В советское время среди настольных игр безоговорочно доминировали, конечно же, шахматы, на втором месте – шашки, включая даже их «немного» неспортивную вариацию «Чапаев», столь популярную в пионерских лагерях. Однако в конце 1980-х годов мы стали узнавать о большом «ассортименте» логических игр, популярных в других странах. Это были го, рендзю, шоги, а также реверси (другой вариант названия – Отелло). О последней и пойдёт речь в этом описании…
Итак, задача игры реверси – заполнить все 64 клетки доски 8х8. Правила просты – если после очередного хода ряд фишек одного цвета зажимается с обоих концов фишками другого цвета, то весь ряд автоматически становится цвета фишки, зажавшей ряд, – т.е. зажатые фишки переворачиваются (они выполнены двухсторонними, с двумя разными цветами). Рядом считается любое направление по вертикали, горизонтали или диагонали. После заполнения всех клеток доски подсчитывается число фишек разного цвета. Победителем оказывается тот, у которого фишек больше. Прелесть этой игры заключается в абсолютной непредсказуемости результата: казалось бы, только что у вас на доске были заняты почти все клетки фишками вашего цвета, но стоило противнику первому занять пару углов - и вот, вы проиграли с разгромным счётом. Вообще, именно простые правила многих логических игр (реверси, рендзю и др.) позволяли даже начинающим программистам легко реализовывать их алгоритмы на компьютере.
На первый взгляд, игра – проще некуда, но даже при разработке «Реверси» каждый программист может привнести свои особенности в игровой процесс. Обычно в большинстве простых алгоритмов компьютерный противник старается максимально захватывать сначала края, а затем – первым занять углы карты. Ведь не секрет, что даже два занятых угла в «Реверси» – это 90% успеха в партии. Авторами этой свободно распространяемой игры являются два лица, политкорректно выражаясь, скандинавской национальности, а именно: Гуннар Андерссон и Ларс Иванссон. Их супералгоритм может просчитывать развитие партии на много ходов вперёд – для этого есть настраиваемые параметры в опциях сложности игры. Нужно сказать, что победить такого электронного противника становится сложновато даже при анализе всего лишь на один ход впёред. Главной «фишкой» алгоритма является постепенный подвод несмышлёного оппонента (который из плоти и крови) к цугцвангу в окрестности расположения углов доски. Для тех, кто не успел застать эпоху увесистых деревянных игровых досок и выточенных на токарном станке шахматных фигур, стоит напомнить, что древний термин «цугцвангЪ» – это такое положение в партии, когда любой ваш ход (а его неизбежно придётся делать) приводит к резкому ухудшению вашего положения либо вообще – к чистому проигрышу. Так вот, алгоритм WZebra интересен, прежде всего, именно таким своим поведением. При цугцванге вы сделаете ход, после которого программа обязательно займёт угол доски на следующем ходе. Многие игры «Реверси» с примитивными алгоритмами больше зациклены просто на недопущении занятия угла соперником. Но WZebra особо не печалится, даже если вы заняли угол первым. Потом она всегда сумеет «насолить» вам с не до конца заполненными рядами ваших фишек на краях доски, даже в таких, казалось бы, выигрышных для вас ситуациях.
Однако на любой хитрый алгоритм находится ещё более хитрая тактика. Да, WZebra ставит своей целью не углы, а максимизацию своего выигрыша в глобальном плане развития партии. Это – достоинство и одновременно недостаток. Если с самого первого хода начать жёстко «давить» компьютерного противника, постоянно максимизируя число своих фишек, одновременно стараясь не приближаться к краям доски, то для компьютера число вариантов расстановки на доске своих фишек резко сужается, и игровой алгоритм, скорее всего, допустит роковую ошибку, после чего вы сможете занять углы. Но… для этого всё равно придётся много тренироваться.
Ну и не только сверхглубоко интеллектуальные алгоритмы должны цениться в подобных приложениях – логических играх. Для пользователя всегда будут приятны и дополнительные «свистелки» интерфейса. Здесь, в WZebra, мы имеет настоящий букет из всевозможных удобств. Многоязычный интерфейс, в котором предусмотрен даже наш «великий и могучий», а также возможность загрузить различные базы данных, графический ретроспективный анализ всей партии, режим обучения, элементы анимации при постоянных переворотах фишек и т.д.
Автор этих строк, конечно же, умеет играть и в популярные классические логические игры, однако наибольшую привязанность питает именно к реверси. Поэтому вполне возможно, что в данном описании предвзятый субъективный подход немного выпирает наружу. Но ведь реверси – это абсолютно не отнимающая вашего времени ежедневная гимнастика для поддержания гибкости ума, ибо даже британскими учёными давно уже доказано – старость начинается с головы!… Приятной всем игры!
Итак, задача игры реверси – заполнить все 64 клетки доски 8х8. Правила просты – если после очередного хода ряд фишек одного цвета зажимается с обоих концов фишками другого цвета, то весь ряд автоматически становится цвета фишки, зажавшей ряд, – т.е. зажатые фишки переворачиваются (они выполнены двухсторонними, с двумя разными цветами). Рядом считается любое направление по вертикали, горизонтали или диагонали. После заполнения всех клеток доски подсчитывается число фишек разного цвета. Победителем оказывается тот, у которого фишек больше. Прелесть этой игры заключается в абсолютной непредсказуемости результата: казалось бы, только что у вас на доске были заняты почти все клетки фишками вашего цвета, но стоило противнику первому занять пару углов - и вот, вы проиграли с разгромным счётом. Вообще, именно простые правила многих логических игр (реверси, рендзю и др.) позволяли даже начинающим программистам легко реализовывать их алгоритмы на компьютере.
На первый взгляд, игра – проще некуда, но даже при разработке «Реверси» каждый программист может привнести свои особенности в игровой процесс. Обычно в большинстве простых алгоритмов компьютерный противник старается максимально захватывать сначала края, а затем – первым занять углы карты. Ведь не секрет, что даже два занятых угла в «Реверси» – это 90% успеха в партии. Авторами этой свободно распространяемой игры являются два лица, политкорректно выражаясь, скандинавской национальности, а именно: Гуннар Андерссон и Ларс Иванссон. Их супералгоритм может просчитывать развитие партии на много ходов вперёд – для этого есть настраиваемые параметры в опциях сложности игры. Нужно сказать, что победить такого электронного противника становится сложновато даже при анализе всего лишь на один ход впёред. Главной «фишкой» алгоритма является постепенный подвод несмышлёного оппонента (который из плоти и крови) к цугцвангу в окрестности расположения углов доски. Для тех, кто не успел застать эпоху увесистых деревянных игровых досок и выточенных на токарном станке шахматных фигур, стоит напомнить, что древний термин «цугцвангЪ» – это такое положение в партии, когда любой ваш ход (а его неизбежно придётся делать) приводит к резкому ухудшению вашего положения либо вообще – к чистому проигрышу. Так вот, алгоритм WZebra интересен, прежде всего, именно таким своим поведением. При цугцванге вы сделаете ход, после которого программа обязательно займёт угол доски на следующем ходе. Многие игры «Реверси» с примитивными алгоритмами больше зациклены просто на недопущении занятия угла соперником. Но WZebra особо не печалится, даже если вы заняли угол первым. Потом она всегда сумеет «насолить» вам с не до конца заполненными рядами ваших фишек на краях доски, даже в таких, казалось бы, выигрышных для вас ситуациях.
Однако на любой хитрый алгоритм находится ещё более хитрая тактика. Да, WZebra ставит своей целью не углы, а максимизацию своего выигрыша в глобальном плане развития партии. Это – достоинство и одновременно недостаток. Если с самого первого хода начать жёстко «давить» компьютерного противника, постоянно максимизируя число своих фишек, одновременно стараясь не приближаться к краям доски, то для компьютера число вариантов расстановки на доске своих фишек резко сужается, и игровой алгоритм, скорее всего, допустит роковую ошибку, после чего вы сможете занять углы. Но… для этого всё равно придётся много тренироваться.
Ну и не только сверхглубоко интеллектуальные алгоритмы должны цениться в подобных приложениях – логических играх. Для пользователя всегда будут приятны и дополнительные «свистелки» интерфейса. Здесь, в WZebra, мы имеет настоящий букет из всевозможных удобств. Многоязычный интерфейс, в котором предусмотрен даже наш «великий и могучий», а также возможность загрузить различные базы данных, графический ретроспективный анализ всей партии, режим обучения, элементы анимации при постоянных переворотах фишек и т.д.
Автор этих строк, конечно же, умеет играть и в популярные классические логические игры, однако наибольшую привязанность питает именно к реверси. Поэтому вполне возможно, что в данном описании предвзятый субъективный подход немного выпирает наружу. Но ведь реверси – это абсолютно не отнимающая вашего времени ежедневная гимнастика для поддержания гибкости ума, ибо даже британскими учёными давно уже доказано – старость начинается с головы!… Приятной всем игры!
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Швеция - Элемент жанра:
Реверси - Язык:
English