aGORA: Soul of the Oracle

aGORA: Soul of the Oracle
Жанр: RPG
Разработчик: Power Media
Издатель: Knowble Design
Год выхода: 1998
Платформа: Macintosh
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.25 из 10
  • 1
  • 0
  • 9
Action-RPG в стиле "hack & slash", выходившая исключительно для платформы Macintosh и, видимо, призванная стать ответом уже существовавшему (и, к слову сказать, портированному на Mac в том же году) Diablo. Вместе с тем данная вещь вполне себе самобытна, а немногочисленными рецензентами и вовсе сравнивалась с (на тот момент) дилогией стратегических игр Myth, хотя сходство у игр максимум чисто внешнее.

Сюжет, надо сказать, на удивление масштабный - но при этом к самой игре имеющий лишь отдалённое отношение: не стоит ожидать хоть сколько-нибудь богатой "линии" или разветвлённых диалогов. Действие разворачивается в Акроме, фэнтезийном мире; его регионом под названием "Северные земли" (Northernlands) управляет злой и жестокий волшебник Сорток, отправляющий всех неугодных в мир (судя по всему - именно в отдельный мир) под названием "Агора", населённый всевозможными злодеями, из которого невозможно выбраться. В один прекрасный день Камеран, некогда полководец Сортока, вместе со своим отрядом восстаёт против господина, но оказывается побеждён; его и всех его воинов отправляют в ту самую "Агору". Игроку, что несколько неожиданно, предлагается выступить в роли вовсе не Камерана, а одного из его солдат, которому по неведомой причине выпадает миссия обойти все эти негостеприимные земли и выполнить все необходимые действия для возвращения мятежного военачальника и его сторонников в "Северные земли".

"Агора" - мир очень странный. Он состоит не из привычных (хотя бы по тому же Diablo) карт-локаций, а из бесшовных "глобусов", своего рода сферических зон, коих в игре несколько. Для перехода из одной такой сферы в другую необходимо отыскать (по частям) специальный ключ, после чего происходит нечто вроде телепортации, но в рамках самой зоны никаких отдельных локаций нет - это именно что единое пространство, причём замкнутое (идя всё время вперёд, мы в итоге вернёмся в изначальную точку). Очень важную роль играют странноватого вида столбики - оракулы (по одному на "сферу"): если персонаж погибает - то возрождается около такого оракула; если же врагам удаётся уничтожить оракул - то гибель персонажа означает конец игры.

Боевой элемент практически полностью доминирует над ролевым и тем более квестовым (последний и вовсе толком отсутствует): основу игрового процесса составляют "примитивное" продвижение вперёд, сражения с противниками посредством холодного оружия или магии (бои, кстати, объективно сложны) и сбор (даже не поиск, а именно сбор) полезных предметов, среди которых будут и части ключей, порой находимые в сосудах, а порой в буквальном смысле слова выпадающие из убитых врагов. Да, перед стартом игры можно выбрать для своего персонажа одну из шести различных рас (хорошо или нет, но все они гуманоидны, а пять из шести - так и вовсе люди), у каждой из которых различаются показатели физической силы, скорости, запаса здоровья, владения оружием, умения сражаться в доспехах, а также способности к магии, коей в игре насчитывается четыре "гильдии" - по числу элементов мироздания (огонь, вода, воздух, земля). Так что можно радоваться - будет возможность не только помахать мечом, но и, например, пошвырять огненные шары. К полезным предметам относятся различные виды оружия и доспехов, бутылочки со здоровьем, магические свитки, кольца и так далее - то есть ничего принципиально нового. При создании персонажа предустановленные численные значения характеристик можно немного изменить, перераспределив бонусные очки.

Пытаясь сделать игру "достойным оппонентом" для Diablo, создатели добавили в неё (и максимально разрекламировали даже в руководстве пользователя) мультиплеер - в том числе с помощью службы Apple Talk. Сейчас о нём вряд ли можно что-то сказать; если судить по описанию - то постарались (заявлена поддержка до 10 игроков одновременно), но играл ли кто-то в это таким образом - неизвестно.

Графика aGora и правда довольно сильно напоминает знаменитую серию Myth: та же "трёхмерная изометрия" с однообразными текстурами и возможностью масштабирования камеры, но здесь добавлена ещё и возможность полноценно вращать последнюю во время боя. Вместе с тем катастрофически малое количество объектов окружающей обстановки на экране и общее однообразие цветовой палитры положительно удручают, причём очень сильно. Если присовокупить к этому достаточно, мягко говоря, странную манеру передвижения персонажа, то возникнет какая-то совсем жуткая картина: некий псевдотрёхмерный, но, будем честны, не особо детально прорисованный воин бредёт по пустому зелёному ландшафту, где изредка попадаются деревце, холмик, злобный скелет или, скажем, горшок с чем-то полезным, - и порой создаётся впечатление, что перед нами даже не полноценная и законченная игра, а некая "пре-альфа"-версия, а то и вовсе техническое демо, созданное для демонстрации возможностей движка... Печально, одним словом.

Вместе с тем играть по-настоящему сложно, пусть и не очень интересно, - и одно это уже заслуживает похвалы. На PC подобная вещь наверняка мгновенно бы затерялась в массе "диаблоклонов", но уникальный статус Mac-эксклюзива позволяет оценивать её всё-таки в несколько ином ключе. В современных условиях можно рекомендовать хотя бы к поверхностному ознакомлению - просто как любопытный игровой артефакт.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.