Эта миниатюрная игра от компании из Массачусетса удостоилась в 1999 году приза «Best Macintosh User Experience» от Apple – и было за что. Простенькая и даже детская на вид, «Food Chain» оказывается весьма увлекательным казуальным развлечением – и оригинальным сочетанием походовой стратегии с логической головоломкой.
Правила игры довольно просты – хотя излагаются они в местном режиме обучения приятным женским голосом исключительно по-английски и без субтитров, уяснение их вряд ли составит проблему. Можно сказать, что перед нами – своего рода настольная вариация на тему «камень – ножницы – бумага», только в качестве жертв и хищников здесь выступают симпатичные зверюшки. Морезавры (Seaosaur – динозаврик-амфибия) поедают Шустробыков (Hovenboof – потешный гибрид коровы и лошади), которые кормятся Юг-Югами (Yug Yug – двуногое, отдалённо напоминающее гуманоида), охотящимися на Магмарапторов (Magmaraptor – род милых пернатых), а эти последние, в свою очередь, обожают лакомиться Морезаврами.
Весь этот праздник животов происходит на поле в 5х5 клеток: изначально на нём размещено по две особи каждого вида – по углам и в четырёх клетках вокруг центра. Каждый ход нам выдаётся по одному случайному существу или особому предмету – задача заключается в том, чтобы грамотно расположить его на карте, пытаясь накормить всех алчущих и выстроить как можно более длинную пищевую цепочку. Удовлетворив свои основные потребности, хищники перемещаются на клетку жертвы. Разумеется, не всё так просто: во-первых, каждый зверёк может смотреть только в одну из четырёх сторон – для успешной трапезы требуется, чтобы потенциальный обед находился на соседней клетке именно в направлении взгляда (среди случайных предметов для размещения имеются по такому случаю три стрелки: поворот влево, против вправо и разворот на 180 градусов). Во-вторых, у каждого нашего подопечного имеется шкала здоровья: стоит ему несколько ходов подряд попоститься – и летального исхода, а то и полного исчезновения редкого биологического вида не избежать. В-третьих, у каждого из зверей имеется особое умение, придающее казалось бы элементарной логической головоломке немалое стратегическое измерение.
Так, Морезавры умеют плавать: одним из особых предметов, который время от времени выдаётся нам для выкладывания на поле, оказывается гроза: на любой клетке, включая уже населённую, она образует озеро – родной дом (и редкий островок безопасности) для амфибий – и верную смерть или непроходимое препятствие для всех остальных. Зато Шустробыки всеядны и могут, на худой конец, отведать на обед травки: таковая образуется на месте любого животного, откинувшего копыта или крылья с голодухи, или же по причине применения ещё одного, самого неприятного изо всех случайных предметов – жуткого призрака с косой, который, в отличие от грозы, может быть использован лишь на уже занятой клетке (отправляя к праотцам её обитателя). Юг-Юги походят на людей, а потому отличаются каннибализмом: помимо своего обычного любимого блюда, они могут закусить и собратом по племени. Наконец, Магмарапторы, как можно догадаться, летают: достать свою добычу они могут не только на соседней, но и на любой клетке в направлении своего взгляда, если только на пути не имеется никаких препятствий.
Целью игры оказывается набор очков, выдающихся за каждое успешное кормление зверюшек и особенно за выстраиваемые пищевые цепочки. Каждый полный оборот вещества в природе (то есть четыре последовательных обеда представителей разных видов) приносит нам лишнее очко «выбора» (в дополнение к одному-единственному, уже имеющемуся у нас с самого начала) – то есть возможность выбрать предмет для размещения на текущем ходу из любых возможных вариантов (по четыре существа каждого вида, соответственно направлению их взгляда, три разновидности стрелок и два упомянутых уже особых элемента – гроза и призрак с косой). Игра заканчивается в случае исчезновения с карты последнего представителя какого-либо вида – будь то по причине смерти от голода или из-за успешного поедания ненасытным соседом. Кроме того, «Game over» настаёт и тогда, когда все клетки оказываются заняты и у нас нет возможности разместить на поле выданный в текущем ходу предмет, – перенаселение может наступить не только от бесконтрольного «размножения» фауны, неумело нами расставленной вне соответствия с её вкусовыми предпочтениями, но и из-за разрастания флоры: если озёра после нескольких ходов благополучно высыхают, то трава, выросшая на могиле умершего или вынужденно убитого нами зверя, ежели поблизости не окажется Шустробыка, со временем превращается в пальму, навеки оккупировав тем самым одну из клеток.
Стоит добавить к этому соответствующую симпатичным картинкам анимацию и звуковые эффекты «поеданий» – и получится отличная мини-игра как для детей, так и для взрослых. Посетовать можно лишь на недостаточно полномерную реализацию потенциально оригинальной и многообещающей идеи. По сути дела, игроку просто не хватает стимулов, помимо простого набора очков, – а ведь при должном усердии можно было бы добавить сюда и мультиплеер, и разнообразные задачки, а то даже и целую кампанию... Правда, одно время Cajun Games проводили различные конкурсы для самых успешных игроков – но все они уже давно отошли в область предания, как и сама коммерческая доступность этой интересной игры.
Выпущенная в 1998 году как Мас-эксклюзив, «Food Chain» распространялась по модели Shareware, с покупкой исключительно через официальный сайт полной скачиваемой версии за 9,95 долл. или же CD-издания за 14,95 долл. В конце 2002 года цена на диски была снижена аж до 3,95 $, однако в самом начале 2003-го возможность купить игру была убрана в обмен на обещание скорого выпуска новой улучшенной версии сразу для Windows и Mac OS X при участии полноценного издателя – чему, увы, так и не суждено было сбыться.
Правила игры довольно просты – хотя излагаются они в местном режиме обучения приятным женским голосом исключительно по-английски и без субтитров, уяснение их вряд ли составит проблему. Можно сказать, что перед нами – своего рода настольная вариация на тему «камень – ножницы – бумага», только в качестве жертв и хищников здесь выступают симпатичные зверюшки. Морезавры (Seaosaur – динозаврик-амфибия) поедают Шустробыков (Hovenboof – потешный гибрид коровы и лошади), которые кормятся Юг-Югами (Yug Yug – двуногое, отдалённо напоминающее гуманоида), охотящимися на Магмарапторов (Magmaraptor – род милых пернатых), а эти последние, в свою очередь, обожают лакомиться Морезаврами.
Весь этот праздник животов происходит на поле в 5х5 клеток: изначально на нём размещено по две особи каждого вида – по углам и в четырёх клетках вокруг центра. Каждый ход нам выдаётся по одному случайному существу или особому предмету – задача заключается в том, чтобы грамотно расположить его на карте, пытаясь накормить всех алчущих и выстроить как можно более длинную пищевую цепочку. Удовлетворив свои основные потребности, хищники перемещаются на клетку жертвы. Разумеется, не всё так просто: во-первых, каждый зверёк может смотреть только в одну из четырёх сторон – для успешной трапезы требуется, чтобы потенциальный обед находился на соседней клетке именно в направлении взгляда (среди случайных предметов для размещения имеются по такому случаю три стрелки: поворот влево, против вправо и разворот на 180 градусов). Во-вторых, у каждого нашего подопечного имеется шкала здоровья: стоит ему несколько ходов подряд попоститься – и летального исхода, а то и полного исчезновения редкого биологического вида не избежать. В-третьих, у каждого из зверей имеется особое умение, придающее казалось бы элементарной логической головоломке немалое стратегическое измерение.
Так, Морезавры умеют плавать: одним из особых предметов, который время от времени выдаётся нам для выкладывания на поле, оказывается гроза: на любой клетке, включая уже населённую, она образует озеро – родной дом (и редкий островок безопасности) для амфибий – и верную смерть или непроходимое препятствие для всех остальных. Зато Шустробыки всеядны и могут, на худой конец, отведать на обед травки: таковая образуется на месте любого животного, откинувшего копыта или крылья с голодухи, или же по причине применения ещё одного, самого неприятного изо всех случайных предметов – жуткого призрака с косой, который, в отличие от грозы, может быть использован лишь на уже занятой клетке (отправляя к праотцам её обитателя). Юг-Юги походят на людей, а потому отличаются каннибализмом: помимо своего обычного любимого блюда, они могут закусить и собратом по племени. Наконец, Магмарапторы, как можно догадаться, летают: достать свою добычу они могут не только на соседней, но и на любой клетке в направлении своего взгляда, если только на пути не имеется никаких препятствий.
Целью игры оказывается набор очков, выдающихся за каждое успешное кормление зверюшек и особенно за выстраиваемые пищевые цепочки. Каждый полный оборот вещества в природе (то есть четыре последовательных обеда представителей разных видов) приносит нам лишнее очко «выбора» (в дополнение к одному-единственному, уже имеющемуся у нас с самого начала) – то есть возможность выбрать предмет для размещения на текущем ходу из любых возможных вариантов (по четыре существа каждого вида, соответственно направлению их взгляда, три разновидности стрелок и два упомянутых уже особых элемента – гроза и призрак с косой). Игра заканчивается в случае исчезновения с карты последнего представителя какого-либо вида – будь то по причине смерти от голода или из-за успешного поедания ненасытным соседом. Кроме того, «Game over» настаёт и тогда, когда все клетки оказываются заняты и у нас нет возможности разместить на поле выданный в текущем ходу предмет, – перенаселение может наступить не только от бесконтрольного «размножения» фауны, неумело нами расставленной вне соответствия с её вкусовыми предпочтениями, но и из-за разрастания флоры: если озёра после нескольких ходов благополучно высыхают, то трава, выросшая на могиле умершего или вынужденно убитого нами зверя, ежели поблизости не окажется Шустробыка, со временем превращается в пальму, навеки оккупировав тем самым одну из клеток.
Стоит добавить к этому соответствующую симпатичным картинкам анимацию и звуковые эффекты «поеданий» – и получится отличная мини-игра как для детей, так и для взрослых. Посетовать можно лишь на недостаточно полномерную реализацию потенциально оригинальной и многообещающей идеи. По сути дела, игроку просто не хватает стимулов, помимо простого набора очков, – а ведь при должном усердии можно было бы добавить сюда и мультиплеер, и разнообразные задачки, а то даже и целую кампанию... Правда, одно время Cajun Games проводили различные конкурсы для самых успешных игроков – но все они уже давно отошли в область предания, как и сама коммерческая доступность этой интересной игры.
Выпущенная в 1998 году как Мас-эксклюзив, «Food Chain» распространялась по модели Shareware, с покупкой исключительно через официальный сайт полной скачиваемой версии за 9,95 долл. или же CD-издания за 14,95 долл. В конце 2002 года цена на диски была снижена аж до 3,95 $, однако в самом начале 2003-го возможность купить игру была убрана в обмен на обещание скорого выпуска новой улучшенной версии сразу для Windows и Mac OS X при участии полноценного издателя – чему, увы, так и не суждено было сбыться.