RPG восточной школы давно стали неотъемлемой частью культуры компьютерных игр. Внутрижанровая популяция насчитывает десятки наименований, эксплуатирующих самые разные сеттинги и сюжеты таким образом, что как-либо выделиться во всём этом многообразии не так-то просто. Но разработчики из Zonarware нашли выход, который оказался прост: в своём shareware-проекте они сохранили механику JRPG, но отказались от принятого в жанре визуального стиля.
Первое, что бросается в глаза после запуска Aspetra, - это именно визуальная составляющая. Нет, здесь нет каких-либо особых красот, но на экране предстаёт игра явно восточной школы, в которой нет намёков на соответствующие пристрастия в области визуального стиля. Но, к сожалению, первая попавшаяся изюминка оказывается единственной.
Игра начинается с того, что наш протагонист (очень скрытная персона) на облаке прилетает в некую местность, где его встречает вооружённый отряд расположенной поблизости армии. В ходе выяснения личности странного пришельца выясняется, что послан он волшебником по имени Элдируд, которого простой люд не любит за снобизм и неуёмную жажду власти, что тот, впрочем, давно уже не проявлял, как и не показывался сам. Беседу прерывает сообщение об атаке на лагерь, в связи с чем военные удаляются, а из кустов к главному герою выходит охотник из ближайшего городка, который подслушал разговор. Проявляя гостеприимство, он приглашает пришельца к себе домой, но в поселении неспокойно: как оказалось, солдаты похитили старосту, а атака, о которой сообщалось ранее, была попыткой горожан отбить его. Разумеется, мы не можем не помочь попавшим в беду, а потому сюжет закручивается в тугую спираль с большим количеством подобных поворотов.
Геймплей вполне типичен. В населённых пунктах мы в безопасности и можем общаться с местными жителями и посещать магазины, где можно купить зелья и экипировку, и гостиницы, где можно отдохнуть и восстановить шкалы здоровья и маны. Побочных квестов не предусмотрено, что, с одной стороны, огорчает, а с другой - становится понятным чуть позже. А именно - после выхода на дикую местность, где ждут случайные стычки с монстрами. И происходят они очень часто - крайне, вплоть до неподдельного раздражения, которое, правда, скрашивается тем, что монструарий в Aspetra довольно разнообразен. Как вам, например, крайне агрессивно настроенный куст травы?
Сами бои вполне себе заурядны: враги нападают либо по одному, либо стайками (но всегда только одного вида), действия осуществляются по мере заполнения временной шкалы. Не забыли и про боссов, которые встречаются довольно часто, колоритны и... нет, не опасны. Низкая сложность - один из основных минусов Aspetra, послуживший одной из причин того, что игра не пользовалась популярностью.
Тем не менее познакомиться с игрой стоит. Из-за визуального стиля, приятной музыки, которая индивидуальна для каждой локации, сюжета с элементами юмора и претензией на интригу, да и просто всем фанатам жанра, которые пропустили эту вещь. Стать для кого-то открытием она вполне способна.
Первое, что бросается в глаза после запуска Aspetra, - это именно визуальная составляющая. Нет, здесь нет каких-либо особых красот, но на экране предстаёт игра явно восточной школы, в которой нет намёков на соответствующие пристрастия в области визуального стиля. Но, к сожалению, первая попавшаяся изюминка оказывается единственной.
Игра начинается с того, что наш протагонист (очень скрытная персона) на облаке прилетает в некую местность, где его встречает вооружённый отряд расположенной поблизости армии. В ходе выяснения личности странного пришельца выясняется, что послан он волшебником по имени Элдируд, которого простой люд не любит за снобизм и неуёмную жажду власти, что тот, впрочем, давно уже не проявлял, как и не показывался сам. Беседу прерывает сообщение об атаке на лагерь, в связи с чем военные удаляются, а из кустов к главному герою выходит охотник из ближайшего городка, который подслушал разговор. Проявляя гостеприимство, он приглашает пришельца к себе домой, но в поселении неспокойно: как оказалось, солдаты похитили старосту, а атака, о которой сообщалось ранее, была попыткой горожан отбить его. Разумеется, мы не можем не помочь попавшим в беду, а потому сюжет закручивается в тугую спираль с большим количеством подобных поворотов.
Геймплей вполне типичен. В населённых пунктах мы в безопасности и можем общаться с местными жителями и посещать магазины, где можно купить зелья и экипировку, и гостиницы, где можно отдохнуть и восстановить шкалы здоровья и маны. Побочных квестов не предусмотрено, что, с одной стороны, огорчает, а с другой - становится понятным чуть позже. А именно - после выхода на дикую местность, где ждут случайные стычки с монстрами. И происходят они очень часто - крайне, вплоть до неподдельного раздражения, которое, правда, скрашивается тем, что монструарий в Aspetra довольно разнообразен. Как вам, например, крайне агрессивно настроенный куст травы?
Сами бои вполне себе заурядны: враги нападают либо по одному, либо стайками (но всегда только одного вида), действия осуществляются по мере заполнения временной шкалы. Не забыли и про боссов, которые встречаются довольно часто, колоритны и... нет, не опасны. Низкая сложность - один из основных минусов Aspetra, послуживший одной из причин того, что игра не пользовалась популярностью.
Тем не менее познакомиться с игрой стоит. Из-за визуального стиля, приятной музыки, которая индивидуальна для каждой локации, сюжета с элементами юмора и претензией на интригу, да и просто всем фанатам жанра, которые пропустили эту вещь. Стать для кого-то открытием она вполне способна.