Представляем стратегию от известных в 1990-е годы французских издателей и разработчиков Cryo Interactive Entertainment. Игра начинается с шикарного ролика, где представлены войска четырёх противоборствующих группировок: приверженцы Императора, воины Правосудия, рыцари Света и фанатики клана Чёрной Луны. В игре четыре кампании за каждую из сторон, причём с разным уровнем сложности. Все кампании связаны общим сюжетом - есть Империя, ей лояльны ордена Света и Правосудия, и есть общий враг - клан Чёрной Луны. Воины Света затем предают Императора.
Разнообразием юнитов игра не блещет: в войсках людей рыцари, лучники, кавалерия, есть и уникальные воины, например - драконы. За клан Чёрной луны сражаются орки, тролли, а также примкнувшая к ним нежить. В каждой группировке имеются маги и священники, у нежити - некроманты. О каждом персонаже можно узнать в подробном бестиарии. Мы играем героем Висмерхиллом, примкнувшим к каждой группировке в разных кампаниях. Сначала нам дают пройти обучающую кампанию, состоящую из нескольких миссий, где идёт обучение основам.
Что представляет собой игровой процесс? Имеем кусок глобальной карты, где в виде флага движется наш герой с отрядом. Также по карте ходят другие флаги-отряды вражеских группировок. С ними можно встретиться в бою, но не обязательно; за победы дают немного золота. На карте расположены объекты, которые нужно посетить по ходу сюжета. Только на походовой карте мы можем сохранить игру. Отсюда же заходим в свой город, где можем приобрести воинов, построить полезные здания, выучить науки и заклинания. Впрочем, построить и выучить - это громко сказано, на самом деле после захода в город нажимаем на здание, появляется список, и там написаны доступные апгрейды и цены на них. Например, в церкви покупаем заклинания священнику, а в печах изучаем науку о сплавах и постройку баллисты. Желательно заходить в город после каждой миссии - вдруг что-то ещё дали улучшить. Впрочем, поначалу денег будет не хватать, тем более нужно покупать рекрутов вместо убитых, но к концу кампании все улучшения будут куплены. Открываться новые возможности будут по мере прохождения кампании. Чтобы не было дисбаланса, число отрядов в нашем войске ограничено восемью, и тут уж выбор за нами - стоит купить одного дорогущего мага или отряд всадников, где их аж девять и они дешевле. Золото даётся за выполнение миссий, как сюжетных, так и не обязательных к прохождению. При посещении объектов на походовой карте игра переходит в режим RTS, причём сначала открываются диалоговые окна, где дают понять, что нужно в этой миссии. В некоторых миссиях есть выбор. Например, эльфы нападают на гномов (это второстепенные группировки), и мы можем выбрать, на чью сторону встать. Выполнение дополнительных миссий обычно даёт золото в нашу копилку или дополнительные отряды в следующей миссии. При прохождении всех сюжетных миссий на походовой карте нас переносят на следующую, и так далее.
Сами бои довольно быстротечны - обычно враги прут на нас напролом, и иногда не успеваешь расставить отряды. Что происходит в бою, сложно понять; в игре несколько неудобное управление - при щелчке на одного юнита выделяется весь отряд, и разделить все свои войска проблематично. В бою наши воины будут стоять до тех пор, пока враг первым не нанесёт удар, поэтому лучше сразу расставить их в соответствии с выбранной тактикой. Впрочем, это не относится к персонажам, умеющим применять заклинания, - это некоторые герои и маги со священниками. Что касается заклинаний, то их порядка десяти, среди них есть как одиночный файрбол, так и массовый дождь из огня. Так как нам дают управлять лишь одним отрядом и отдавать ему приказы, то остальные юниты применяют заклинания по своему усмотрению - впрочем, достаточно грамотно. Едва завидев врага, они тут же используют весь арсенал имеющихся заклинаний, и каждый из них способен уничтожить кучу врагов. Кроме Висмерхилла, в игре есть другие герои, некоторые из них по ходу сюжета присоединяются к нам, а также в нескольких миссиях принимают участие главы своих группировок. Как Висмерхилл, так и сюжетные герои тоже имеют в арсенале заклинания, но только по два. При смерти Висмерхилла игра заканчивается, других погибших героев нам дают возможность воскресить за определённую сумму (если она есть). Кроме боёв, на открытой местности есть миссии по захвату или удержанию городов; некоторые из них нужно пройти, уложившись в определённое время. Здесь тактика будет отличаться от боя в открытом поле: можно напролом вести в город войска, и многочисленные потери неизбежны, или постараться выманить врага за пределы стен и с помощью заклинаний уничтожить его. Также необходимо упомянуть, что герои и отряды автоматически прокачиваются при убийстве врагов, впрочем, конечный уровень - 20-й.
Кто одолеет все кампании и хочет продолжения, могут поиграть в скирмиш или выполнить несколько специальных миссий. Игру можно рекомендовать поклонникам быстрых боёв без всякого строительства и добывания ресурсов.
Разнообразием юнитов игра не блещет: в войсках людей рыцари, лучники, кавалерия, есть и уникальные воины, например - драконы. За клан Чёрной луны сражаются орки, тролли, а также примкнувшая к ним нежить. В каждой группировке имеются маги и священники, у нежити - некроманты. О каждом персонаже можно узнать в подробном бестиарии. Мы играем героем Висмерхиллом, примкнувшим к каждой группировке в разных кампаниях. Сначала нам дают пройти обучающую кампанию, состоящую из нескольких миссий, где идёт обучение основам.
Что представляет собой игровой процесс? Имеем кусок глобальной карты, где в виде флага движется наш герой с отрядом. Также по карте ходят другие флаги-отряды вражеских группировок. С ними можно встретиться в бою, но не обязательно; за победы дают немного золота. На карте расположены объекты, которые нужно посетить по ходу сюжета. Только на походовой карте мы можем сохранить игру. Отсюда же заходим в свой город, где можем приобрести воинов, построить полезные здания, выучить науки и заклинания. Впрочем, построить и выучить - это громко сказано, на самом деле после захода в город нажимаем на здание, появляется список, и там написаны доступные апгрейды и цены на них. Например, в церкви покупаем заклинания священнику, а в печах изучаем науку о сплавах и постройку баллисты. Желательно заходить в город после каждой миссии - вдруг что-то ещё дали улучшить. Впрочем, поначалу денег будет не хватать, тем более нужно покупать рекрутов вместо убитых, но к концу кампании все улучшения будут куплены. Открываться новые возможности будут по мере прохождения кампании. Чтобы не было дисбаланса, число отрядов в нашем войске ограничено восемью, и тут уж выбор за нами - стоит купить одного дорогущего мага или отряд всадников, где их аж девять и они дешевле. Золото даётся за выполнение миссий, как сюжетных, так и не обязательных к прохождению. При посещении объектов на походовой карте игра переходит в режим RTS, причём сначала открываются диалоговые окна, где дают понять, что нужно в этой миссии. В некоторых миссиях есть выбор. Например, эльфы нападают на гномов (это второстепенные группировки), и мы можем выбрать, на чью сторону встать. Выполнение дополнительных миссий обычно даёт золото в нашу копилку или дополнительные отряды в следующей миссии. При прохождении всех сюжетных миссий на походовой карте нас переносят на следующую, и так далее.
Сами бои довольно быстротечны - обычно враги прут на нас напролом, и иногда не успеваешь расставить отряды. Что происходит в бою, сложно понять; в игре несколько неудобное управление - при щелчке на одного юнита выделяется весь отряд, и разделить все свои войска проблематично. В бою наши воины будут стоять до тех пор, пока враг первым не нанесёт удар, поэтому лучше сразу расставить их в соответствии с выбранной тактикой. Впрочем, это не относится к персонажам, умеющим применять заклинания, - это некоторые герои и маги со священниками. Что касается заклинаний, то их порядка десяти, среди них есть как одиночный файрбол, так и массовый дождь из огня. Так как нам дают управлять лишь одним отрядом и отдавать ему приказы, то остальные юниты применяют заклинания по своему усмотрению - впрочем, достаточно грамотно. Едва завидев врага, они тут же используют весь арсенал имеющихся заклинаний, и каждый из них способен уничтожить кучу врагов. Кроме Висмерхилла, в игре есть другие герои, некоторые из них по ходу сюжета присоединяются к нам, а также в нескольких миссиях принимают участие главы своих группировок. Как Висмерхилл, так и сюжетные герои тоже имеют в арсенале заклинания, но только по два. При смерти Висмерхилла игра заканчивается, других погибших героев нам дают возможность воскресить за определённую сумму (если она есть). Кроме боёв, на открытой местности есть миссии по захвату или удержанию городов; некоторые из них нужно пройти, уложившись в определённое время. Здесь тактика будет отличаться от боя в открытом поле: можно напролом вести в город войска, и многочисленные потери неизбежны, или постараться выманить врага за пределы стен и с помощью заклинаний уничтожить его. Также необходимо упомянуть, что герои и отряды автоматически прокачиваются при убийстве врагов, впрочем, конечный уровень - 20-й.
Кто одолеет все кампании и хочет продолжения, могут поиграть в скирмиш или выполнить несколько специальных миссий. Игру можно рекомендовать поклонникам быстрых боёв без всякого строительства и добывания ресурсов.
- Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени
Пошаговая - Язык:
Deutsch
Français
English
А видеоролики очень красивые!
А стратегия... Какая такая стратегия?!