Текстовый квест с графикой по второму тому романа Дж.Р.Р. Толкина "Властелин колец", в переводе Муравьёва и Кистяковского носившему название "Две твердыни". Отчасти похожа на игру The Hobbit - в том числе попыткой внести элемент нелинейности, - но получилось, к сожалению, не очень.
Действие разворачивается после распада Братства кольца из-за временного помешательства Боромира; Фродо и Сэм вдвоём пробираются в Мордор, чтобы бросить Кольцо Всевластья в жерло Ородруина. Здесь мы сталкиваеся с первым интересным моментом - играть можно как за Хранителя Кольца, так и за его садовника, и игровой процесс будет слегка отличаться. Сюжет в значительной степени соответствует книге, поэтому для читавших её игра будет проще, а для не читавших, если такие ещё остались, - куда сложнее. Разумеется, будут и хитрый Голлум-Смеагол, и ужасная паучиха Шелоб, причём погибнуть запросто можно будет не только от их конечностей. Как и The Hobbit, игра заявлена как происходящая в реальном времени, но на деле здесь оно сводится лишь к тому, что NPC могут перемещаться между локациями и быть найденными в разное время в разных местах: никакого изменения их поведения при каждом новом запуске игры, чем прославилась игра про приключения дядюшки Фродо, здесь нет.
Качество графики - статичных картинок, иллюстрирующих ваше местоположение, - довольно ужасная CGA-палитра с тёмной гаммой и предельно условно изображёнными объектами, но, как ни странно, для конкретно этого сюжета она вполне подходит (пусть и не имеет для игры какого-либо значения). Тексты, описывающие ситуации, к сожалению, обычно очень короткие и слабо проработанные, а вводимые с клавиатуры команды действий, с помощью которых осуществляется всё управление игрой, довольно просты. Интересно, правда, то, что в The Shadows of Mordor приличное количество концовок, а та самая нелинейность действительно есть - к положительному финалу (которым здесь является достижение Барад-Дура, то есть игра уже слегка переходит к страницам "Возвращения государя") можно прийти, по-разному справившись с отдельными головоломками. Не менее радует и то, что, несмотря на краткость и сжатость, конкретно эта игра куда больше, нежели The Hobbit, близка к первоисточнику по своей атмосфере, пусть и трудно однозначно ответить, за счёт чего же подобное достигается.
В современных условиях - даже по сравнению с другими старыми текстовыми приключениями - "Тени Мордора" смотрятся во всех смыслах слабовато и не очень оригинально, даже несмотря на отмеченные выше положительные стороны. Вместе с тем поклонникам творчества Профессора, готовым не обращать внимания на объективно неказистый внешний и внутренний вид, она настоятельно рекомендуется хотя бы просто для помещения в свою коллекцию.
Действие разворачивается после распада Братства кольца из-за временного помешательства Боромира; Фродо и Сэм вдвоём пробираются в Мордор, чтобы бросить Кольцо Всевластья в жерло Ородруина. Здесь мы сталкиваеся с первым интересным моментом - играть можно как за Хранителя Кольца, так и за его садовника, и игровой процесс будет слегка отличаться. Сюжет в значительной степени соответствует книге, поэтому для читавших её игра будет проще, а для не читавших, если такие ещё остались, - куда сложнее. Разумеется, будут и хитрый Голлум-Смеагол, и ужасная паучиха Шелоб, причём погибнуть запросто можно будет не только от их конечностей. Как и The Hobbit, игра заявлена как происходящая в реальном времени, но на деле здесь оно сводится лишь к тому, что NPC могут перемещаться между локациями и быть найденными в разное время в разных местах: никакого изменения их поведения при каждом новом запуске игры, чем прославилась игра про приключения дядюшки Фродо, здесь нет.
Качество графики - статичных картинок, иллюстрирующих ваше местоположение, - довольно ужасная CGA-палитра с тёмной гаммой и предельно условно изображёнными объектами, но, как ни странно, для конкретно этого сюжета она вполне подходит (пусть и не имеет для игры какого-либо значения). Тексты, описывающие ситуации, к сожалению, обычно очень короткие и слабо проработанные, а вводимые с клавиатуры команды действий, с помощью которых осуществляется всё управление игрой, довольно просты. Интересно, правда, то, что в The Shadows of Mordor приличное количество концовок, а та самая нелинейность действительно есть - к положительному финалу (которым здесь является достижение Барад-Дура, то есть игра уже слегка переходит к страницам "Возвращения государя") можно прийти, по-разному справившись с отдельными головоломками. Не менее радует и то, что, несмотря на краткость и сжатость, конкретно эта игра куда больше, нежели The Hobbit, близка к первоисточнику по своей атмосфере, пусть и трудно однозначно ответить, за счёт чего же подобное достигается.
В современных условиях - даже по сравнению с другими старыми текстовыми приключениями - "Тени Мордора" смотрятся во всех смыслах слабовато и не очень оригинально, даже несмотря на отмеченные выше положительные стороны. Вместе с тем поклонникам творчества Профессора, готовым не обращать внимания на объективно неказистый внешний и внутренний вид, она настоятельно рекомендуется хотя бы просто для помещения в свою коллекцию.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Средиземье - Страна или регион происхождения:
Австралия - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English