Представитель довольно редкого жанра политических симуляторов, в котором вам придется возложить на себя обязанности Президента СССР. Время на дворе самое горячее: 1985 год, перестройка, гласность...
В некогда единой КПСС образовались три фракции - консервативная во главе с Лигачевым, реформаторская под предводительством Горбачева и т.н. "националистская" (этим термином именуются сторонники Ельцина). Ну а новоявленному Президенту предстоит поддерживать тонкий баланс между противоборствующими сторонами, не забывая при этом и про вверенное ему государство.
Ежемесячно на стол руководителя страны ложатся сводки об уровне жизни граждан, изложенные в форме разноцветных шкал. Чем длиннее шкала, тем большего успеха добилось по данному направлению правительство. А направлений, между прочим, целых 12 (от питания и жилфонда до образования и правопорядка), и ни одно из них нельзя запускать.
Вместе с тем мудрый правитель должен заботиться и о собственном кресле, то бишь постоянно отслеживать индикаторы своей политической силы - популярности среди коллег-политиков, народной поддержки и отношений с зарубежными державами.
Ответственные решения о дальнейшем политико-экономическом развитии СССР Президент принимает дважды в год: в первомайской речи определяются ключевые аспекты внешней и внутренней политики (военная доктрина, права и свободы граждан, контроль за СМИ, частное предпринимательство и т.д.), а к 7 ноября рассчитывается бюджет на будущий год. Впрочем, никто не мешает вносить в план мелкие коррективы, когда вам заблагорассудится.
К несчастью, управлять огромной страной четко по заранее выстроенной схеме никак не получится. То и дело в кабинете Президента звонит телефон прямой связи, и глава одного из подчиненных ведомств (Совмин, МИД, КГБ или ТАСС) докладывает о возникновении кризисной ситуации. "Товарищ Президент, произошел взрыв на Чернобыльской АЭС, что делать будем?" "Товарищ Президент, что Вы думаете о недавнем подавлении выступления китайской молодежи на площади Тяньаньмэнь?" "Товарищ Президент, какой-то Руст из ФРГ приземлился на Красной площади!" Все эти ЧП глава государства должен разруливать лично, и на его будущую карьеру они влияют едва ли не в большей степени, чем "текучка".
Кризис можно спровоцировать и своей необдуманной политикой - так, если очертя голову ринуться в реформаторство, можно навлечь на себя гнев консервативной фракции, опирающейся на поддержку армии и госбезопасности. Если дело дойдет до попытки переворота, придется либо умело использовать свой партийный авторитет, либо призвать народ выйти на улицы в защиту законной власти, и хорошо, если люди к вам прислушаются... Возможна и обратная ситуация - не желающего идти на уступки догматика рано или поздно постарается сместить оппозиция.
Как любая игра, действие которой разворачивается в России, Crisis in the Kremlin не удалось избежать некоторой дозы "клюквы". Тем не менее, общий стиль позднесоветской эпохи выдержан очень хорошо - обильные и на удивление безошибочные надписи на русском языке, телетайп, папки с документами, удачно стилизованные под настоящие статьи в "Правде" заметки, наконец, иллюстрирующие первомайскую речь фотографии. К слову, председатель КГБ в своем анализе настроений народа частенько цитирует "политические" анекдоты.
Очень достойная игра для всех интересующихся политикой и желающих попробовать себя в роли главы государства.
В некогда единой КПСС образовались три фракции - консервативная во главе с Лигачевым, реформаторская под предводительством Горбачева и т.н. "националистская" (этим термином именуются сторонники Ельцина). Ну а новоявленному Президенту предстоит поддерживать тонкий баланс между противоборствующими сторонами, не забывая при этом и про вверенное ему государство.
Ежемесячно на стол руководителя страны ложатся сводки об уровне жизни граждан, изложенные в форме разноцветных шкал. Чем длиннее шкала, тем большего успеха добилось по данному направлению правительство. А направлений, между прочим, целых 12 (от питания и жилфонда до образования и правопорядка), и ни одно из них нельзя запускать.
Вместе с тем мудрый правитель должен заботиться и о собственном кресле, то бишь постоянно отслеживать индикаторы своей политической силы - популярности среди коллег-политиков, народной поддержки и отношений с зарубежными державами.
Ответственные решения о дальнейшем политико-экономическом развитии СССР Президент принимает дважды в год: в первомайской речи определяются ключевые аспекты внешней и внутренней политики (военная доктрина, права и свободы граждан, контроль за СМИ, частное предпринимательство и т.д.), а к 7 ноября рассчитывается бюджет на будущий год. Впрочем, никто не мешает вносить в план мелкие коррективы, когда вам заблагорассудится.
К несчастью, управлять огромной страной четко по заранее выстроенной схеме никак не получится. То и дело в кабинете Президента звонит телефон прямой связи, и глава одного из подчиненных ведомств (Совмин, МИД, КГБ или ТАСС) докладывает о возникновении кризисной ситуации. "Товарищ Президент, произошел взрыв на Чернобыльской АЭС, что делать будем?" "Товарищ Президент, что Вы думаете о недавнем подавлении выступления китайской молодежи на площади Тяньаньмэнь?" "Товарищ Президент, какой-то Руст из ФРГ приземлился на Красной площади!" Все эти ЧП глава государства должен разруливать лично, и на его будущую карьеру они влияют едва ли не в большей степени, чем "текучка".
Кризис можно спровоцировать и своей необдуманной политикой - так, если очертя голову ринуться в реформаторство, можно навлечь на себя гнев консервативной фракции, опирающейся на поддержку армии и госбезопасности. Если дело дойдет до попытки переворота, придется либо умело использовать свой партийный авторитет, либо призвать народ выйти на улицы в защиту законной власти, и хорошо, если люди к вам прислушаются... Возможна и обратная ситуация - не желающего идти на уступки догматика рано или поздно постарается сместить оппозиция.
Как любая игра, действие которой разворачивается в России, Crisis in the Kremlin не удалось избежать некоторой дозы "клюквы". Тем не менее, общий стиль позднесоветской эпохи выдержан очень хорошо - обильные и на удивление безошибочные надписи на русском языке, телетайп, папки с документами, удачно стилизованные под настоящие статьи в "Правде" заметки, наконец, иллюстрирующие первомайскую речь фотографии. К слову, председатель КГБ в своем анализе настроений народа частенько цитирует "политические" анекдоты.
Очень достойная игра для всех интересующихся политикой и желающих попробовать себя в роли главы государства.
- Атмосфера:
Клюква - Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Альтернативная история
Политика - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Атмосфера сделана отлично, насколько это вообще применимо для игры, сделанной иностранцами. В плане атмосферы игра мне очень понравилась. А вот геймплей для меня как человека, избалованного всякими Supreme Ruler и тому подобными "Викториями" да Crusader Kings не то что отвратителен, его как такового и нет.
В двух словах: симулятор это не политический и экономический, а идеологический, где игрок вынужден угадывать, какие решения разработчики посчитали "правильными" и, соответственно, выигрышными, а какие - нет. При том таковое может расходиться не только с экономическими выкладками, но и со здравым смыслом, это именно нащупывание характерных трещин и сколов менталитета разработчиков. Для меня, например было огромным сюрпризом то, что правильным решением при массовом голоде является... разрешение на свободное строительство Макдональдсов!
И так во всём. Игра не ставит себе целью симулировать какие-то процессы (и апокалиптические сценарии в том числе), а вместо этого пытается топорно "выдрессировать" игрока на соответствие "правильным" взглядам.
В XXI веке такое смотрится не менее дико чем очередь за продуктами по талонам.
Но минусы, описанные другими комментаторами, лишь поверхностный взгляд на реальные проблемы игры:
0. Исторические неточности вроде портрета Брежнева не на своем месте конечно есть, но они ничто по сравнению с остальными минусами.
1.Игру явно торопились выпустить к моменту пока западная публика не забыла что такое СССР и как он распался. Как следствие, технически игра слабовата, в конце года может зависнуть, часто путешествовал во времени (месяца шли назад), а часть контента вообще в официальных версиях не включена (если кто и пожелает, можете найти MrDie мод он же патч 1.02.2). В целом каждый следующий год игры малопроработанней прошлого.
2. Экономика кажется лучшей, какая вообще в играх может быть. Но на самом деле можно играть финансируя только 5 отраслей хозяйства и разведку. Вы никогда не проиграете даже если обнулите все остальное. И в целом экономика не работает так, как должна работать ни при плане, ни тем более при рынке. Хотите много денег и ударится с первого хода в потолок роста экономики? В начале года сразу же перевести все в raw materials получить прибыль, затем в agriculture, затем как опять получим прибыль её распределяем по основным отраслям ,в начале ноября все перевести в foreign credit, а в декабре уже обнулить, после нового года повторяем с начала. Не трогать желательно при этом расходы на армию, а после предупреждения от кгб и на security police (иначе вас свергнут досрочно, хотя можно убирать на время, заменять на influence, но это тяжело и бесполезно). Доработанный метод отсюда - Crisis in Kremlin
3. Сюжет не просто линеен, он абсолютно линеен. Фиктивность свободы выбора превращает игру в практически антисоветскую агитацию, замаскированную под игру. Формально, при разных ситуациях и разных решениях происходят разные последствия, но фактически все эти разные последствия ведут к единственному негативному итогу .
Хотя события могут возникнуть чуть позже, победы вам не видать. Хорошой концовки игры нет, ее даже в файлах игры не найти.
Добивался (вышеуказанной методикой) бюджета в 32000 рублей (это максимальная цифра, больше можете накопить, но игра зависнет) - по всем показателям добился максимума где это возможно, как вы думаете какой итог? Нет, не построенный коммунизм, а все тот же развал всего и вся.
P.s Два года назад обнаружил эти печальные свойства, с тех пор запускать ЭТО даже не хочется. Посему могут быть мелкие неточности в описании, но суть неизменна. Эта игра как красивый,объемный и тяжелый фантик в котором не оказалось конфеты, хотя в это нельзя было поверить, ведь от него даже исходил конфентный запах. Большего разочарования от игры не испытывал никогда. Где еще предложат игроку так заманчиво управлять страной, причем не какой-нибудь, а нашей, советской!
Интерес теперь представляют: игра за консерваторов и радикалов, а так же возможность при игре за реформаторов, после стабилизации экономики, снова вернутся к агрессивной коммунистической политике.
В несомненные плюсы отвожу то, что можно играть не обращаясь к мануалу вообще. Буквально: загрузил и играй — геймплей очень живой, без лишних движений. За интерфейс сто миллионов благодарностей разработчикам: очень толково и разборчиво. По сути, этот проект ближе к современным компьютерным играм с их относительной доступностью для обычного пользователя.
Помимо прочего, в игре хватает разнообразных видеороликов, которые очень оживляют процесс. Возможны интересные варианты альтернативной истории, типа вторжения СССР в Ирак на стороне американцев, второй Афганской войны и т.п.
Минусы:
1. Развитие событий достаточно линейно и приводит к распаду сначала Варшавского Пакта, а потом и СССР. Вопрос в том, насколько вы сможете при желании оттянуть этот момент. Мне удавалось максимум на 5 лет. Некоторые страны ОВД при определенном раскладе сохраняли лояльность почти до конца игры - но спасти сам военный блок не удавалось никогда.
2. От войск толку чуть, сколько бы вы ни угробили на них средств. Их применение в защите целостности ОВД и СССР только ускоряет рапад последних, да и в остальных случаях никакого действительно позитивного эффекта не дает. От спецслужб толку вообще ноль (что не слишком логично).
3. "Кризисы" детально проработаны только где-то до 1991 года, при том что игра может длиться до начала 2017 г. Дальнейшие "кризисы" никогда по-настоящему не ставят игрока перед дилеммой. Количество видеороликов после 1991 года тоже сходит на минимум.