "Х-118" достаточно для ведения непрерывной стрельбы в течении 17 минут.
_Вся информация о находке была тотчас засекречена, а министерство обороны США, вооружившись остатком национального бюджета на оборону, приступило к постройке первой подводной базы (Проект "DEEP") для добычи "Х-118".
_Загрязнение океана и мутация морских организмов не заставили себя ждать. Команду базы было решено ликвидировать, а все ниточки, ведущие к высшим армейским чинам США, уничтожить. Однако, связь с командой зачистки была потеряна.
_Дженнифер Коннорс - бывший морской котик армии США, обладающая возможностью общаться с животными, была отправлена на поиски пропавшей команды...
Полный текст сюжета Deep Raider (на английском языке) из оригинального мануала:
In 2023, United States Defense Department used the surplus of the national defense budget to build DEEP, the first deep ocean mine in the world. They began mining the X-118 secretly without acknowledging the Federal government. To avoid satellite surveillance, the Defense Department excavated an abyss trench for transporting X-118 and the crew.
In 2024, Project DEEP General Director, Sean Nashville, filed a report to the Secretary of Defense Department stating that the increasing number of mutant sea organisms around DEEP would affect crew’s safety. To assure the crew’s safety, he proposed to withdraw all crew from DEEP and threatened the Federal government about the whole project. After two council meetings, the top ranking officers of the Defense Department decided to destroy the report Sean Nashville has submitted. They had also assigned a special task team to assassinate Sean and retrieve any records regarding to the DEEP project.
On his way to the Federal government, Sean was attacked by the special task team and seriously injured. The team lost contact with the Defense Department and the outside world when they were attacked once again by a giant living creature, while on the way to DEEP. After learning the situation, the Defense Department decided to dispatch an agent who is capable of communicating with animals to find out what actually occurred.
Jennifer Connors, a US Navy S.E.A.L., born with an extraordinary ability to communicate spiritually with animals, was once utilized such expertise to solve many problems for the US governments. Thus, with this special talent, Jennifer was naturally chosen to find out the reason behind the missing members. Since DEEP is a highly classified secret, top ranking officers did not reveal much details about DEEP to Jennifer. Her mission was to find out why human beings were being attacked by mutant creatures and the cause of the mutation. Once Jennifer entered the abyss trench, she discovered that almost every living organism had undergone a kind of mutant and became very difficult to communicate with. They randomly attacked Jennifer, and for self-defense she had to strike back.
In once occasion, Jennifer saved a fish, which told her that the ocean had been heavily polluted by human beings, which thus made deep-sea organisms mutated. The mutation not only affected the appearance but also lead to aberrant behaviour such as attacking their own species. The fish’s hash tone of voice exhibited exasperation toward human. However, it mentioned nothing of where the special task force was.
After bidding farewell to the fish, Jennifer located Sean’s damage submarine. From Sean’s dying voice and documents, she ultimately realized the reason for DEEP’s existence and the leakage of X-118. She then determined to save these deep sea creatures from such misery. At the same moment, a large tranquil sea turtle passed by Jennifer and took her to DEEP.
Jennifer reported all the situations encountered back to the Defense Department and suggested that they close the X-118 mine so the underwater organisms would no longer be exposed to the threat. However, the department stated that they could not afford to give up X-118, and that Jennifer had to return at once. Jennifer decided to risk her own life and proceeded toward DEEP. She was attacked by another special task team that was sent to kill her, but fortunately the fish she once rescued came and guided her to destination from safe route.
Once she reached DEEP, she went straight to work, installing time bombs around it. The special task team restlessly pursued after her, attempting to stop her from shutting down the DEEP. A giant mutant octopus attacked Jennifer and the special task team, causing bombs to explore, but she managed to escape from the giant octopus and the attackers. The explosion destroyed the DEEP and X-118.
After negotiations made by the Federal government, Jennifer was suspended from her job. However, she was not sad about the outcome of the whole incident since deep down in her heart she knew that she had helped the deep sea creatures and won their friendship. ranquil sea turtle passed by Jennifer and took her to DEEP.
Интерфейс.
_Все эти элементы удобно размещены на маленькой панели, которая - внимание - скрыта. По умолчанию все элементы интерфейса скрыты! HUD, инвентарь и карта открываются при х1, х2 и х3 нажатии на одну и ту же клавишу. Удобно ли это? На этот вопрос каждый ответит по-своему.
Управление.
_По умолчанию повороты вправо-влево, всплыв и погружение назначены на нумпад. Привычное для многих "WASD" ломает пальцы. Для себя я остановился на таком варианте: вправо/влево - a/d; всплыв/погружение - 8/2 (нумпад).
Миссии.
_Я ожидал, что она будет упрощенной, ознакомительной. Но я ошибся. И за свою ошибку я расплачивался в течение 33 минут. Именно столько мне потребовалось, чтобы увидеть заветную "Mission complete".
_Для прохождения первой миссии необходимо найти ключ, который откроет дверь туннеля, ведущего к базе "DEEP" (об этом, кстати, вы должны догадаться сами). Обыскав всю карту, я нашел: патроны, аптечку и баллон с кислородом. Поиски были тщательными, долгими, но ни к чему не привели. Ключ я так и не нашел.
_Я упомянул, что на карте есть зоны с сильным течением? Вернуться назад и осмотреться очень сложно, а может и вовсе невозможно.
_Что же делать? Начинать уровень с самого начала? Сохраняться перед каждой зоной с течением? К слову, на карте эти зоны никак не обозначены, а сама карта открывается в процессе разведки местности.
_Как бы там ни было, выход был найден: "Одним словом, выкручиваюсь...Одним словом, верчусь". Сквозь текстуры.. У этого были свои последствия, например, после путешествия через скальные породы пропала возможность всплыть на поверхность, чтобы пополнить запас кислорода, но это ничего, это не страшно. Цель оправдывает средства.
Вывод.
Про захватывающий сюжет и неожиданные повороты сказать нечего, потому что так и не продвинулся дальше первой миссии..