Малоизвестная PC-версия популярной в начале 1980-х годов аркады. Играть предстоит за путешественника во времени Тима, который случайно занёс корь (!) в Мезозойскую эру (такой сюжет явно достоин какой-то (анти)премии за "оригинальность"). Теперь его задачей является спасение множества яиц динозавров и только что вылупившегося молодняка от этой болезни путём отправки их в будущее - с предварительной защитой их от хищников.
Каждый уровень представлен единственным экраном, на котором расположено множество платформ - по ним придётся прыгать и бегать. Переход через край экрана означает появление персонажа с другой его (экрана) стороны. На каждом уровне требуется подойти ко всем расположенным на нём яйцам и в буквальном смысле слова столкнуть их с платформ вниз. Формального ограничения по времени нет, но из некоторых яиц через определённое время после начала прохождения уровня вылупляются динозавры - и с ними тоже придётся "возиться".
Упомянутые выше хищники представлены пауками и змеями, появляющимися спорадически в разных местах экрана. Эти создания могут причинять вред яйцам и маленьким динозаврикам, но "намеренно" это делать не стремятся, двигаясь по определённым траекториям и вступая с ними в контакт только "по случаю". Для спасения вылупившегося динозаврика до него необходимо добраться и окружить его чем-то вроде силового поля (перепрыгнув его), после чего он через какое-то время исчезнет; если же хищники поймали динозаврика - увы, придётся начинать уровень заново. Пройти уровень, используя только умение протагониста прыгать с платформы на платформы и лесенки между ними, невозможно - придётся искать телепорты, выглядящие как вогнутые многоугольники, состоящие из пунктирных линий.
Помимо доставления в конкретные точки экрана, телепорты выполняют ещё одну роль - лечат от "деэволюции". В отличие от множества других игр, при физическом контакте со змеями и пауками герой не погибает, но число "100%" в нижней части экрана начинает уменьшаться, а если он коснётся ещё одного существа - начнёт уменьшаться гораздо быстрее. Если до момента превращения числа процентов в 0 герой не встанет в телепорт - то превратится или в паука, или в змею (смотря кого коснулся), после чего одна из "жизней" будет израсходована (а если израсходованы все - то игра закончится). Обратите также внимание, что встречается и третий враг - динозавр-мама, которой очень не нравится ваша деятельность по похищению отложенных ей яиц и которая уже может и именно убить персонажа. Чтобы её остановить, нужно разводить костры (безопасные, кстати, для пауков и змей и горящие отнюдь не вечно), а для этого, в свою очередь, - собирать щепки... Одним словом, оригинальности тут хватает.
Играть в PC-версию Dino Eggs, скажем прямо, трудновато - в первую очередь из-за не слишком (мягко говоря) чёткой графики: порой сложно понять, что вообще происходит на экране, а ту же "Dino Mom" вы толком не увидите вообще. Поддерживается два графических режима (оба в CGA-палитре, но для RGB и композитных мониторов), но реальная разница между ними практически отсутствует. Впрочем, самое важное (герой, яйца, пауки и змеи) вполне различимо, так что у бывалых олдгеймеров проблем не возникнет.
На сегодняшний день главная ценность игры - её большая редкость, хотя нельзя отказать ей и в упоминавшемся уже необычном антураже и довольно занимательном игровом процессе. Для всех, кто любит по-настоящему старые игры, нахождение этого раритета наверняка станет приятным сюрпризом.
Каждый уровень представлен единственным экраном, на котором расположено множество платформ - по ним придётся прыгать и бегать. Переход через край экрана означает появление персонажа с другой его (экрана) стороны. На каждом уровне требуется подойти ко всем расположенным на нём яйцам и в буквальном смысле слова столкнуть их с платформ вниз. Формального ограничения по времени нет, но из некоторых яиц через определённое время после начала прохождения уровня вылупляются динозавры - и с ними тоже придётся "возиться".
Упомянутые выше хищники представлены пауками и змеями, появляющимися спорадически в разных местах экрана. Эти создания могут причинять вред яйцам и маленьким динозаврикам, но "намеренно" это делать не стремятся, двигаясь по определённым траекториям и вступая с ними в контакт только "по случаю". Для спасения вылупившегося динозаврика до него необходимо добраться и окружить его чем-то вроде силового поля (перепрыгнув его), после чего он через какое-то время исчезнет; если же хищники поймали динозаврика - увы, придётся начинать уровень заново. Пройти уровень, используя только умение протагониста прыгать с платформы на платформы и лесенки между ними, невозможно - придётся искать телепорты, выглядящие как вогнутые многоугольники, состоящие из пунктирных линий.
Помимо доставления в конкретные точки экрана, телепорты выполняют ещё одну роль - лечат от "деэволюции". В отличие от множества других игр, при физическом контакте со змеями и пауками герой не погибает, но число "100%" в нижней части экрана начинает уменьшаться, а если он коснётся ещё одного существа - начнёт уменьшаться гораздо быстрее. Если до момента превращения числа процентов в 0 герой не встанет в телепорт - то превратится или в паука, или в змею (смотря кого коснулся), после чего одна из "жизней" будет израсходована (а если израсходованы все - то игра закончится). Обратите также внимание, что встречается и третий враг - динозавр-мама, которой очень не нравится ваша деятельность по похищению отложенных ей яиц и которая уже может и именно убить персонажа. Чтобы её остановить, нужно разводить костры (безопасные, кстати, для пауков и змей и горящие отнюдь не вечно), а для этого, в свою очередь, - собирать щепки... Одним словом, оригинальности тут хватает.
Играть в PC-версию Dino Eggs, скажем прямо, трудновато - в первую очередь из-за не слишком (мягко говоря) чёткой графики: порой сложно понять, что вообще происходит на экране, а ту же "Dino Mom" вы толком не увидите вообще. Поддерживается два графических режима (оба в CGA-палитре, но для RGB и композитных мониторов), но реальная разница между ними практически отсутствует. Впрочем, самое важное (герой, яйца, пауки и змеи) вполне различимо, так что у бывалых олдгеймеров проблем не возникнет.
На сегодняшний день главная ценность игры - её большая редкость, хотя нельзя отказать ей и в упоминавшемся уже необычном антураже и довольно занимательном игровом процессе. Для всех, кто любит по-настоящему старые игры, нахождение этого раритета наверняка станет приятным сюрпризом.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Динозавры - Технические детали:
W.I.S.E.
CGA composite - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English