Народная память — странная штука: некоторые события в ней откладываются, а другие выходят в другое ухо его, не засоряя собой нейроны. И всё бы ничего, но по этим выборочным воспоминаниям часто складываются неправильные выводы. Например, то, что хард-рок 1970-х круче современного, потому что были Deep Purple и Led Zeppelin. Но вместе с ними и сотни, если ты не тысячи унылых и невыразительных подражателей. Боевики класса «Б» 1980-х тоже круче, чем сегодняшние, потому что были «Кобра» или «Терминатор», но в то же время существовали миллионы километров плёнки с таким, после чего хочется вынуть глазные яблоки, промыть и вставить обратно. Иными словами, при горстке шедевров на слуху и более широком ряде просто хороших вещей большую часть пространства занимают всё же посредственные, мало выделяющиеся экземпляры, о которых не вспомнят и люди, к ним причастные. И с играми — то же самое.
Вот, например, Burning Soldier. В середине 1990-х был всплеск интереса к lightgun-шутерам с пререндеренными фонами на всех способных показать это платформах. Появились Microcosm, Rebel Assault, Virtua Cop, чуть позже - Area 51, ещё несколько примечательных представителей. Этих помнят, да? Но вместе с ними была и куча тиров вроде "Полыхающего Солдата", засечки о которых уже стёрлись, а узелки развязались. Чем же он заслужил такой участи?
Для начала — год выпуска. Изначально это был эксклюзив с приставки 3DO, где игра появилась аж в 1994 году, когда иметь очень много роликов, а лучше — когда вместо действия имелся просто один длинный ролик или уже получался фильм, — было определённо круто. И на 1994 год это было действительно неплохо, разве что пресновато. Но переиздание появилось в 1998-м, когда случились Unreal и Independence War и пиксельная картинка с хорошо пожатым видео в теле самой игре уже смотрелась странно. Тем более что и качество кино с технической стороны получилось очень слабым — 288х164 при 15 кадрах в секунду. Мда.
И даже не обращая внимание на это, в силе остаётся продолжительность Горящего Воина и его сложность. Вернее — лёгкость. Для игры, которая длится менее одного академического часа, здесь очень мало контента — даже по сравнению с другими тирообразными, и не забывайте, что это целиком и полностью рельсовый шутер — здесь весь экшен записан заранее и не будет отличаться по длительности у разных людей. Конечно, если они не будут проигрывать по десять раз за этап. Но, учитывая необъяснимо детсадовский уровень сложности, при котором путь от вступления до титров пролетается вообще без каких-либо запинок и задних мыслей, какой-нибудь Rebel Assault становится похож на космосимулятор.
Сюжет и мир в Burning Soldier столь же обыденны и невыразительны: межзвёздные захватчики (один «Чужой» в шлеме; Гигеру не заплатили) прилетели в солнечную систему, жахнули лучом смерти по Марсу, после чего на их перехват поднялись три земных истребителя странной формы, задали жару, разбомбили и уничтожили. Учитывая предыдущий абзац, та простота, с которой подавляется инопланетное вторжение, может говорить о том, что они специально подставляют свои задницы, чтобы по ним как следует вмазали человеческие лётчики. Почему так? Вопрос о происхождении этих девиаций лучше высылать ксеносексологам.
И если на видео живёт довольно скучная sci-fi-история, то сопровождающие музыкальные треки хоть сколько-нибудь помогают скрасить однообразную движуху: в них нет чего-то гениального, но бодрый саундтрек в популярном на то время жанре электронного рока как-то отвлекает. Со звуком в роликах явная проблема — громкость саундтрека превышает голос диктора. Казалось бы, при столь незначительной продолжительности можно было всё отполировать до блеска — но нет. С точки зрения управления всё удачно — процесс уничтожения комбатантов нормально управляется мышью и даже есть опции выбора клавиатуры и джойстика. Можно даже играть вдвоём сразу!
И эти опции гораздо больше пригодились бы в тех играх, которые остались как воспоминания о зелёной траве. А экспонаты вроде "Палёного Борц"а живут лишь в памяти die-hard фанатов жанра и в музейных загашниках.
Вот, например, Burning Soldier. В середине 1990-х был всплеск интереса к lightgun-шутерам с пререндеренными фонами на всех способных показать это платформах. Появились Microcosm, Rebel Assault, Virtua Cop, чуть позже - Area 51, ещё несколько примечательных представителей. Этих помнят, да? Но вместе с ними была и куча тиров вроде "Полыхающего Солдата", засечки о которых уже стёрлись, а узелки развязались. Чем же он заслужил такой участи?
Для начала — год выпуска. Изначально это был эксклюзив с приставки 3DO, где игра появилась аж в 1994 году, когда иметь очень много роликов, а лучше — когда вместо действия имелся просто один длинный ролик или уже получался фильм, — было определённо круто. И на 1994 год это было действительно неплохо, разве что пресновато. Но переиздание появилось в 1998-м, когда случились Unreal и Independence War и пиксельная картинка с хорошо пожатым видео в теле самой игре уже смотрелась странно. Тем более что и качество кино с технической стороны получилось очень слабым — 288х164 при 15 кадрах в секунду. Мда.
И даже не обращая внимание на это, в силе остаётся продолжительность Горящего Воина и его сложность. Вернее — лёгкость. Для игры, которая длится менее одного академического часа, здесь очень мало контента — даже по сравнению с другими тирообразными, и не забывайте, что это целиком и полностью рельсовый шутер — здесь весь экшен записан заранее и не будет отличаться по длительности у разных людей. Конечно, если они не будут проигрывать по десять раз за этап. Но, учитывая необъяснимо детсадовский уровень сложности, при котором путь от вступления до титров пролетается вообще без каких-либо запинок и задних мыслей, какой-нибудь Rebel Assault становится похож на космосимулятор.
Сюжет и мир в Burning Soldier столь же обыденны и невыразительны: межзвёздные захватчики (один «Чужой» в шлеме; Гигеру не заплатили) прилетели в солнечную систему, жахнули лучом смерти по Марсу, после чего на их перехват поднялись три земных истребителя странной формы, задали жару, разбомбили и уничтожили. Учитывая предыдущий абзац, та простота, с которой подавляется инопланетное вторжение, может говорить о том, что они специально подставляют свои задницы, чтобы по ним как следует вмазали человеческие лётчики. Почему так? Вопрос о происхождении этих девиаций лучше высылать ксеносексологам.
И если на видео живёт довольно скучная sci-fi-история, то сопровождающие музыкальные треки хоть сколько-нибудь помогают скрасить однообразную движуху: в них нет чего-то гениального, но бодрый саундтрек в популярном на то время жанре электронного рока как-то отвлекает. Со звуком в роликах явная проблема — громкость саундтрека превышает голос диктора. Казалось бы, при столь незначительной продолжительности можно было всё отполировать до блеска — но нет. С точки зрения управления всё удачно — процесс уничтожения комбатантов нормально управляется мышью и даже есть опции выбора клавиатуры и джойстика. Можно даже играть вдвоём сразу!
И эти опции гораздо больше пригодились бы в тех играх, которые остались как воспоминания о зелёной траве. А экспонаты вроде "Палёного Борц"а живут лишь в памяти die-hard фанатов жанра и в музейных загашниках.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Япония - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English