Comer

天國走廊
天国走廊
Comer
Жанр: Quest
Разработчик: Shino Studio
Издатель: Shino Studio
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 22
Игра Comer - это не копия, не клон Myst, и это - не «мистоид». Это и есть сам Myst. Вся она - от начала и до конца - пронизана духом игры, давшей новое направление в жанре adventure компьютерных игр, тайной исследования пустынных миров. В ней есть прямые ссылки на Myst. Например, чтобы начать игру, нужно решить анаграмму с использованием названия игры-образа. В ней звучат аранжировки музыки Myst’a, хотя и оригинальной, и классической тоже много. Музыка является отличительной чертой игры. Всего саундтрек насчитывает 28 произведений, был издан отдельным диском, в то время как игра сама по себе малоизвестная, в Северной Америке не издавалась. Некоторые мелодии являются авторскими работами, некоторые - вариациями на тему музыки Гюнта, Вивальди, Чайковского, Малера в современной, компьютерной обработке, с приданием атмосферы с помощью перкуссии.

Comer - дебют ее автора Кайла Чоя и фирмы Shine Studios из Гонконга. Сюжет игры основан на предположении, что в недалёком будущем будут сделаны археологические открытия, доказывающие, что человечество существовало гораздо раньше, чем это утверждается сегодня. Древними постоянно проводились эксперименты по изменению окружающей среды в угоду человеку - с ущербом для других земных существ. Тайну проведения этих экспериментов раскрыли известные исторические персоны, которых называют «Посетителями». В их числе, свидетельства чему будут найдены в ходе игры, были такие личности, как Альберт Эйнштейн, Леонардо Да Винчи, египетская царица Нефертити и даже герой из сказок «1001 ночи» Синдбад Мореход. Игроку отводится роль последнего - на данный момент 28-го - Посетителя. Нахождение свидетельств, оставленных предшественниками, решение головоломок позволит не только приподнять завесу тайны над происходившим ранее, но и предопределить, кто будет следующим Посетителем.

В первой главе приключения, рассматривая картины, развешенные на стенах галереи Солнечного дома, игрок воссоздаёт в своём воображении образы древней легенды. Чудовище, живущее у кратера вулкана, героя, лицо которого заменяет ослепляющий диск света. Освобождение местных жителей, их благодарность за освобождение, и их вспыхнувшая ненависть к герою, когда деревню окутывает мгла; бегство героя в кратер вулкана. Заданная тема проходит через всю игру.

Как и во всех играх с использованием головоломок, в Comer им уделено достаточно внимания. Сбор данных, анализ полученной информации, принятие решения – путь, по которому проходит игрок, чтобы получить свидетельства своих предшественников, уже побывавших в этих мирах, сделавших свои выводы. Это путь поиска подсказок, намёков на решение очередной головоломки, сопоставление данных, процесс решения самой головоломки. Здесь важно внимание и наблюдательность игрока (впрочем, как и слух - в игре наличествует музыкальная головоломка). Они достаточно просты, но держат в напряжении ум, не снижая интереса. Чтобы получить возможность пройти в дирижабль и отправиться в кратер вулкана, требуется активировать семь различных предметов, для чего нужно решить загадки в двух мирах - Песчаных холмов и Зелёной долины.

В игре применён классический «point and click»-интерфейс с видом от первого лица. Все активные действия и перемещения осуществляются с использованием мыши. Инвентарь не предусмотрен. Взятый предмет находится в «руке» постоянно, до момента его использования, что не мешает передвигаться по указателю курсора. Сохранения имеют характерную особенность – стартовать приходится не с места сохранения текущего состояния, а с начала главы. При этом достигнутый прогресс сохраняется. Также в названиях сейвов необходимо указывать расширение «*.CMP». Меню игры вызывается щелчком курсора в левом верхнем углу экрана.

Графика представлена в виде слайд-шоу с чётким изображением, впечатляюще красива. Пейзажи разнообразны и причудливы: сухой в коричневой деревне в мире Песчаных холмов, сочный в пышном зелёном сосновом лесу мира Зелёной долины, яркий в вулканическом озере мира Кратера.

Определённую трудность для восприятия создаёт только вид схемы, расположенной на колоколе, - настолько она неясная, да ещё падающий со стороны свет затрудняет рассмотрение рисунка. Возможно, так и было задумано авторами.

О музыке уже было сказано выше; добавлю, что в мало каких играх используется такое её количество, и как точно подчёркивает она моменты игры в начале своего звучания. Звуковое оформление заслуживает только добрых слов.

К сожалению, игра запускается в режиме «окна», и из-за технических особенностей движка имеет проблемы со звуком. (Это касается только звучания голографического обращения Альберта Эйнштейна в момент нахождения в его хижине).

В сериях игр Myst нагловатый Атрус постоянно «нагружал» бедного Странника работой, в то время как сам или корчил вид, что пишет новый мир, или вообще, «сваливал» в этот самый «мир» якобы за деталями для «синхофазотрона», чтобы в конце появиться с претензиями к выполненной работе. Или всю игру тушил пожар, площадью со столовую салфетку, изгваздавшись при этом больше, чем сама тлевшая салфетка. Здесь же, в мирах Comer, игроку даётся возможность путешествовать, пользуясь тонкими намёками, подсказками. Даётся возможность для фантазий собственного воображения, авторы не навязывают свою концепцию, своё понимания предмета.

Игра имеет философскую направленность - значение Homo Sapiens в эволюции мира планеты Земля, высказывает новые предположения о происходивших на ней событиях. Вся она прошита нитью грусти, достигающей кульминации в своём финале. А вот финал здесь неоднозначный.
Автор обзора: lenin 17
Myst: Masterpiece Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Примечательно, что игра сделана на мультимедиа-движке ToolBook (версии 5.0, именуется как ToolBook II), созданом преимущественно для интерактивного обучения и построения мультимедиа- и слайд-презинтаций. Что лишь добавляет восхищения авторами, взяли по сути PowerPoint (сэкономив на дорогущем Macromedia Director) и сотворили в нём отличную игру!