K. Hawk: Survival Instinct

Прекрасный лик смерти
K. Hawk: Survival Instinct
Жанр: Action
Разработчик: Similis Software
Издатель: JoWooD Productions Software
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 5
  • 6
  • 30
Столкнувшись с action'ом с видом от третьего лица и с женщиной в главной роли, всегда невольно ожидаешь чего-то похожего на Tomb Raider, где девушка с модельными параметрами и уникальными показателями силы и ловкости, а порой и вооружённая до зубов, лихо преодолевает любые ландшафтные препятствия и уничтожает врагов если не толпами, то хотя бы отделениями. В этой игре - абсолютно всё не так. В кои-то веки перед нами по-настоящему серьёзная, жестокая и местами даже умная (правда, к сожалению, довольно короткая) эпопея из разряда "я сама". И что самое приятное - без всякого "гламура и прелестей". Точнее, почти.

Главная героиня - вертолётчица Китти Хок, служащая в знаменитом американском подразделении "морских котиков". Она обучена приёмам рукопашного боя и обращению с множеством видов оружия - в чём можно легко убедиться, пройдя тренировочную миссию с колоритнейшим инструктором, образ которого словно бы срисован с одного из героев фильма "Цельнометаллическая оболочка", - да и смелости на пару с силой воли ей явно не занимать. Однако уровень физических возможностей этой девушки не дотягивает не то что до "сверхчеловеческого", но даже до показателей среднего морпеха, - впрочем, ей это как будто и не надо: она же всего лишь пилот. Однажды начальство выдаёт ей пространно сформулированное задание: доставить на некий необитаемый остров в Тихом океане, густо поросший тропической растительностью, одного очень крутого спецназовца для выполнения очень важной, опасной и совершенно секретной миссии. Однако при попытке войти в воздушное пространство острова вертолёт сбивает чья-то ракета, упомянутый спецназовец погибает, а Китти, чудом выжившей при крушении, теперь волей-неволей придётся выполнять его работу - при этом у неё нет ни малейшего понимания того, что надо делать, ни даже хотя бы какого-то оружия (ибо последнее было уничтожено при взрыве вертолёта). Всё, что есть, - это радарный сканер да негодный радиопередатчик, по которому она успевает получить короткую инструкцию от шефа. А помимо спасения человечества - ибо вскоре выяснится, что на острове засел сумасшедший полковник с группой учёных, производящий генетически модифицированных суперсолдат для захвата мира (вы ведь не ожидали чего-то другого, верно?), - хорошо бы ещё и самой остаться целой. Или хотя бы просто выжить...

Главное правило K. Hawk - это забыть другое правило, привычное для большинства любителей жанра action и звучащее как "убить их всех". Здесь это в чистом виде невозможно в принципе, в "не чистом" - на деле тоже невозможно, потому что игру таким образом не пройти: даже если удастся расправиться, скажем, с парой тех, кого можно было и не убивать, на третьего сил уже не хватит. Причём врагов не то чтобы много - но практически каждый (!) из них представляет для Китти смертельную опасность. Первоначально она всего лишь ловкая, но даже не вооружённая девушка без бронежилета; ей же противостоят десятки до зубов вооружённых и неплохо экипированных и подготовленных мужчин. В не меньшей степени дело осложняется и стремлением разработчиков к пресловутому "реализму": так, несмотря на формальную доступность множества видов оружия, найти их будет позволено далеко не сразу и отнюдь не лёгким образом, и более того - с собой героиня может носить (физически) только один вид хоть сколько-нибудь тяжёлого вооружения: то есть придётся, к примеру, выбирать - снайперская либо обычная винтовка, гранатомёт или футуристического вида ракетница; к счастью, на пистолет у пояса, гранаты и подобное оружие, а также на неожиданно многочисленные предметы инвентаря подобное ограничение не распространяется. Но и это не всё: на обилие боеприпасов и тем более аптечек (которые, к счастью, можно подбирать и носить с собой), привычное по другим играм подобного плана, рассчитывать тоже не приходится. Наконец, практически всё оружие требует перезарядки, причём отнюдь не мгновенной, - так что о длительных расстрелах в стиле Quake можно забыть.

Иными словами, единственный способ выжить здесь - прятаться, атаковать только в самых крайних, действительно безвыходных случаях (исключая редкие ситуации - скажем, нахождение в узком замкнутом пространстве с тяжёлым вооружением). Искусственный интеллект противников здесь куда выше среднего: да, специально они не ищут Китти, могут запросто "потерять" её из виду и "расслабиться", а действовать в команде не умеют и вовсе, но при всём этом обладают солидным запасом здоровья (убить с одного выстрела, похоже, невозможно никого - тогда как с протагонисткой такое случиться может), поразительно метко стреляют, а главное - дорожат своей жизнью, то есть, например, умеют отбегать в сторону и вести огонь из укрытий, - да и на слабость зрения не жалуются. Не ждите какого-то разнообразия видов врагов: практически всегда предстоит иметь дело "просто" с солдатами, вооружёнными теми или иными видами оружия. Но, во-первых, это вполне обусловлено сюжетом, во-вторых - менее интересной игру нисколько не делает. Кроме того, "боссов" никто не отменял - и вот они будут уже несколько интереснее.

Вышеупомянутый радарный сканер - это наш главный помощник (кроме него есть ещё маленькие окошки, показывающие запас здоровья и количество боеприпасов). Его показания можно постоянно наблюдать в левом верхнем углу экрана - и делать это жизненно необходимо. Китти обозначена на нём в виде красного треугольника; движущиеся зелёные конусы - это "углы зрения" перемещающихся противников: если обозначающий Китти треугольник соприкоснулся с таким "конусом" - значит, вас заметили и могут атаковать. Не менее важным параметром является и тонкий круг вокруг упомянутого значка: если он пересекается с условными обозначениями врагов, то героиня находится в их поле "слышимости" - то есть способна привлечь к себе нежелательное внимание. Именно поэтому перемещаться необходимо по возможности медленно, а главное - крадучись, то есть присев (как только присядете - круг сразу же сжимается), и без крайней необходимости не стрелять, потому как выстрел наверняка услышат, а добыть глушитель - задача трудная, хотя и возможная. Другое дело, что иногда упомянутая концепция "реализма" всё-таки даёт трещину: в ряде случаев можно оказаться незамеченным, просто присев в углу, без всякого прикрытия, - и враги пройдут мимо в нескольких метрах; тела убитых же через некоторое время после гибели бесследно исчезают. Но всё это - не более чем мелкие недостатки, обращать внимание на которые просто не хочется. Гораздо более серьёзным является то обстоятельство, что смотреть на показания сканера нужно постоянно, поскольку часто без отслеживания положений "конусов" банально непонятно, видит нас конкретный враг или нет, а ошибка в оценке своего положения приводит порой к очень неприятным или даже фатальным последствиям. Не меньшее раздражение может вызвать неспособность героини преодолевать незначительные - на первый взгляд - холмы и неровности, а также наличие приличного количества "ловушек" - в виде тех же вражеских засад.

Вообще, игровой процесс, как уже наверняка стало понятно, представляет собой фактически ориентированный на сюжет (пусть и очень слабый) stealth-action с незначительными элементами квеста. Последние представлены поиском и использованием в нужных местах тех или иных предметов или объектов. Например, по итогам первой миссии надо добраться до компьютера на одном из командных пунктов противника, чтобы установить полноценную связь со своим шефом; дальше, скажем, придётся искать какую-нибудь секретную кнопку или карточку доступа, которая позволит отключать защитные лазерные лучи для продвижения по помещениям базы, - либо, например, умудриться не попасть под объектив камеры видеонаблюдения. К счастью, "переключение" между предметами инвентаря реализовано довольно удобно - в отличие от перебора и так незначительного количества оружия, в процессе которого мы почему-то не можем смотреть на радар.

Графика в целом вполне радует, хотя размерами местные джунгли явно не вышли (другое дело, что в них разворачивается меньшая часть действия), а коридоры и помещения секретной базы слишком унылы и однотипны (но опять-таки - было бы странно представить их какими-то иными, да и кое-что интересное в этом плане всё же подготовили). Модели героини и врагов полигональны, ландшафты и растения неплохо текстурированы, используется множество эффектов, в том числе огня, дыма, световых бликов, теней и так далее. Звуковое оформление тоже радует - как разнообразием, так и громкостью; разве что в одной из миссий после перехода из джунглей на территорию базы мы ещё какое-то время продолжаем слышать звуки природы. Приятной неожиданностью является и отмеченное в первом абзаце практически полное отсутствие даже намёков на какую-то "клубничку", - лишь небольшой этап одной миссии героине - волею сюжета - предстоит пройти в нижнем белье, но по современным меркам это можно назвать верхом пристойности. Больше всего удовольствия же доставляет именно атмосфера - по-настоящему гнетущая, напряжённая, когда смерть в виде шальной пули может таиться в буквальном смысле слова за каждым углом - в том числе за тем, которого мы не видим; некоторые миссии едва ли удастся пройти с первого раза, не зная заранее о поджидающих "сюрпризах".

Если подвести некий итог - то перед нами хорошая игра. Не отличная, не шедевральная, отнюдь не без недостатков, - просто хорошая. В меру сложная, в меру необычная, не слишком впечатляющая разнообразием, но вполне себе захватывающая и занимательная. Ввиду отсутствия "штампов" и по причине необходимости истинно педантичного подхода к прохождению может подойти даже девушкам или не слишком жалующим "стрелялки" людям. В целом же - рекомендуется для просмотра максимально широкой аудитории олдгеймеров, ибо, как было верно сказано в одной рецензии, "без халтуры".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Что следует помнить в первую очередь:
- игра бюджетна, но продумана;
- это не экшен, это головоломка;
- стелс здесь примитивен, но достаточно сбалансирован;
- амуниция скудна, но кто ищет, тот всегда найдёт;
- игра довольно разнообразна и нередко будет менять правила, так что нужно быть готовым ко всему.

Крепкий середняк, способный оставить неплохое послевкусие, если вы не боитесь нетипичных точек зрения.