The Lurking Horror

The Lurking Horror
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 2
  • 8
Необычный с сюжетной точки зрения полностью текстовый квест: его действие разворачивается в известном всем поклонникам интерактивной литературы мире Zork, но при этом основой истории отчасти послужило творчество знаменитого писателя Говарда Филипса Лавкрафта, одного из родоначальников литературы ужасов.

Играть предстоит за студента магического колледжа G.U.E. Tech, который, несмотря на плохую и снежную погоду, добрался до корпуса своего учебного заведения, чтобы закончить лабораторную работу на компьютере. Однако вскоре метель усилилась настолько, что не то что возвращаться, а даже выглянуть за дверь стало невозможным, более того - файл с его работой оказался заменён файлами факультета Алхимии. Студенту пришлось остаться в тёмном и пугающем здании колледжа, сначала для того, чтобы попробовать восстановить свою работу, а через некоторое время - узнать, что в подземельях под колледжем, оказывается, кипит жизнь...

Едва ли не единственный необычный момент в данной игре - наличие звукового сопровождения, пусть и незначительного. В остальном это стандартный для IF белый текст на чёрном экране; все действия совершаются посредством ввода с клавиатуры определённых команд. Тексты, нужно отдать должное, написаны интересно и обстоятельно, подробно описывая ваше местоположение и ситуацию. Обратите внимание, что игра трудная и со множеством опасностей, - на вашем пути встретится множество и головоломок, которые надо будет как-то решить, чтобы продвинуться дальше, и враждебных существ, которых потребуется обойти или обхитрить, чтобы не расстаться с жизнью. Для ускорения течения внутриигрового времени нужно вводить "Z", - причём на этой команде построено прохождение некоторых моментов игры; однако догадаться о том, что же именно нужно вводить, часто сразу почти невозможно.

Сама по себе она ныне не очень известна - это едва ли не единственный текстовый квест от Infocom в хоррор-стилистике и фактически без доли юмора, да и связь его со вселенной Зорка достаточно условная. Вместе с тем если рассматривать его именно просто как текстовое приключение - то необходимо признать, что сделано оно вполне качественно и наверняка понравится любителям такого рода развлечений.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отличное текстовое приключение! "Ужасов" я, правда, здесь почти не заметил, но завязка оригинальная и любопытная, процесс радует относительной нелинейностью, а загадки в большинстве своём вполне вменяемые. Хотя те, которые на скорость (пусть в походовом режиме), без посказок решить довольно-таки сложно, особенно учитывая традиционные "тупики" и ограничения на размер инвентаря. Ну, зато усталость тут снимается на удивление просто и логично, а экономия батареек - дело для ветеранов жанра уже привычное.

kreol
его действие разворачивается в известном всем поклонникам интерактивной литературы мире Zork
Действие игры разворачивается явно не в мире "Zork", - несмотря на некоторые имеющиеся аллюзии, во Великой подземной империи всё же не было ни компьютеров, ни Массачусетса.

kreol
Играть предстоит за студента магического колледжа G.U.E. Tech
Я бы не сказал, что "магического", - перед нами почти что аутентичное воссоздание родного для автора игры (и для большинства сотрудников Infocom) Массачусетского технологического института.

kreol
закончить лабораторную работу на компьютере
Только не лабораторную, а курсовую! Между прочим, на тему "Современные аналоги "Анабасиса" Ксенофонта": приятно, что в техническом высшем учебном заведении не забывают и о серьёзной гуманитарной подготовке.

kreol
Едва ли не единственный необычный момент в данной игре - наличие звукового сопровождения, пусть и незначительного.
Только в версии для платформы Amiga. В остальных, включая PC, такое наличие достигается исключительно внештатными средствами.

kreol
белый текст на чёрном экране
Как по мне, так синий приятнее.
Неплохой квест, правда немного скомканное окончание. Игра больше напомнила не Зорка ( хотя и в его мире) , а Colossal Caves Adventure ( сильно, сильно упрощенную) в Лавкрафт стиле.