«Фабрика сказок о Питере Пене и Робине Гуде» — экспонат в музее компьютерных развлечений прошлого. Это приложение не назовёшь игрой, и даже полноценным редактором коллажей его назвать трудно — настолько ограничены его возможности. Но, чтобы оценивать его справедливо, нужно представлять себе реалии времени, когда увидела свет эта программа. Возможность распечатать открытку, плакат или небольшую брошюру с популярными героями и собственным текстом была далеко не у всех детей, даже если у них дома имелся цветной принтер (что само по себе было редкостью). В этой программе подобное можно сделать за секунды, хотя простор для воображения ограничен откровенно бедной библиотекой картинок.
Итак, главное предназначение программы: дать ребёнку инструменты для написания иллюстрированных сказок по мотивам историй о Робине Гуде и Питере Пене (по сути, fanfiction). Для этого предусмотрены, во-первых, «редактор сцен», где можно собирать иллюстрации из готовых фонов и картинок с персонажами, во-вторых — текстовый редактор для написания сказки. В редакторе сцен изображения персонажей и предметов можно переворачивать, т. е. отображать зеркально по горизонтали и по вертикали. Масштабировать их, увы, не получится, что накладывает дополнительные ограничения. Зато можно добавлять вставки с текстом.
Пару любопытных функций «Фабрика сказок» всё же предлагала: чем-то революционным тогда большинству пользователей казалась функция синтеза речи, когда компьютер читает введённый вами текст. В итоге простейший текстовый редактор программы превращался в источник развлечений: написать и услышать свой текст в исполнении компьютера— это уже не так скучно. Редактор сцен тоже позволял запустить чтение реплик героев. В настройках программы даже можно было редактировать скорость речи и высоту голоса, а также прописывать вручную произношение тех слов, которые компьютер читает неправильно. Увы, на современном «железе» оценить эти функции затруднительно, т. к. нужно искать совместимый синтезатор речи.
Выскажу субъективное мнение: чем больше уделяешь внимания этой программе, тем более удручающее впечатление она производит. На первый взгляд — неплохая задумка и техническая база, но на деле — морально отсталый и далеко не детский интерфейс, нехватка самых насущных функций и обескураживающе бедная для такого проекта графическая библиотека. Ребёнку подходит в последнюю очередь. Вот и получается, что место этой вещи — на музейной полке.
Итак, главное предназначение программы: дать ребёнку инструменты для написания иллюстрированных сказок по мотивам историй о Робине Гуде и Питере Пене (по сути, fanfiction). Для этого предусмотрены, во-первых, «редактор сцен», где можно собирать иллюстрации из готовых фонов и картинок с персонажами, во-вторых — текстовый редактор для написания сказки. В редакторе сцен изображения персонажей и предметов можно переворачивать, т. е. отображать зеркально по горизонтали и по вертикали. Масштабировать их, увы, не получится, что накладывает дополнительные ограничения. Зато можно добавлять вставки с текстом.
Пару любопытных функций «Фабрика сказок» всё же предлагала: чем-то революционным тогда большинству пользователей казалась функция синтеза речи, когда компьютер читает введённый вами текст. В итоге простейший текстовый редактор программы превращался в источник развлечений: написать и услышать свой текст в исполнении компьютера— это уже не так скучно. Редактор сцен тоже позволял запустить чтение реплик героев. В настройках программы даже можно было редактировать скорость речи и высоту голоса, а также прописывать вручную произношение тех слов, которые компьютер читает неправильно. Увы, на современном «железе» оценить эти функции затруднительно, т. к. нужно искать совместимый синтезатор речи.
Выскажу субъективное мнение: чем больше уделяешь внимания этой программе, тем более удручающее впечатление она производит. На первый взгляд — неплохая задумка и техническая база, но на деле — морально отсталый и далеко не детский интерфейс, нехватка самых насущных функций и обескураживающе бедная для такого проекта графическая библиотека. Ребёнку подходит в последнюю очередь. Вот и получается, что место этой вещи — на музейной полке.