Портированный с консолей симулятор сёрфинга. Игр подобного направления - а особенно на PC - никогда не было много, поэтому каждая такая вещь заслуживает самого пристального внимания, а уж если она сделана с душой и старанием - тем более.
Championship Surfer имеет лицензию от O’neil, компании-производителя спортивной одежды, причём лицензированы как восемь реальных спортсменов-сёрфингистов, выступавших на рубеже тысячелетий (по причине малой популярности этого вида спорта в наших холодных краях их имена едва ли кому-то важны), так и несколько десятков досок. Перед стартом игры, соответственно, можно выбрать себе конкретного протагониста и конкретную доску - и тот и другая имеют те или иные сильные и слабые стороны, которые в этой игре реализованы, к счастью, не исключительно на бумаге: так, у людей различаются рост, вес, координация, у досок - прочность и гибкость; причём только перечисленными характеристиками отнюдь не ограничиваются.
Доступно в общей сложности целых семь режимов игры - пусть и не все из них открыты с самого начала. "Базовыми" являются чемпионат, "аркада" и "схватка" ("rumble"). Первый из них - подобие кампании: все восемь доступных сёрферов - за одного из которых играете вы - распределяются по парам, после чего вам предстоит соперничать в успешном покорении волн с одним из семи оппонентов; количество упомянутых волн тоже можно настроить перед стартом. Если вы "ловите" их быстрее противника - то дальше будете сражаться с одним из победителей другого (якобы имевшего место) поединка; в случае победы на одном пляже игра переходит к следующему, расположенному уже в иной географической области Земли, - где всё повторяется заново по прежней системе. Всего "кампания" насчитывает десять таких пляжей. В аркадном режиме формально можно добиться цели куда быстрее: достаточно выиграть (посредством набора большего количества очков) лишь один поединок - и сразу же переходим к следующему пляжу. Но, во-первых, "раунды" здесь очень сильно ограничены по времени (а точнее - двумя минутами), во-вторых - присутствует большое количество всевозможных препятствий, от аквалангистов до мусорных ящиков и даже подводных мин, поэтому имеется даже самый настоящий риск гибели (которая, правда, показана без смакования насилия и приводит просто к очередной попытке "покорить" волны на этом же пляже).
"Схватка" куда более жестока: от вас требуется сбросить двух или трёх противников с их досок в воду, при этом самому оставшись при своей, - причём используя для этого различные виды "оружия", которые ещё предстоит взять. Заслуживают внимания также "трюки" - отработка конкретных заданных движений, что можно рассматривать как своего рода тренировочный режим (соперников в нём нет); "игра на время", открывающаяся только после успешного освоения всех трюков, не слишком интересна - нужно просто продержаться на доске определённое время, выполняя разученные приёмы; "король горы" - разновидность схватки, облечённая в форму своего рода чемпионата, где стоит задача сбросить с доски семерых сёрферов по очереди (то есть по одному за раз). Наконец, не забыты и поклонники спокойных компьютерных развлечений - имеется режим "Free Surf", в котором разрешается просто поплавать на доске - без ограничения по времени, опасностей для жизни, соперников и прочего, - но и без статистики, баллов и призов.
Упомянутое выше слово "трюки" следует понимать буквально - и обязательно связывать его с понятием "поймать волну": в игре присутствует какая-никакая физика поведения волн, доступных движений - несколько десятков (различающихся между собой сложностью - и, соответственно, числом приносимых вам очков), а в ряде ситуаций потребуется исполнение именно конкретных из них. И при этом, скажем, погодный фактор здесь тоже имеет место, а следовательно - и фактор силы волн, так что на гребнях некоторых из них даже на протяжении пары секунд будет удержаться весьма сложно, особенно если вы рискнёте повернуться вокруг своей оси, находясь слишком близко к гребню. Отдельно стоит отметить и работу камеры: доступно пять углов обзора, но ракурсы, удачно подходящие для определённой ситуации, увы, выпадают далеко не каждый раз, и "потерять ориентир" из-за таких "подстав" ничего не стоит.
Графически Championship Surfer выглядит для своего времени более чем достойно, особенно с учётом ориентированности на консоли: полное 3D, полигональные (пусть и однотипные) модели спортсменов и наличие определённых визуальных эффектов (пена, брызги...). Правда, некоторые текстуры выполнены в довольно низком разрешении, в большинстве режимов окружающий мир может кому-то показаться слишком уж "пустым" - только водная гладь да фигурки сёрферов, а то и одна, если тренируетесь, - но, с другой стороны, это ведь в немалой степени и логично. Одним словом, это не первый, не последний и не лучший компьютерный сёрфинг, причём ни одно из перечисленных обстоятельств не мешает ему оставаться необычной и занятной для ознакомления игрой.
Championship Surfer имеет лицензию от O’neil, компании-производителя спортивной одежды, причём лицензированы как восемь реальных спортсменов-сёрфингистов, выступавших на рубеже тысячелетий (по причине малой популярности этого вида спорта в наших холодных краях их имена едва ли кому-то важны), так и несколько десятков досок. Перед стартом игры, соответственно, можно выбрать себе конкретного протагониста и конкретную доску - и тот и другая имеют те или иные сильные и слабые стороны, которые в этой игре реализованы, к счастью, не исключительно на бумаге: так, у людей различаются рост, вес, координация, у досок - прочность и гибкость; причём только перечисленными характеристиками отнюдь не ограничиваются.
Доступно в общей сложности целых семь режимов игры - пусть и не все из них открыты с самого начала. "Базовыми" являются чемпионат, "аркада" и "схватка" ("rumble"). Первый из них - подобие кампании: все восемь доступных сёрферов - за одного из которых играете вы - распределяются по парам, после чего вам предстоит соперничать в успешном покорении волн с одним из семи оппонентов; количество упомянутых волн тоже можно настроить перед стартом. Если вы "ловите" их быстрее противника - то дальше будете сражаться с одним из победителей другого (якобы имевшего место) поединка; в случае победы на одном пляже игра переходит к следующему, расположенному уже в иной географической области Земли, - где всё повторяется заново по прежней системе. Всего "кампания" насчитывает десять таких пляжей. В аркадном режиме формально можно добиться цели куда быстрее: достаточно выиграть (посредством набора большего количества очков) лишь один поединок - и сразу же переходим к следующему пляжу. Но, во-первых, "раунды" здесь очень сильно ограничены по времени (а точнее - двумя минутами), во-вторых - присутствует большое количество всевозможных препятствий, от аквалангистов до мусорных ящиков и даже подводных мин, поэтому имеется даже самый настоящий риск гибели (которая, правда, показана без смакования насилия и приводит просто к очередной попытке "покорить" волны на этом же пляже).
"Схватка" куда более жестока: от вас требуется сбросить двух или трёх противников с их досок в воду, при этом самому оставшись при своей, - причём используя для этого различные виды "оружия", которые ещё предстоит взять. Заслуживают внимания также "трюки" - отработка конкретных заданных движений, что можно рассматривать как своего рода тренировочный режим (соперников в нём нет); "игра на время", открывающаяся только после успешного освоения всех трюков, не слишком интересна - нужно просто продержаться на доске определённое время, выполняя разученные приёмы; "король горы" - разновидность схватки, облечённая в форму своего рода чемпионата, где стоит задача сбросить с доски семерых сёрферов по очереди (то есть по одному за раз). Наконец, не забыты и поклонники спокойных компьютерных развлечений - имеется режим "Free Surf", в котором разрешается просто поплавать на доске - без ограничения по времени, опасностей для жизни, соперников и прочего, - но и без статистики, баллов и призов.
Упомянутое выше слово "трюки" следует понимать буквально - и обязательно связывать его с понятием "поймать волну": в игре присутствует какая-никакая физика поведения волн, доступных движений - несколько десятков (различающихся между собой сложностью - и, соответственно, числом приносимых вам очков), а в ряде ситуаций потребуется исполнение именно конкретных из них. И при этом, скажем, погодный фактор здесь тоже имеет место, а следовательно - и фактор силы волн, так что на гребнях некоторых из них даже на протяжении пары секунд будет удержаться весьма сложно, особенно если вы рискнёте повернуться вокруг своей оси, находясь слишком близко к гребню. Отдельно стоит отметить и работу камеры: доступно пять углов обзора, но ракурсы, удачно подходящие для определённой ситуации, увы, выпадают далеко не каждый раз, и "потерять ориентир" из-за таких "подстав" ничего не стоит.
Графически Championship Surfer выглядит для своего времени более чем достойно, особенно с учётом ориентированности на консоли: полное 3D, полигональные (пусть и однотипные) модели спортсменов и наличие определённых визуальных эффектов (пена, брызги...). Правда, некоторые текстуры выполнены в довольно низком разрешении, в большинстве режимов окружающий мир может кому-то показаться слишком уж "пустым" - только водная гладь да фигурки сёрферов, а то и одна, если тренируетесь, - но, с другой стороны, это ведь в немалой степени и логично. Одним словом, это не первый, не последний и не лучший компьютерный сёрфинг, причём ни одно из перечисленных обстоятельств не мешает ему оставаться необычной и занятной для ознакомления игрой.
- Вид спорта:
Сёрфинг - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Австралия - Язык:
English