Skout

Skout
Жанр: Action
Разработчик: Soft Enterprises
Издатель: BMS Modern Games Handelsagentur
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 5
  • 5
  • 37
Немецкий FPS. Не первый. Но первый полностью трёхмерный. С отличным (причём, как и положено, на деле без малейшей глубины и умещающимся в одном абзаце) сюжетом. Игра, которая, как и польский шедевр Pyl, должна была стать "местным" ответом Quake и Unreal. А заодно показать, что традиции национального немецкого игростроения, ко второй половине 1990-х несколько пошатнувшегося, ещё очень сильны. Не получилось. И игра стала большой редкостью, но вот теперь нашлась. Не ищите английскую версию - её не было, а английские слова, которые можно увидеть на скриншотах, - из крошечной и убогой демоверсии, дальше которой в плане международного релиза дело не пошло. Итак, шпрехен зи дойч? Хотя даже если "найн" - то сильно переживать не стоит: главное в Skout - уметь стрелять, ну а сюжет будет кратко пересказан ниже.

Действие происходит в относительно далёком будущем. Дальние космические перелёты и всевозможные ультравысокие технологии давно уже никого не удивляют; люди колонизируют другие планеты. Правда, не они одни - во Вселенной присутствует враждебная раса киберноидов, с которой человечество ведёт затяжную кровавую войну за ресурсы и влияние - с переменным успехом. К моменту начала игры перевес оказался на стороне инопланетян: армия киберноидов оккупирует планету Лугубриос (ну и название...), берёт в плен обитавших там земных колонистов, посадив их всех в клетки, словно животных, и вообще устраивает совершенный беспредел. Планета имеет важное стратегическое значение, и её захват может иметь очень неприятные последствия. Это понимают и сами киберноиды, которые возводят на планете мощнейший генератор силового поля, делающий её практически неуязвимой. Ввиду сложившейся ситуации земное правительство не находит ничего лучше, как отправить на Лугубриос генетически усовершенствованнного суперсолдата с позывным Скаут. Его задача банальна по своей сути и весьма сложна в плане реализации: в одиночку разгромить армию киберноидов, освободить всех пленников и уничтожить генератор поля, дабы позволить землянам произвести высадку десанта. Впрочем, на деле Скаут одинок не будет - "на дело" с ним отправится Дрон.

Собственно говоря, Дрон - это одна из трёх вещей (наряду с происхождением и графикой, о которой ниже), о которых применительно к Skout действительно есть что сказать. Потому что, несмотря на редкость, перед нами почти что самая обычная стрелялка с видом от первого лица: большие, порой сложные, но не всегда интересные уровни, средних размеров набор оружия, более-менее разнообразные враги-киберноиды (от коричневокожих киборгов с вытянутыми вверх головами до рептоидов) и даже несколько "боссов" (встречающихся не на каждом уровне); какая-либо adventure-часть практически отсутствует, а задания миссий обычно сводятся к поиску и освобождению тех самых людей в клетках, ну и уничтожению всего, что движется и стреляет в вас, - хотя порой есть и "загадки" (в кавычках, конечно же) вида "куда теперь идти". Но вот Дрон - это вещь. Помните малышей-роботов, которые так помогали вам пару раз в DOOM 3? Так вот, за пять лет до того нечто подобное было реализовано и в Skout (хотя размером "предок" куда как больше "потомков").

Дрон - это паукообразный забавный робот с некоторыми зачатками интеллекта, который выполняет ваши приказы и может даже комментировать происходящее; к нему, в отличие от вас, враги по умолчанию не настроены враждебно. Дрона, таким образом, можно засылать в комнаты, коридоры и просто за углы для разведки - он может передать вам снятое им изображение места, до которого вы ещё не дошли. А со временем - но не сразу - он получит и собственное оружие, и вы, управляя им, сможете истреблять противников, находясь от них на порядочном расстоянии, - здорово, весело и действительно необычно. При всём при этом Дрон бессмертен - он может получить повреждения и быть временно выведен из строя, но всегда самовосстанавливается. Другое дело, что - видимо, чтобы "жизнь малиной не казалась" - использование этого самого Дрона ограничено по времени, так как ему периодически требуется "отдых", даже если он не повреждён. Но даже с таким упрощением игра всё равно не становится простой, а главное - несмотря на мрачность самого героя и однотипность фраз Дрона, настроение по мере прохождения поддерживается отличное: мы наконец-то НЕ одни в одиночном 3D-шутере!

Переходим к последней особенности - графике. Да, пожалуй, стоит согласиться с редкими рецензентами тех лет, писавшими что-то об игре, - графика здесь для своего времени роскошна. Не просто полное 3D, а огромное количество спецэффектов, сделанных на высоком или даже высочайшем уровне, - от бликов света до отражений в воде, хотя те же текстуры ландшафта и неба и могут вызвать некоторые нарекания. Действие игры происходит как в коридорах, так и на открытых пространствах, иногда обширных и весьма красивых, хотя всё-таки не таких чарующих, как в Unreal. И, разумеется, атмосфера на каждом уровне подлинно "инопланетно-футуристическая". Но вот что интересно - качество картинки, пусть даже и высокое, но всё же вполне сравнимое с вышедшими на год раньше англоязычными хитами, никак не оправдывает попросту запредельных системных требований для 1999 года: игра требовала тактовой частоты порядка 2 Ггц, чтобы запускаться с приемлемой скоростью! В итоге обычно славящиеся точностью и предусмотрительностью немцы перехитрили сами себя - в 1999 году в Skout не мог играть практически никто, а когда подходящие машины появились, то - а особенно с учётом отсутствия международного релиза - игра была уже крепко и основательно забыта...

Сейчас железо, требуемое для запуска этого немецкого артефакта, сохранилось только у ретрогеймеров, так что помешать ознакомиться со Skout не сможет ничто (разве что, наоборот, если система у вас слишком "крутая"). Шедевром игру никто считать не призывает: да, приём с Дроном очень интересен, но картину игрового процесса в корне он не меняет, а если оставить этот момент в стороне - то перед нами, хорошо это или нет, просто очередная "ещё одна стрелялка", пусть и красивая внешне, добротно сделанная, порой сложная и довольно увлекательная. Реальное знание немецкого языка для прохождения не требуется, поэтому ничто не мешает каждому ценителю FPS ознакомиться с ней и составить собственное мнение. Даром что не так уж часто в современных условиях выпадает шанс открыть для себя "новый старый action"...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
И даже "мирные кролики" бегают по локациям, как в Unreal...

Достаточно интересная игра, безусловно уступающая по качеству тем шутерам, которым подражает, но всё равно достойная внимания и прохождения.
Просто хотел бы подчеркнуть неприятные особенности и баги игры версии 1.0
- В эпизоде 4 -1 уровень, первая сфера может застрять в потолке, чтобы ее спустить, надо на нее напрыгнуть зажав пробел, и нажимать эскейп, чтобы выйти в меню - не знаю как это работает, но работает, и сфера падает вниз, хоть и не сразу.
- 10-й музыкальный трек на втором круге проигрывания начинает тормозить, он играет в нескольких уровнях 4-го эпизода.
- иногда не выпадает ключ карта из первого моба на втором уровне при входе на корабль
- не покажет финальную заставку, вылетит с ошибкой.
- с помощью сейф/лоад, можно сбрасывать таймер на уровнях где он есть

Возможно некоторые из проблем есть и в 1.05, но точно не все, по крайне мере финальную заставку показывает.
Прошел игру за пару вечеров. Визуально она чем-то похожа на Unreal, но разве только победнее и не оптимизирована как следует. Во время прохождения столкнулся со множеством косяков, от липких стен и других неприятных мелких приколюх, до банальных вылетов из игры. Так что рекомендую сразу накатить патч до версии 1.05, а то даже финальную картинку не увидите. Главный персонаж, на удивление, мне тоже кое-кого напомнил - Алекса Мерфи, он же Робокоп. Не, ну реально похож !

Игра на самом деле скучноватая, сюжет незатейливый. Ходишь по локациям, выполняешь задания и переходишь на следующий уровень. Картинка местами радует глаз, а вот музыка, на любителя.

Единственной необычной фишкой игры является наличие Дрона компаньона. Его можно вызывать на помощь, чтобы он разобрался с противниками, но к сожалению это работает не всегда и не везде. Без него невозможно активировать какие-то сферы, чтобы открылся проход. Дрону можно давать команды, аж 8 штук, но выполняет он их ужасно, и порой может застрять. Кстати, ему можно добавить вооружение. Всего в игре для него нашел 4 пушки, они спрятаны на разных уровнях, так что рекомендую лучше исследовать местность. Установить эти оружия можно в режиме инвентаря, какая кнопка не помню.

Игра середнячок. Сыграть можно, геймплей не отталкивает, но вот переиграть вряд ли захочется.