Передовая по своим характеристикам платформа Amiga появилась на свет за два года до того, как легендарная игра Сида Мейера «Pirates!» вышла на старшем – и куда менее способном – брате «подружки», Commodore 64. На страничке этой оригинальной версии 1987 года можно подробно прочесть о всех её завидных достоинствах, – здесь же мы коснёмся именно особенностей издания для Amiga, которого пришлось ждать ещё целых три года: зато можно и не удивляться, что последняя по времени изо всех реинкарнаций игры оказалась и самой привлекательной – и не только внешне.
Достаточно заметить, что разрешение наконец-то возросло с 320х200 (да и то, как правило, теоретических пикселей) до реального 640х400, причём в 256-цветной палитре. В титрах игры в качестве художника почему-то значится один только Ким Биско, хотя за основу новых красочных иллюстраций были взяты всё те же исходные работы Майкла Хейра, а также их улучшенные варианты за авторством других художников и аниматоров, появлявшиеся в предыдущих портах, включая чёрно-белую графику для Macintosh. От этого последнего Amiga унаследовала и портрет корабельного мастера, и изображение дозорного на марсе; разумеется, все картинки теперь приятно радуют глаз обилием цветов и анимацией, вроде переливов драгоценных камней на орденских цепях губернаторов. Пожалуй, единственный, кто изменился до неузнаваемости, – это трактирщик, изрядно помолодевший и зачем-то сбривший усы. Зато новости в тех же тавернах отображаются теперь в формате объявления на деревянной стене, виды городов представлены настоящими панорамами, – да и все прочие пейзажи и интерьеры на порядок прибавили в детализации сообразно возможностям новой платформы.
Интересно, что из-за этого последнего достоинства «Амиги» проследовала в вечность такая особенность всех предыдущих изданий «Pirates!» как цветовая кодификация противника: по цвету рубашки (при фехтовании), остова корабля (в морском бою) или флага (при неожиданной встрече на глобальной карте). Флаги государств, ранее отличавшиеся лишь ровным сплошным цветом, теперь отображаются в поле зрения нашей подзорной трубы во всём своём подробно-историческом великолепии. В режиме боя один на один оба дуэлянта щеголяют теперь в белоснежных сорочках, а тип их вооружения указан текстом в блоке информации. Ну а во время морского боя отличить свой корабль от чужого можно только по индикатору курса, видному перед носом нашего судна.
Посетовать придирчивый поклонник оригинала может разве что на текст, в шрифте которого тонкость и стильность временами превалирует над простой и жирной читабельностью предшествующих изданий. Кроме того, чёрный фон – в противоположность белому у первых версий (C64, Apple II и Amstrad CPC), серому у Macintosh и разным оттенкам сине-голубого в изданиях для IBM PC, Apple IIGS и Atari ST – смотрится несколько мрачновато, акцентируя внимание на обилии пустого пространства между блоками с текстом и графикой. Впрочем, не будем особо капризничать и привередничать.
Тем более что в плане звука вариант «Pirates!» для Amiga сравнивать просто не с чем: не говоря уже о криках чаек в заставке и завываниях ветра на глобальной карте, музыкальная часть игры не только прибавила в качестве теперь уже стереозвучания, но и удостоилась отдельного пункта в стартовом меню, из которого теперь можно отдельно послушать все десять мелодий И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, наконец-то названных своими именами. Кроме того, посетить в этом меню можно и «Зал славы», что уже встречалось в некоторых предыдущих изданиях, а размер допустимого имени игрока впервые увеличился с девяти до одиннадцати символов. Подобно версии для Macintosh, «Зал славы» можно открыть не только из стартового меню, но и непосредственно из директории игры на жёстком диске; там же доступна и прямая загрузка сохранения двойным кликом на соответствующий файл.
Разумеется, геймплей практически не изменился, за исключением тех двух новшеств, уже апробированных на IBM PC, Macintosh и Atari ST: свою команду можно временно разделить, оставив где-нибудь по дороге (в море – на отдельном судне) часть экипажа. Не забудьте только снабдить их провиантом, чтобы, вернувшись, можно было застать их на старом месте: счастливое воссоединение осуществляется из того же меню действия, если подойти вплотную к покинутым ранее товарищам и выбрать «Join Party». Кроме того, дружественные губернаторы время от времени могут давать нам разнообразные поручения – например, спасти попавшего в плен сына, захватив тот или иной город противника; конечно же, в случае успеха можно рассчитывать на щедрую награду.
Что касается интерфейса, то версия игры для Amiga продолжает добрые традиции управления при помощи мыши (хотя при желании можно задействовать и джойстик, и клавиатуру). В режиме фехтования возле нашего героя появляется светлое изображение стрелки, указывающее направление текущего удара, защиты или отступления и регулируемое движением манипулятора или стрелками клавиатуры. При отсутствии каких-либо дальнейших распоряжений со стороны игрока соответствующая команда и будет постоянно повторяться нашим протагонистом. Если же при этом ещё и держать зажатой левую кнопку мыши, кнопку джойстика или клавишу «Ввод» (или другую, в зависимости от конфигурации), то в случае выбора одной из трёх позиций в направлении к противнику герой будет совершать усиленные рубящие удары, а стрелка поменяет цвет на чёрный. Кроме того, нажатие Alt-Q позволит в любое время покинуть игру.
В таком же духе реализовано и управление судном на глобальной карте: впереди нашего кораблика постоянно виднеется знак крестика, указывающего курс; направление движения можно изменять при помощи мыши или стрелок клавиатуры. То же самое касается и морского боя; команда поднять или спустить паруса при этом отдаётся нажатием правой кнопки мыши. Изменилось сравнительно с указаниями стандартного для всех изданий руководства пользователя и управление экраном торговли и захвата вражеского судна: перемещение, продажа или покупка товара, – а также раздел имущества с выделяемым из состава команды резервом, – осуществляется нажатием левой кнопки мыши или клавиши «Ввод» на изображении соответствующих стрелок, которыми снабжается теперь каждый из товаров.
Таким образом, перед нами едва ли не самое лучшее издание «Pirates!» – разве что возможные трудности в отношении эмуляции Amiga, непривычность этой платформы или желание использовать как можно более близкую к оригиналу Сида Мейера версию может заставить вас предпочесть этому варианту предшествующие воплощения игры для IBM PC, Apple IIGS или Atari ST.
Достаточно заметить, что разрешение наконец-то возросло с 320х200 (да и то, как правило, теоретических пикселей) до реального 640х400, причём в 256-цветной палитре. В титрах игры в качестве художника почему-то значится один только Ким Биско, хотя за основу новых красочных иллюстраций были взяты всё те же исходные работы Майкла Хейра, а также их улучшенные варианты за авторством других художников и аниматоров, появлявшиеся в предыдущих портах, включая чёрно-белую графику для Macintosh. От этого последнего Amiga унаследовала и портрет корабельного мастера, и изображение дозорного на марсе; разумеется, все картинки теперь приятно радуют глаз обилием цветов и анимацией, вроде переливов драгоценных камней на орденских цепях губернаторов. Пожалуй, единственный, кто изменился до неузнаваемости, – это трактирщик, изрядно помолодевший и зачем-то сбривший усы. Зато новости в тех же тавернах отображаются теперь в формате объявления на деревянной стене, виды городов представлены настоящими панорамами, – да и все прочие пейзажи и интерьеры на порядок прибавили в детализации сообразно возможностям новой платформы.
Интересно, что из-за этого последнего достоинства «Амиги» проследовала в вечность такая особенность всех предыдущих изданий «Pirates!» как цветовая кодификация противника: по цвету рубашки (при фехтовании), остова корабля (в морском бою) или флага (при неожиданной встрече на глобальной карте). Флаги государств, ранее отличавшиеся лишь ровным сплошным цветом, теперь отображаются в поле зрения нашей подзорной трубы во всём своём подробно-историческом великолепии. В режиме боя один на один оба дуэлянта щеголяют теперь в белоснежных сорочках, а тип их вооружения указан текстом в блоке информации. Ну а во время морского боя отличить свой корабль от чужого можно только по индикатору курса, видному перед носом нашего судна.
Посетовать придирчивый поклонник оригинала может разве что на текст, в шрифте которого тонкость и стильность временами превалирует над простой и жирной читабельностью предшествующих изданий. Кроме того, чёрный фон – в противоположность белому у первых версий (C64, Apple II и Amstrad CPC), серому у Macintosh и разным оттенкам сине-голубого в изданиях для IBM PC, Apple IIGS и Atari ST – смотрится несколько мрачновато, акцентируя внимание на обилии пустого пространства между блоками с текстом и графикой. Впрочем, не будем особо капризничать и привередничать.
Тем более что в плане звука вариант «Pirates!» для Amiga сравнивать просто не с чем: не говоря уже о криках чаек в заставке и завываниях ветра на глобальной карте, музыкальная часть игры не только прибавила в качестве теперь уже стереозвучания, но и удостоилась отдельного пункта в стартовом меню, из которого теперь можно отдельно послушать все десять мелодий И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, наконец-то названных своими именами. Кроме того, посетить в этом меню можно и «Зал славы», что уже встречалось в некоторых предыдущих изданиях, а размер допустимого имени игрока впервые увеличился с девяти до одиннадцати символов. Подобно версии для Macintosh, «Зал славы» можно открыть не только из стартового меню, но и непосредственно из директории игры на жёстком диске; там же доступна и прямая загрузка сохранения двойным кликом на соответствующий файл.
Разумеется, геймплей практически не изменился, за исключением тех двух новшеств, уже апробированных на IBM PC, Macintosh и Atari ST: свою команду можно временно разделить, оставив где-нибудь по дороге (в море – на отдельном судне) часть экипажа. Не забудьте только снабдить их провиантом, чтобы, вернувшись, можно было застать их на старом месте: счастливое воссоединение осуществляется из того же меню действия, если подойти вплотную к покинутым ранее товарищам и выбрать «Join Party». Кроме того, дружественные губернаторы время от времени могут давать нам разнообразные поручения – например, спасти попавшего в плен сына, захватив тот или иной город противника; конечно же, в случае успеха можно рассчитывать на щедрую награду.
Что касается интерфейса, то версия игры для Amiga продолжает добрые традиции управления при помощи мыши (хотя при желании можно задействовать и джойстик, и клавиатуру). В режиме фехтования возле нашего героя появляется светлое изображение стрелки, указывающее направление текущего удара, защиты или отступления и регулируемое движением манипулятора или стрелками клавиатуры. При отсутствии каких-либо дальнейших распоряжений со стороны игрока соответствующая команда и будет постоянно повторяться нашим протагонистом. Если же при этом ещё и держать зажатой левую кнопку мыши, кнопку джойстика или клавишу «Ввод» (или другую, в зависимости от конфигурации), то в случае выбора одной из трёх позиций в направлении к противнику герой будет совершать усиленные рубящие удары, а стрелка поменяет цвет на чёрный. Кроме того, нажатие Alt-Q позволит в любое время покинуть игру.
В таком же духе реализовано и управление судном на глобальной карте: впереди нашего кораблика постоянно виднеется знак крестика, указывающего курс; направление движения можно изменять при помощи мыши или стрелок клавиатуры. То же самое касается и морского боя; команда поднять или спустить паруса при этом отдаётся нажатием правой кнопки мыши. Изменилось сравнительно с указаниями стандартного для всех изданий руководства пользователя и управление экраном торговли и захвата вражеского судна: перемещение, продажа или покупка товара, – а также раздел имущества с выделяемым из состава команды резервом, – осуществляется нажатием левой кнопки мыши или клавиши «Ввод» на изображении соответствующих стрелок, которыми снабжается теперь каждый из товаров.
Таким образом, перед нами едва ли не самое лучшее издание «Pirates!» – разве что возможные трудности в отношении эмуляции Amiga, непривычность этой платформы или желание использовать как можно более близкую к оригиналу Сида Мейера версию может заставить вас предпочесть этому варианту предшествующие воплощения игры для IBM PC, Apple IIGS или Atari ST.
- Время и место:
Новое Время - Особенность геймплея:
Freeplay - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мореплавание
Пираты - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English