Боулинг – это один из самых нелюбимых в России видов развлечений, пришедших с Запада в известные времена. Даже несмотря на популярность роли Джеффа Бриджеса в художественном фильме «Большой Лебовски» братьев Коэнов. Специализированные заведения с шарами и кеглями как грибы повыскакивали в конце 1990-х, но вскоре подавляющее их большинство благополучно закрылось, а в прочих эта забава осталась лишь одной из множества опций. А в Великобритании примерно в это же время небезызвестная студия Flair Software на излёте своего бытия разработчиком выпускает 3D Bowling USA.
Нельзя сказать, что про боулинг на компьютерах забывали. Первые его представители появились ещё в 1980-х годах - и периодически кто-нибудь обращался к этой тематике, даже такие именитые компании, как, например, Team 17. Но все эти игры были предельно аркадными: уровень развития технологий того времени не позволял воспроизводить относительно достоверную физику. Этим и решила воспользоваться Flair Software, создав именно симулятор боулинга.
После определения и настройки внешности своего альтер эго игрок должен состязаться с пятью соперниками. Правила классические, но расписывать их подробно не имеет смысла, так как основной принцип предельно прост: кто сбил больше кеглей – тот и победил. Но в данном случае важнее не результат, а сам процесс, а вернее – его реализация.
Всё управление завязано на мышке: с её помощью нужно позиционировать игрока, нацеливать бросок и определять его силу с помощью кликов во время «проверок на рефлексы». Как только прощёлкано всё, что положено, и начала воспроизводиться анимация, 3D Bowling USA демонстрирует свою гордость: физику поведения шара и кеглей. Малейший просчёт при выборе направления или силы броска может привести к неудаче, худшая из которых – попадание шара в «канавку». Вот на этом-то этапе и становится ясно, почему перед нами именно симулятор, а не аркада.
Но недостатки тоже присутствуют, и их даже больше. Во-первых, это искусственный интеллект соперников: на первом из пяти уровней сложности он совершает совсем глупые ошибки, но на четырёх остальных ведёт себя так, что для победы придётся изрядно попотеть и потратить немало нервов. Во-вторых, это графика: на ней больше всего отразились и бюджетность игры, и желание разработчиков снизить системные требования ради увеличения аудитории потенциальных покупателей. В итоге некоторые элементы выглядят сильно замыленными, а моделям игроков явно не хватает детализации: только вспомните, как здорово выглядел спортсмен из вышедшей за пять лет до этого Kingpin: Arcade Sports Bowling!
Взвешивать слабые и сильные стороны – занятие неблагородное, хоть и интересное. Поэтому посоветовать 3D Bowling USA стоит в первую очередь тем, кому интересно посмотреть, во что может вылиться попытка придать реализма тому, чему суждено быть лёгкой забавой.
Нельзя сказать, что про боулинг на компьютерах забывали. Первые его представители появились ещё в 1980-х годах - и периодически кто-нибудь обращался к этой тематике, даже такие именитые компании, как, например, Team 17. Но все эти игры были предельно аркадными: уровень развития технологий того времени не позволял воспроизводить относительно достоверную физику. Этим и решила воспользоваться Flair Software, создав именно симулятор боулинга.
После определения и настройки внешности своего альтер эго игрок должен состязаться с пятью соперниками. Правила классические, но расписывать их подробно не имеет смысла, так как основной принцип предельно прост: кто сбил больше кеглей – тот и победил. Но в данном случае важнее не результат, а сам процесс, а вернее – его реализация.
Всё управление завязано на мышке: с её помощью нужно позиционировать игрока, нацеливать бросок и определять его силу с помощью кликов во время «проверок на рефлексы». Как только прощёлкано всё, что положено, и начала воспроизводиться анимация, 3D Bowling USA демонстрирует свою гордость: физику поведения шара и кеглей. Малейший просчёт при выборе направления или силы броска может привести к неудаче, худшая из которых – попадание шара в «канавку». Вот на этом-то этапе и становится ясно, почему перед нами именно симулятор, а не аркада.
Но недостатки тоже присутствуют, и их даже больше. Во-первых, это искусственный интеллект соперников: на первом из пяти уровней сложности он совершает совсем глупые ошибки, но на четырёх остальных ведёт себя так, что для победы придётся изрядно попотеть и потратить немало нервов. Во-вторых, это графика: на ней больше всего отразились и бюджетность игры, и желание разработчиков снизить системные требования ради увеличения аудитории потенциальных покупателей. В итоге некоторые элементы выглядят сильно замыленными, а моделям игроков явно не хватает детализации: только вспомните, как здорово выглядел спортсмен из вышедшей за пять лет до этого Kingpin: Arcade Sports Bowling!
Взвешивать слабые и сильные стороны – занятие неблагородное, хоть и интересное. Поэтому посоветовать 3D Bowling USA стоит в первую очередь тем, кому интересно посмотреть, во что может вылиться попытка придать реализма тому, чему суждено быть лёгкой забавой.
- Вид спорта:
Боулинг - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Glide - Язык:
English