Daryl F. Gates' Police Quest: SWAT

Daryl F. Gates' Police Quest: SWAT
Жанр: Simulation
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.67 из 10
  • 0
  • 4
  • 14
S.W.A.T. Разящие наповал белые буквы на форменной куртке цвета хмурого неба, обтягивающей накачанную спину. Заветная мечта американских детей, искренне верящих в справедливость и в то, что их страна - самая лучшая, а их "ребята" - самые хорошие и самые правые. И если вдруг - хотя вообще такого быть не должно, но мало ли, - не где-нибудь на Востоке независимо от его близости или дальности, а в родной и светлой отчизне кто-то захочет взять слабых соотечественников в заложники, украсть много денег, изменить звёздно-полосатому флагу или просто сойти с ума, то найдётся кому вернуть ситуацию в идиллическое русло. Приедут вдруг самые настоящие волшебники в неприметного цвета фургончике с той самой аббревиатурой и бесплатно... накажут его - к неописуемому восторгу благодарного населения.

Но на службу в Special Weapons and Tactics - а именно так расшифровываются белые буквы с точками после них - берут далеко не каждого: нужны крепкие мышцы, крепкие связки, крепкие зрачки и крепкие нервы, причём что же из этого требует максимальной крепости - неизвестно. Но почему бы не сделать для тех, кому природа не позволит пройти суровый искусственный отбор, повод для радости в виде компьютерного симулятора трудовых будней "сватовцев", да ещё максимально реалистичного (понятно, с поправкой на время и его традиции)? Вероятно, так рассуждал Дэрил Гейтс, ветеран полиции Лос-Анджелеса и командир одного из первых отрядов S.W.A.T., который и стал создателем концепции данной игры совместно с Тэмми Дарганом, продюсером серии игр Police Quest, вследствие чего данную игру - как можно увидеть в заголовке выше - тоже окрестили квестом, хотя данная классификация применительно к ней как минимум очень и очень спорна.

Жанровая принадлежность нашего сегодняшнего гостя - действительно загадка, потому как подобрать в уме сходу какой-то аналог ему затруднительно; это ни разу не похвала, но и не упрёк игре, - просто так есть. Безусловно, какие-то adventure-элементы здесь присутствуют. И - вновь строго формально - преемственность по отношению к "прошлым частям" есть тоже: мы ведь занимались там наблюдением за преступниками и их арестом, пусть во главу угла это и отнюдь не ставилось, верно? Ну а вот здесь как раз поставлено - а прочие составляющие сокращены до максимально возможного предела. Вся (или почти вся) графика - это FMV разного качества (хотя и всегда SVGA-палитра, но оцифрованные модели порой всё же смотрятся как-то слегка карикатурно). Начало игры - самый настоящий КМБ (курс молодого бойца): нас учат правильно стрелять, правильно общаться знаками с сослуживцами, правильно передвигаться и правильно использовать различные элементы фасадов зданий в своей будущей работе. Можно и в весьма реалистичных условиях, то есть при дующем ветре, с дрожащими руками и с приличного расстояния, потренироваться в стрельбе по мишеням из снайперской винтовки...

А потом будет непосредственно спецоперация, причём в режиме реального времени, - и вы лично в ней участвуете! Что в ней от квеста? Снаряжение? Ну да, оно есть, хотя ведь его и в стрелялках часто можно отыскать. Оружие, противогаз, рация, даже маленькое зеркальце, а также чёткий список сигналов и разрешённых к употреблению в радиопереговорах слов, которые должны отскакивать от зубов. Диалоги? Они, наверное, тут тоже есть - мы можем, например, пообщаться со свидетелями, но толку от этого немного. А вот свободы действий тут почти нет и быть не может: тут вам не тактическая стратегия (да, это такой вот нескромный намёк на SWAT 2). Выполнять все действия, от шагов до стрельбы, надо в строго определённое время и именно нужные; погибнуть легко, но если происходит это, а также что-то, что прописанным для выигрыша сценарием не предусмотрено (например, преступника надо именно захватить живым, а не убить), то миссия считается проигранной. Правда, в ряде случаев можно добиться при разных прохождениях немного разных действий, в итоге приводящих к счастливому финалу, но вновь вспоминается пункт про "толку..."

Всё вышесказанное ни в коем случае не означает, что игра плоха, - именно ни в коем. Нужно просто сразу уяснить себе два момента: это НЕ квест (и тем более не настоящее продолжение Police Quest), а также весьма линейная игра, во многом, как бы оскорбительно это ни звучало, напоминающая "рельсовый шутер", но без этих самых рельсов, с "паузами". Возможно, для кого-то такое определение и правда замкнётся, как мифический Уроборос, на самое себя и как раз и будет означать квест. Как сама по себе же - подчас очень сложная, увлекательная, удивительно реалистичная и истинно необычная вещь, в чём-то близкая к пусть спорному, но шедевру, поиграть в которую просто обязан любой человек, считающий себя разносторонним олдгеймером.
Автор обзора: kreol
Police Quest: SWAT 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прошёл когда-то для галочки. Наверное, для 1995 года это было что-то невероятное, как и многие другие FMV игры того времени. Но ничего в этой игре не зацепило и не запомнилось.