Если кто-то из читающих эти строки помнит первый (в плане выхода в реальном мире) эпизод киносаги "Звёздные войны" (причём лучше бы - в просмотренном в детстве советском дубляже, где даже Чубакку озвучивал отдельный актёр), то, возможно, припомнит и небольшой, но такой атмосферный эпизод в баре космопорта на Мос-Эйсли. Необыкновенное смешение размеров, форм, цветов и рас, мощный гул такого различия языков, какого не то что планета, а даже целая планетная система и не видывала, небывалый по своим масштабам перекрёсток цивилизаций, культур и традиций - в одном не таком уж большом помещении, где в воздухе витает аромат инопланетной выпивки, закусок и странноватого беззаботного веселья... А теперь представьте, что существует целая компьютерная игра - причём огромная по размеру и качественно сделанная, - где всё действие (пусть и формально) будет разворачиваться как раз в таком баре. Нет, конечно, не в *том* самом - это уж совсем роскошь была бы, - но в очень похожем. О ней почти никто не знает, хотя рецензенты профильных изданий все как один поставили высокие баллы. Какова причина - маленький тираж или просто короткая людская память - не знаем, а гадать не будем. Главное - что оно есть.
В мире очень далёкого будущего, сосуществования во вселенной тысяч разумных форм жизни и всесторонних контактов между цивилизациями появилась профессия под названием "межгалактический частный детектив", причём размах уже не тот, что раньше, но принципы все старые добрые. Двое таких сыщиков, Элиас Нод, человек, и его напарник Макш, напоминающий широкомордого ящера со щупальцами, направляются на планету Армпит IV (в вольном переводе - "подмышка"), на которой ведётся добыча ценнейшего сырья под названием аптит. Выработки превратили планету в постапокалиптического вида пустыню, а коренное население - высокорослые крылатые инсектоиды - вынуждено, подобно жителям афроамериканского гетто где-нибудь на Земле, согреваться у костров, разведённых в мусорных баках. Заправляет тут всем корпорация Amalgamated Vacuum, которая и наняла детективов, так как обстановка в колонии в последнее время неспокойная. Однажды ночью двое коллег становятся свидетелями убийства сотрудника компании, причём след убийцы ведёт к самому популярному в округе заведению - местному бару "Жаждущие щупальца", где любят культурно отдыхать заезжие и коренные. Однако затем Макш оказывается похищен, и Элиасу предстоит решать проблему как поиска убийцы, так и спасения друга самостоятельно; дело осложняется ещё и тем, что преступник - так называемый "перевёртыш", способный принимать любое обличье. Итак, Элиас входит в бар. Он точно знает, что один из многочисленных посетителей - его цель. Но где-то тикают часы - идёт отсчёт времени до прибытия в близлежащий космопорт очередного пассажирского шаттла. И если не успеть вовремя, то злодей сможет сбежать, тем самым избегнув наказания. Времени осталось не так много. Но да свершится правосудие! Способ ведения расследования, правда, будет выбран более чем оригинальный, ну да что поделаешь - тёмные дни будущего...
The Space Bar ни в коей мере нельзя называть "клоном" сами-знаете-какой игры. Да, здесь в (n + 1)-й по счёту раз мы будем наблюдать за происходящим с видом от первого лица, дискретно перемещаться (что показывается в виде небольших роликов; стоя на месте, можно озираться на все 360 градусов) и использовать курсор мыши, изменяющий свою форму, для взаимодействия с окружающим миром. Но вот то, _что_ нам придётся делать, мы - в именно таком виде - вряд ли видели когда-то ранее и вряд ли увидим когда-то ещё. Дело в том, что Элиас обладает уникальной телепатической способностью, позволяющей брать под контроль разум других существ и входить в миры их мечтаний и переживаний, как бы отождествляя себя с ними. Игра имеет разветвлённые и богатые диалоги, прямо во время которых можно просить персонажей что-то сделать, выбирать не только темы, но и варианты ответов. Но можно и проникать в их мысли - дабы найти там какие-то ключи к решению главных задач и понять, может ли данный инопланетянин быть убийцей или нет.
Подобный телепатический контакт тоже ограничен по времени - но именно он и является основой прохождения. После нажатия заветной кнопки внешне красивые, но на деле унылые стены космического бара сменяют самые невероятные миры, в которых вам предстоит в полном смысле слова действовать от лица тех, в чьём сознании рождаются все эти образы, получая их способности и "проживая" их жизни и чувства. Здесь тот же принцип игры в плане механики, но свои загадки и, например, свой инвентарь (да, он в игре есть). Каждый из этих миров необычен, каждый живёт по своим законам, а главное - помните, что каждую такую "мини-игру" вы проходите в полном смысле слова "от лица" взятого под контроль пришельца, видя мир его глазами.
Кого тут только нет... Разумное дерево-подросток, имеющее проблемы в отношениях с матерью и переживающее кризис появления на нём первых плодов, разумная картофелина на ножках, живущая в воде и полностью зависимая в плане бытового обслуживания от своего "хозяина", монстр с огромным хвостом (при игре за которого появляется целая опция - управление этим хвостом, без чего данную часть не пройти), бармен-инсектоид, воплотившись в которого вы на деле узнаете, каково это - видеть сразу тысячей глаз, ну и так далее - всего шесть персонажей... Причём вам решать, к какому из инопланетян подойти сначала и в чей внутренний мир отправиться, - прохождение формально нелинейное. Но повторим, что телепатический контроль ограничен по времени, и каждая такая "игра" должна завершиться конкретным результатом, то есть получением вами определённой важной информации, необходимой для вычисления преступника. На всём протяжении игры доступны карта бара и подробный дневник главного героя, куда заносятся все важные сведения.
Можно немного затронуть тему игровой графики, - но немного, потому что для её описания будет достаточно единственного слова: здорово. Полное (именно полное, кристально честное) и при этом очень качественно сделанное 3D, замечательные, абсолютно нешаблонные персонажи и первоклассная лицевая анимация, подлинно "чужие" миры инопланетных воспоминаний, куда вам предстоит совершать путешествия... Но гораздо лучше будет просто назвать два имени. Сценарий к этой игре написал Стив Мерецки, автор, на секундочку, игроизации "Автостопом по галактике", поэтому не удивляйтесь наличию в игре большого количества юмора, иногда спорного, но неизменно высокого качества; за дизайн существ же отвечал Рон Кобб, один из дизайнеров фантастических существ в уже упомянутой космической опере некоего Дж. Лукаса. Дальнейшие комментарии, вероятно, излишни.
The Space Bar имеет полное право претендовать на статус "вторично открытого" шедевра - она никогда не исчезала навсегда, но оказалась совершенно незаслуженно забытой, а если честно - то и в год выхода банально пропущенной большинством игроков. Вместе с тем она сделана с настолько ярко выраженным старанием и настолько талантливыми людьми, в кои-то веки сумевшими сделать из "варианта Myst" достойную во всех отношениях вещь, и в сюжете, и в сути игрового процесса, что не поиграть в подобное - просто грех для любого, кто считает себя поклонником хороших квестов. Исправляемся, товарищи!
В мире очень далёкого будущего, сосуществования во вселенной тысяч разумных форм жизни и всесторонних контактов между цивилизациями появилась профессия под названием "межгалактический частный детектив", причём размах уже не тот, что раньше, но принципы все старые добрые. Двое таких сыщиков, Элиас Нод, человек, и его напарник Макш, напоминающий широкомордого ящера со щупальцами, направляются на планету Армпит IV (в вольном переводе - "подмышка"), на которой ведётся добыча ценнейшего сырья под названием аптит. Выработки превратили планету в постапокалиптического вида пустыню, а коренное население - высокорослые крылатые инсектоиды - вынуждено, подобно жителям афроамериканского гетто где-нибудь на Земле, согреваться у костров, разведённых в мусорных баках. Заправляет тут всем корпорация Amalgamated Vacuum, которая и наняла детективов, так как обстановка в колонии в последнее время неспокойная. Однажды ночью двое коллег становятся свидетелями убийства сотрудника компании, причём след убийцы ведёт к самому популярному в округе заведению - местному бару "Жаждущие щупальца", где любят культурно отдыхать заезжие и коренные. Однако затем Макш оказывается похищен, и Элиасу предстоит решать проблему как поиска убийцы, так и спасения друга самостоятельно; дело осложняется ещё и тем, что преступник - так называемый "перевёртыш", способный принимать любое обличье. Итак, Элиас входит в бар. Он точно знает, что один из многочисленных посетителей - его цель. Но где-то тикают часы - идёт отсчёт времени до прибытия в близлежащий космопорт очередного пассажирского шаттла. И если не успеть вовремя, то злодей сможет сбежать, тем самым избегнув наказания. Времени осталось не так много. Но да свершится правосудие! Способ ведения расследования, правда, будет выбран более чем оригинальный, ну да что поделаешь - тёмные дни будущего...
The Space Bar ни в коей мере нельзя называть "клоном" сами-знаете-какой игры. Да, здесь в (n + 1)-й по счёту раз мы будем наблюдать за происходящим с видом от первого лица, дискретно перемещаться (что показывается в виде небольших роликов; стоя на месте, можно озираться на все 360 градусов) и использовать курсор мыши, изменяющий свою форму, для взаимодействия с окружающим миром. Но вот то, _что_ нам придётся делать, мы - в именно таком виде - вряд ли видели когда-то ранее и вряд ли увидим когда-то ещё. Дело в том, что Элиас обладает уникальной телепатической способностью, позволяющей брать под контроль разум других существ и входить в миры их мечтаний и переживаний, как бы отождествляя себя с ними. Игра имеет разветвлённые и богатые диалоги, прямо во время которых можно просить персонажей что-то сделать, выбирать не только темы, но и варианты ответов. Но можно и проникать в их мысли - дабы найти там какие-то ключи к решению главных задач и понять, может ли данный инопланетянин быть убийцей или нет.
Подобный телепатический контакт тоже ограничен по времени - но именно он и является основой прохождения. После нажатия заветной кнопки внешне красивые, но на деле унылые стены космического бара сменяют самые невероятные миры, в которых вам предстоит в полном смысле слова действовать от лица тех, в чьём сознании рождаются все эти образы, получая их способности и "проживая" их жизни и чувства. Здесь тот же принцип игры в плане механики, но свои загадки и, например, свой инвентарь (да, он в игре есть). Каждый из этих миров необычен, каждый живёт по своим законам, а главное - помните, что каждую такую "мини-игру" вы проходите в полном смысле слова "от лица" взятого под контроль пришельца, видя мир его глазами.
Кого тут только нет... Разумное дерево-подросток, имеющее проблемы в отношениях с матерью и переживающее кризис появления на нём первых плодов, разумная картофелина на ножках, живущая в воде и полностью зависимая в плане бытового обслуживания от своего "хозяина", монстр с огромным хвостом (при игре за которого появляется целая опция - управление этим хвостом, без чего данную часть не пройти), бармен-инсектоид, воплотившись в которого вы на деле узнаете, каково это - видеть сразу тысячей глаз, ну и так далее - всего шесть персонажей... Причём вам решать, к какому из инопланетян подойти сначала и в чей внутренний мир отправиться, - прохождение формально нелинейное. Но повторим, что телепатический контроль ограничен по времени, и каждая такая "игра" должна завершиться конкретным результатом, то есть получением вами определённой важной информации, необходимой для вычисления преступника. На всём протяжении игры доступны карта бара и подробный дневник главного героя, куда заносятся все важные сведения.
Можно немного затронуть тему игровой графики, - но немного, потому что для её описания будет достаточно единственного слова: здорово. Полное (именно полное, кристально честное) и при этом очень качественно сделанное 3D, замечательные, абсолютно нешаблонные персонажи и первоклассная лицевая анимация, подлинно "чужие" миры инопланетных воспоминаний, куда вам предстоит совершать путешествия... Но гораздо лучше будет просто назвать два имени. Сценарий к этой игре написал Стив Мерецки, автор, на секундочку, игроизации "Автостопом по галактике", поэтому не удивляйтесь наличию в игре большого количества юмора, иногда спорного, но неизменно высокого качества; за дизайн существ же отвечал Рон Кобб, один из дизайнеров фантастических существ в уже упомянутой космической опере некоего Дж. Лукаса. Дальнейшие комментарии, вероятно, излишни.
The Space Bar имеет полное право претендовать на статус "вторично открытого" шедевра - она никогда не исчезала навсегда, но оказалась совершенно незаслуженно забытой, а если честно - то и в год выхода банально пропущенной большинством игроков. Вместе с тем она сделана с настолько ярко выраженным старанием и настолько талантливыми людьми, в кои-то веки сумевшими сделать из "варианта Myst" достойную во всех отношениях вещь, и в сюжете, и в сути игрового процесса, что не поиграть в подобное - просто грех для любого, кто считает себя поклонником хороших квестов. Исправляемся, товарищи!
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Детектив - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English
Время хоть и ограничено, но на самом деле не до такой степени, что нужно дорожить прям каждым кликом мыши. Снимается время только за какое-нибудь действие и запас его достаточен. Будет возможность походить, изучить и даже посмеяться над теми шутками и приколами, которые окажутся понятными на слух, ведь субтитров, к сожалению, нет.
В сюжете вроде бы и ничего такого особо примечательного, но вот то, как подан материал в игре и раскрывающаяся история, заслуживает всяческих похвал. Детальная проработка и объемность сведений в виде текстов, многочисленных анимационных роликов, аудио-сообщений, изображений, влезших на 3 диска. - вот, над всем этим авторы потрудились на славу. Быстро, наскоком пройти игру не получится. С чем-то сравнивать Space Bar я бы не стал. Самобытный продукт.