Industry Giant

Industry Giant
Жанр: Strategy
Разработчик: JoWood Ebensee
Издатель: Interactive Magic
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.21 из 10
  • 4
  • 1
  • 29
Виноват во всём, как обычно, канадский геймдизайнер Сид Мейер. Именно он в девяностом году выпустил экономическую стратегию Sid Meier’s Railroad Tycoon, где игроку нужно было строить железную дорогу и зарабатывать на перевозках. Потребность в таких играх оказалась настолько велика, что позднее появился целый поджанр «tycoon game». Уже в девяносто четвёртом году идею подхватил шотландец Крис Сойер (Chris Sawyer), выпустив, пожалуй, самый знаменитый образчик жанра - Transport Tycoon. «Транспорт» отличался изометрической перспективой, довольно удобным интерфейсом, графической симпатичностью, логичностью и наглядностью игрового процесса. Простота, разнообразие, рабочая логистика, транспортные цепочки… красные глаза и хронический недосып поклонников как следствие. Успех Транспортного Магната, на мой взгляд, пока не повторил никто, однако не приколоченные копирайтом идеи утащили себе многие. Австрийские разработчики из компании JoWood пошли ещё дальше, и в их игре Industry Giant незаметно торчащие уши Transport Tycoon угадываются даже с закрытыми глазами. Ну… зато всё ж не tycoon, a giant – «совсем другая» игра.

Итак, если без обиняков, то перед нами клон. Экономическая стратегия в изометрической проекции с упором на логистику и транспортные развязки. В демоверсии транспорт был представлен только грузовиками да поездами, но в релиз добавили корабли и самолёты, чем забетонировали сходство с вдохновителем. Даже принцип изменения ландшафта «уголками» – и тот начисто слизан! Цель игры – формально заработать как можно больше денег и подмять под себя конкурентов. Фактически – выстроить рабочую транспортную систему и увлечённо её расширять, пока не надоест. Это тоже не ново. Примечательное отличие, на самом деле, одно: «Industry». В "Транспорте" все производящие предприятия уже стоят на карте – и вам остаётся только связать их транспортной сетью, собирая плату за перевоз. В «Гиганте» же транспорт сам по себе лишь источник расходов, а на карте существуют только города и точки добычи базовых материалов: лесопилки, шахты, химические комбинаты. Между городом и шахтой вы сами на свои средства должны выстроить фабрику и производить на ней выбранный продукт, который нужно будет отвезти в построенный вами же специализированный магазин, охватывающий как можно больше жилых домиков. Выбор производимой продукции огромен – от игрушек до бытовой электроники и от ювелирных украшений до спортинвентаря или даже полноценных автомобилей. И естественно, если какие-нибудь санки можно делать из одной древесины, то спортинвентарь потребует пластика и стали, а сложная электроника ещё и микрочипов, которые делаются отдельно из пластика и меди. Отсюда первая проблема – оптимизация непрерывных поставок так, чтобы не скапливалось лишнее и не возникало дефицита. Вторая проблема – всё это барахло надо кому-то продать, поэтому нужно озаботиться ценой продажи, рекламой и развитием города. Продажи отягощаются случайными событиями вроде замедления выработки ресурсов или смены трендов. Так, после изобретения пластмассовых роботов ваши чугунные игрушки будут покупать значительно хуже. Кстати, интересный нюанс – как, по-вашему, влияет на развитие города постройка фабрики? Что, рабочие места? Ха! Нет, фабрики здесь снижают «привлекательность» города, замедляя скорость его развития, поэтому их надо выносить подальше, а в самом городе желательно спонсировать культурные сооружения, стадионы, общественные центры и даже университеты, чтобы росло количество жилых домиков, увеличивая спрос на ваши товары.

Стандартный режим игры – песочница с генерацией случайного мира по заданным параметрам: начальный капитал, стабильность экономики, соотношение воды-суши, количество деревьев, городов, добывающих предприятий и т.п. Как и во вдохновителе, здесь есть готовые карты, удобный редактор для их создания, а также набор трудных миссий (чего, кстати, во вдохновителе не наблюдалось). Миссии представляют собой головоломки на время, например перепрофилировать убыточного производителя кукол на что-то более современное и за десять лет добиться определённых годовых показателей. Задача, как правило, не прощает ошибок, имея одно действенное решение и массу очевидных, но неправильных, – так что это скорее головоломка, чем стратегия. Впрочем, основной костяк игры – всё равно неторопливая песочница, и, может быть, есть игроки, которым не хватает такого вот адреналина.

У любителей спокойных песочниц тоже есть способ добавить в игру умеренного динамизма – несколько разных по характеру конкурентов: один вдумчивый и методичный, другая – наоборот, рисковая и импульсивная, третий – середнячок и так далее… Конкурентов может быть до трёх – по числу доступных цветов «фишек» (красный, синий, жёлтый, зелёный), они будут скупать продукцию предприятий, лишая вас ресурсов, застраивать территорию своими дорогами и рельсами и, разумеется, перетягивать клиентов в городах. Обыкновенные компьютерные конкуренты были и в Transport tycoon, но уникальные характеры и своя стратегия поведения – это свежее решение, которое я всячески приветствую!

Недостатки

В том, что игра подражает чужому успешному продукту, нет ничего ужасного, но человек, знакомый с идейным вдохновителем, неизбежно сравнивает игру с ним, поэтому Industry Giant достаётся и за унаследованные травмы, и за свои задумки, которые получились хуже.

1) Раздражает отсутствие активной паузы – нельзя даже посмотреть, что и как производит фабрика.

2) Множество глюков с нахождением пути, отягощённых самобытной недоработкой, – в игре нет ни железнодорожных семафоров, ни путевых точек. Хотите изящно пустить два состава по одной линии? Забудьте. Уткнутся друг в друга и будут стоять, как два барана. Спасибо хоть убраны столкновения, поломки и необходимость обслуживания машин в депо, как в Transport tycoon (хотя, это спорный плюс).

3) Тупые конкуренты. Уникальные характеры – это замечательно, однако, так же как и в «Транспорте», роль конкурента сводится к тому, чтобы надоедать, пакостить и быстро застраивать свободное пространство уродливыми развязками, вынуждая вас строить дорогие и не менее уродливые объезды. Ладно бы соображали, но они на всякий маршрут, где пешком дойти можно, ставят самый дорогой и быстрый поезд, а то и самолёт, поэтому ещё и разоряются относительно быстро! Бестолочи…

4) Весьма ограниченный парк машин и поездов. Так, может, было бы простительно, но в сравнении с огромным разнообразием транспорта в «Транспортном магнате» вышло как-то куце.

5) Ну и в целом графическое исполнение на любителя. «Транспорт» в этом плане пестрит мультяшной контрастностью – здесь же, несмотря на перспективные 1024х768, всё довольно серо и слишком претендует на фотореализм в 16-ти битах.

Достоинства

Всё же есть стойкое ощущение, что игра не бестолковый клон, а самобытный продукт, построенный на интересном процессе. Фокус на промышленности – это интересное решение. То, что продукция отличается не только картинкой, но и удобством производства\прибыльностью, – тоже отлично. Гибкость редактора карт и настройки правил – ничем не хуже, чем в Transport tycoon. Есть приятные нововведения: например, монорельсовая и железнодорожная станции – больше не разные сущности, отныне станция на всё одна, а вы сами решаете, какой тип путей в ней проложить. Это очень сильно упрощает замену полотна, к тому же можно не опасаться, что место взорванного на замену вокзала тут же застроят конкурент или городские власти.

Мелочи опять же! Четыре типа карт с разной палитрой: север, запад, юг, европейское Средиземноморье – тоже не хуже оригинала. По деревьям на карте видна смена времён года, а в городе наконец-то появилось автомобильное движение. Сама возможность выстроить в городе красивое и полезное здание, а не просто дать денег на развитие тоже хороша и отчасти роднит Гиганта с серией Simcity.

В целом – да, игра, по сути, второразрядный клон, однако клон со своим игровым процессом и интересными механиками. Как замена всех предшественников – однозначно нет, но как дополнение – очень даже да. Вдохновиться ведь мало – нужно уметь повторить, и австрийцам это удалось. Более того, разработчики смогли многому научиться, и их следующие проекты, например Traffic Giant или сиквел, Industry Giant 2, не только приятнее смотрятся визуально, но и в плане эргономики с геймплеем имеют свои свежие находки! К ним я и рискну направить пытливого читателя, не проникшегося по мере чтения отвращением к этому шероховатому, но далеко не худшему явлению в игровой индустрии.
Автор обзора: Faramant
Transport Tycoon Deluxe
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хотя для меня эта игра всегда была лишь подражателем Transport Tycoon, а следовательно "в тени величия", надо признать, что по сравнению с прочими, данный подражатель вышел неплохим. Если Транспорт (как можно догадаться) фокусировался на перевозке, то Гигант Индустрий (что опять же логично) сосредоточен на сложных производственных цепочках. Транспорт - кровь вашего бизнеса, но прибыль приносит не он, а товары, которые вы производите, и реализуете в городах. А производственные линии бывают очень длинными - какой-нибудь спортивный инвентарь можно собрать из простых стали и резины (вы будете следить, чтобы и тот и другой ресурс поставлялся симметрично), а компьютеры потребуют, например, микросхемы, которые в свою очередь делаются из меди и пластика, и т.д. Тут симметрию уже поддерживать сложнее. Таких товаров, кстати, едва ли не сотня разновидностей!
Прибавим сюда рекламные кампании, трендовость-спад популярности товаров, всевозможные культурные и спортивные сооружения, которые можно проспонсировать в городах для их развития и роста вашей популярности, и получится довольно интересный симулятор бизнеса.
Мое восхищение! В 19 МВ архива поместить под 200 МВ информации! :good: