К концу 1990-х игровые автоматы сильно уступали в популярности домашним системам. Зачем куда-то идти, когда в те же файтинги, гонки, битемапы, скроллеры и lightgun-шутеры можно поиграть и у себя дома, причём с не сильно худшей графикой? Единственное, чем уступали компьютеры с приставками, — это отсутствие кастомной схемы управления или даже контроллера для каждой игры. Согласитесь, пулять из автомата с отдачей или рулить, сидя в кресле пилота, гораздо веселее, чем просто давить на кнопки. И Dance Dance Revolution стала как раз тем случаем, когда новый подход обеспечил новый виток популярности.
В центре внимания — коврик или платформа. Не сказать, чтобы принцип работы был столь новаторским, — Nintendo или SEGA уже выпускали похожий аксессуар для своих 8-битных систем, но, как и пресловутая Power Glove, успехом эта штуковина не пользовалась. Играть в Твистер просто для того, чтобы пройти ещё один уровень какого-то платформера, многие не хотели. Но интересный концепт недостаточно просто придумать — его надо и воплотить, и применить к чему-то подходящему.
Воплощением такой идеи и стала Dance Dance Revolution. Это была одна из первых игр на тему музыки и танцев, в которой надо было повторять движения, показываемые на экране на фоне какого-нибудь музыкального трека. Сегодня это определяется с помощью Кинекта или других похожих технологий, но тогда метод был более прямолинейным. В левой части экрана проплывали стрелки, и нужно было в ритм наступать на соответствующие отметины на коврике. Чем точнее движения — тем больше очков приносило выступление. Ими здесь и мерились.
Всего направлений было шесть, но иногда требовалось нажать на две стрелки сразу или быстро переключаться между ними, активно двигая ногами. Темп менялся вслед за музыкой, и для того, чтобы удерживаться в нём, требовался уже определённый навык. А поскольку коврик был новой фичей, то ветераны "Рейдена" или Daytona USA оказывались не у дел. Но и не на них это было рассчитано. В фильме "Васаби" Жан Рено пляшет как раз у похожего автомата на потеху публике.
Разумеется, была ещё и визуальная часть — на экране вслед за вашими танцевальными успехами или неуспехами отплясывал виртуальный персонаж, показывая новые вершины мастерства при особо длинных цепочках, — то, как должны были бы выглядеть ваши пируэты и движения, не будь возможности игры заключены в скромном половичке. Ну и закадровый комментатор нескромно льстил самым скромным достижениям.
Но если понятно, что сделало DDR популярной на автоматах и наплодило тьму вариаций, то что же с версиями для приставок и компьютера в данном случае? Конечно, как и с другими аркадными портами, прибавились новые режимы: есть и обучение, и выживание, и даже режим тренировки, в котором можно указать желаемое количество сжигаемых калорий и плясать, пока ноги не отнимутся или не протрётся игроковёр.
Да, контроллер продавался отдельно, и на приставках, где подключался в свободный разъём для джойстика, и для ПК, где были варианты с USB. Коврик раскладывался на полу — и можно было смело пускаться в пляс. Игрой также можно управлять и с геймпада, и с клавиатуры, назначив нужные клавиши, но в этом случае часть fun'а безвозвратно уходит с невовлечённостью нижней части туловища в представление.
Стоит ли в неё играть сейчас? DDR больше интересна как исторический артефакт, который проложил путь более совершенным играм схожих тематик. Если у вас есть мат — конечно, попробуйте, но в качестве разминки для пальцев тоже может сгодиться.
В центре внимания — коврик или платформа. Не сказать, чтобы принцип работы был столь новаторским, — Nintendo или SEGA уже выпускали похожий аксессуар для своих 8-битных систем, но, как и пресловутая Power Glove, успехом эта штуковина не пользовалась. Играть в Твистер просто для того, чтобы пройти ещё один уровень какого-то платформера, многие не хотели. Но интересный концепт недостаточно просто придумать — его надо и воплотить, и применить к чему-то подходящему.
Воплощением такой идеи и стала Dance Dance Revolution. Это была одна из первых игр на тему музыки и танцев, в которой надо было повторять движения, показываемые на экране на фоне какого-нибудь музыкального трека. Сегодня это определяется с помощью Кинекта или других похожих технологий, но тогда метод был более прямолинейным. В левой части экрана проплывали стрелки, и нужно было в ритм наступать на соответствующие отметины на коврике. Чем точнее движения — тем больше очков приносило выступление. Ими здесь и мерились.
Всего направлений было шесть, но иногда требовалось нажать на две стрелки сразу или быстро переключаться между ними, активно двигая ногами. Темп менялся вслед за музыкой, и для того, чтобы удерживаться в нём, требовался уже определённый навык. А поскольку коврик был новой фичей, то ветераны "Рейдена" или Daytona USA оказывались не у дел. Но и не на них это было рассчитано. В фильме "Васаби" Жан Рено пляшет как раз у похожего автомата на потеху публике.
Разумеется, была ещё и визуальная часть — на экране вслед за вашими танцевальными успехами или неуспехами отплясывал виртуальный персонаж, показывая новые вершины мастерства при особо длинных цепочках, — то, как должны были бы выглядеть ваши пируэты и движения, не будь возможности игры заключены в скромном половичке. Ну и закадровый комментатор нескромно льстил самым скромным достижениям.
Но если понятно, что сделало DDR популярной на автоматах и наплодило тьму вариаций, то что же с версиями для приставок и компьютера в данном случае? Конечно, как и с другими аркадными портами, прибавились новые режимы: есть и обучение, и выживание, и даже режим тренировки, в котором можно указать желаемое количество сжигаемых калорий и плясать, пока ноги не отнимутся или не протрётся игроковёр.
Да, контроллер продавался отдельно, и на приставках, где подключался в свободный разъём для джойстика, и для ПК, где были варианты с USB. Коврик раскладывался на полу — и можно было смело пускаться в пляс. Игрой также можно управлять и с геймпада, и с клавиатуры, назначив нужные клавиши, но в этом случае часть fun'а безвозвратно уходит с невовлечённостью нижней части туловища в представление.
Стоит ли в неё играть сейчас? DDR больше интересна как исторический артефакт, который проложил путь более совершенным играм схожих тематик. Если у вас есть мат — конечно, попробуйте, но в качестве разминки для пальцев тоже может сгодиться.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Музыкальная игра - Язык:
English
Как вы правильно заметили коврики танцевальные были ещё на NES (задолго до серии DDR) называется этот контроллер Power Pad. И идея со стрелочками появляющимися на экране аналоги которых надо давить ногами на коврике притом именно в музыкальных играх тоже оттуда же.
Примеры игра Dance Aerobics аж 1987г а DDR вышла аж в 1998г в аркадной версии. Для приставок на год позже. А то что игры и коврики к ним к нам не везли в отличии от всяких "contra и mario с сониками" потому что желающих купить отдельный контроллер к без того "дорогой" игровой приставке у нас было немного. Да и многие игры не имели не то что русской а даже и английской версии.
А про DDR я сам не фанат но посмотреть как народ играет в DDR (особенно девушки) норм - намного менее опасно для ушей и психики чем караоке.
Они и сейчас продаются
>Стоит ли в неё играть сейчас? DDR больше интересна как исторический артефакт
Да в нее и сейчас играют и устраивают чемпионаты. В Японии сходят с ума.
Еще добавлю, что текущий доступный аналог на ПК - это