Suitang Yanyi

隋唐演義
隋唐演义
Tsui Tong Period
Suitang Yanyi
Жанр: Strategy
Разработчик: Tang Shan
Издатель: Tang Shan
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Познавательная тайваньская игра от малоизвестного разработчика Tang Shan (唐山) , посвящённая сугубо исторической тематике. В очередной раз вам предстоит решать насущные социально-экономические проблемы не «чего-нибудь там» районного масштаба, а огромной объединённой Поднебесной. Однако обо всём по порядку…

Игра описывает период исторического перехода от эпохи династии Суй (隋), 581–618 гг. н.э., к династии Тан (唐), 618–907 гг. н.э., в Древнем Китае. Чтобы изложить уж совсем кратко и не вдаваться в дебри исторической науки, об этих династиях стоит поведать следующее. Династия Суй впервые полноценно объединила Китай после продолжительной многовековой смуты. Однако объединение – оно тоже не сулит ничего хорошего. На простой люд легли новые трудовые повинности: реконструкция Великой Стены (уже почти тысячу лет как построенной), прокладка Великого Императорского канала и возведение дворцового комплекса в Лояне, поражавшего своим великолепием. На стройках Поднебесной трудились миллионы человек - и далеко не в самых лучших условиях. Также велись войны с небольшими государствами в Корее. Налоги с крестьян были увеличены, а наделы земли сокращены. Разумеется, это не могло продолжаться долго. Все подобные «перегибы» вызвали массовое недовольство простых людей, и ближе к 617 году н.э. повсеместно в Китае начались восстания и брожения умов в среде аристократии. В результате к власти пришёл новый правитель – Ли Юань. Так и появилась династия Тан, просуществовавшая намного дольше – почти три века.

В начале игры имеется опция выбрать один из 9 возможных исторических сценариев, согласно которому будет развиваться ваша деятельность на посту правителя Поднебесной. Это следующие «напасти» либо «стратегически архиважные задачи»: нашествие саранчи (蟲災), реконструкция Стены (建城), наводнение (水災), моровое поветрие, или по-современному – эпидемия (死亡), массовое переназначение высших чинов (任免), потеря урожая (焚糧), подношение даров (賞賜), набор в солдаты (徵兵), кражи из казны (竊銀). Затем вы должны выбрать действующее лицо – императора или военачальника. Их всего шесть, но исторически наиболее знамениты Ян Гуан (楊廣), ставший вторым правителем в Суй, вероятно, убив при этом своего отца, основавшего эту династию, а также Ли Шиминь (李世民) – сын Ли Юаня, основателя династии Тан (которого он, в свою очередь, также благополучно свергнул).

Управление осуществляется исключительно цифровыми клавишами. Вам постоянно необходимо будет выбирать нужное действие из сложного, иерархически структурированного списка. Самый верхний уровень ходов – это следующие задачи: 1 – военные дела (軍事), 2 – управление внутри страны (內政), 3 – внешнеполитические связи (外交), 4 – стратегические планы (謀略) и 5 – настроения в обществе (查詢). Каждый из этих пунктов открывает много вложенных подпунктов. Все иероглифические названия списка ваших ходов, а также провинции Китая подписаны сочетаниями цифр (большая раскрашенная карта – на экране). Отсчёт времени ведётся помесячно с января 611 года н.э. Результат каждого вашего действия (ход) будет отражён на маленькой тематической картинке внизу справа на экране.

Графика – всего 16 цветов при разрешении экрана 640х480, что в ту пору было совсем даже неплохо. Имеется дизеринг на портретах всех персонажей. Правда, разрешения для тематических картинок, изображающих то или иное состояние внутри вашего общества, уже немного не хватает, и по некоторым из иллюстраций довольно сложно будет понять, что, собственно, имеется в виду (набор в солдаты, сбор урожая, приготовления к войне и др.). Правда, эти изображения всегда подписаны иероглифами, поясняющими смысл. Музыка – только РС-спикерная: ну а чего ж вы хотели - в то время это ещё могло встречаться.

Учить историю по компьютерным играм – это как минимум увлекательно и познавательно. Это гораздо полезнее, чем тратить своё время на примитивное «мочилово» бесконечно респаунящихся строггов или кибердемонов. Однако без хотя бы элементарного уровня знания китайского языка учить историю Древнего Китая тут будет весьма затруднительно. А ещё игра своим управлением на цифровых клавишах сильно напоминает тайваньскую историческую стратегию Great Epochs History (1992, Dynasty), в которой повествуется о нелёгком пути становления современного Китая в первой половине жестокого ХХ-го века. Но об этом поведано уже на другой страничке нашего сайта…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.