The Goonies

The Goonies
Жанр: Arcade
Разработчик: Datasoft
Издатель: U.S. Gold
Год выхода: 1986
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 5
Весьма интересное смешение жанров аркады и головоломки - Goonies (Балбесы) - к сожалению, не снискала особой популярности игроков того времени. Возможно, причиной тому явился не слишком удачный фильм, по мотивам которого была сделана эта игра. Незаслуженно забытая, она, тем не менее, обладала всеми качествами, присущими настоящему приключению, где скорость реакции так же важна, как и умение думать своей головой.

В 1985 году под творческим надзором Стивена Спилберга выходит фильм The Goonies. Хотя данное приключенческое кино звезд с неба явно не хватало и было ориентировано исключительно на детскую аудиторию, определенный финансовый успех в прокате имел место. Обратив внимание на последний факт, сразу два издателя практически одновременно выпустили по одноименной игре. И если версия от Konami представляла собой стандартную платформенную аркаду «по мотивам» с минимальными отсылками к фильму, то проект, разработанный Datasoft, получился куда интереснее.

Как и в фильме, нам предстоит управлять маленькими сорванцами, беспечное существование которых омрачено скорым переездом. Дома, в которых они жили всю свою сознательную жизнь, теперь продают за долги. Спасти от выселения может лишь внезапно появившаяся «соломинка» – старинная карта сокровищ, найденная на чердаке, с указанием на пропавший много лет назад пиратский галеон Одноглазого Вилли! О том, что корабль битком набит золотом, даже говорить не приходится, и мальчишки (а также случайно проходившие мимо девчонки) без раздумий пускаются в путь. Тайны и опасности подстерегают незадачливых искателей сокровищ на каждом шагу - ведь еще при жизни морские разбойники хорошо позаботились о защите своих золотых монет. Но древние пиратские ловушки не единственная проблема: по следу ребят идут опасные преступники – братья Фрателли под руководством неугомонной Мамочки.

Игра встречает выбором количества игроков: либо мы в одиночку попытаемся пройти все восемь экранов, либо вдвоем, что, согласитесь, на порядок легче. На каждом этапе нашими alter ego становятся только два «балбеса» - никаких Леммингов, хотя сравнение вполне уместно. По сути, локальной задачей всегда становится безопасная транспортировка юных искателей сокровищ к выходу на следующий уровень, который всегда находится в недосягаемом месте (по крайней мере, так кажется на первый взгляд). «Как это сделать?» - спросите вы. Ответ вытекает из жанра данной игры - придется думать.

Каждый герой может взаимодействовать с окружением и тем самым помогать проходить напарнику. Приведу один пример. Допустим, вам нужно пройти по лестнице, но дорогу перекрывает пар. Один из ребят поворачивает вентиль – другой проскакивает и, в свою очередь, крутит вентиль уже на своей стороне, чтобы первый смог пройти следом. Описанная ситуация является простейшей, и иной раз в хитросплетении выключателей и последовательностей сразу не разберешь, что делать. Верное решение приходит не сразу, но и не требует ломать голову несколько дней – головоломки сложны ровно до того момента, когда удовольствие от решения может сменить раздражение. А далее вступает в силу аркадный элемент – преодолеть препятствие или выполнить действие чаще всего приходится очень быстро (одному игроку приходится молниеносно переключаться между героями). В результате игрок попеременно напрягает то головной, то спинной мозг, незаметно для себя вырабатывая тактику: анализ вариантов прохождения, поиск верного путем проб и ошибок, а затем безупречное исполнение.

Вот таким нехитрым образом мы двигаемся вперед, к финалу на пиратском корабле. И хотя концовка как таковая отсутствует (по окончании последнего экрана вам предлагают просто начать сначала), Goonies относится к тем играм, от которых получаешь удовольствие именно в процессе. А для знакомых с первоисточником игроков будет вдвойне приятно увидеть те самые места (пусть и с некоторой творческой интерпретацией, но не в пример той отсебятине, что творится в игре от Konami), которые запомнились по фильму. Все ситуации из киноленты здесь обыграны по-своему, но каждый экранный момент несет в себе именно тот смысл, что был в фильме, пусть и в другой форме. Мамочка любит деньги и занимается изготовлением фальшивых банкнот, в пещере-черепе не знаешь, куда приведет тебя «глазница», а неправильная «клавиша» на костяном органе всё так же, как и в оригинале, ведет к падению в пропасть. Именно тогда отсылки становятся не просто антуражем, но и подсказкой к прохождению!

Возможно, графика оттолкнет вас, но, смею заметить, на момент своего выхода игра обладала вполне достойным визуальным рядом, а версии от разных платформ были практически идентичны.

В качестве итога можно сказать, что игра, которая выпускалась как скромное дополнение к фильму, получилась на удивление крепкой и самобытной. Любителям логических аркад она придется по душе, но и игроку, чьи вкусы далеки от данных жанров, не стоит сразу проходить мимо. Возможно, время и скрыло истинный блеск сего творения, но стоит лишь начать, как вас затянет с головой в опасное приключение. Пиратское золото ждет вас!
Автор обзора: TekWar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
>> Возможно, графика оттолкнет вас, но, смею заметить, на момент своего выхода игра обладала вполне достойным визуальным рядом, а версии от разных платформ были практически идентичны.

Это проблема спектрума, а не игры ) Например, на Atari выглядит на порядок лучше