Раритетнейший испанский боевой платформер с adventure-элементами, вышедший лишь на территории родной страны и, несмотря на дату выхода, ещё под MS-DOS.
Сюжет: один монах узнал, что настоятель его монастыря - сам дьявол, который хочет устроить, ни много ни мало, конец света, - и решил во что бы то ни стало его остановить. По ходу прохождения ему придётся справиться с многочисленными приспешниками лукавого и пережить некоторое количество "событий", определяющих дальнейшее развитие истории.
Луис умеет прыгать, приседать, а также обладает поистине чудовищной силы кулаками, уничтожая с одного удара многих из встречающихся противников. Среди последних - продавшиеся демонам монахи, в том числе вооружённые арбалетами, вилами, дубинами и другим оружием, волки, свиньи, а также разные виды самих демонов - прямоходящие или, скажем, крылатые, атакующие разрядами молний; в конце каждого уровня нас ожидает схватка с боссом. У главного героя имеется довольно солидный запас здоровья (отображаемый жёлтой шкалой) и три "жизни", однако, по-видимому, не существует никакого способа излечивать раны. Из поверженных врагов выпадают золотые монетки, которые надо собирать, ибо на них можно прикупить ряд полезных вещей; демоны же оставляют после себя синие шарики, по мере сбора которых начнёт заполняться синяя шкала, показывающая количество магической энергии, необходимой для совершения самых разных действий: от применения заклинаний, в том числе боевых (например, огненные шары), до колдовства (скажем, открытие запертой двери) или даже проведения обряда экзорцизма - что представлено в виде самого настоящего квеста с предварительным поиском предметов и за что в случае успеха даже полагается дополнительная "жизнь".
На пути отважному слуге божьему встретится немалое количество ловушек - от спрятавшихся в соломенных крышах монахов, швыряющих оттуда смертоносные мешки, до плюющихся огнём статуй гаргулий и внезапно выдвигающихся из земли решёток. В ряде случаев, как уже косвенно отмечалось выше, будут иметь место квестовые элементы: диалоги (пусть и неинтерактивные, да ещё и полностью на испанском; играть без их понимания реально, но иногда сложновато) и задания по поиску каких-то предметов, а заодно и загадки на логику, непосредственно связанные с продвижением вперёд: например, уже на первом уровне нужно сообразить, что Луису вполне по силам обрушить часть холма, чтобы создать выступ, на который он сможет запрыгнуть с ветки дерева.
Всё происходящее представлено в совершенно роскошной двумерной рисованной графике, исполненной в стиле самой настоящей испанской мультипликации (малоизвестной в наших краях - но вдруг кто-то да помнит "Искры каталонских мечей"?..) и сдобренной множеством приятных глазу эффектов и анимационных роликов с весьма запоминающейся мимикой персонажей. Вердикт - одна из лучших испанских игр всех времён и один из хрестоматийных примеров того, что удачное во всех смыслах сочетание игрового процесса "на мысли" и "на действие" при должном таланте вполне реально создать.
Сюжет: один монах узнал, что настоятель его монастыря - сам дьявол, который хочет устроить, ни много ни мало, конец света, - и решил во что бы то ни стало его остановить. По ходу прохождения ему придётся справиться с многочисленными приспешниками лукавого и пережить некоторое количество "событий", определяющих дальнейшее развитие истории.
Луис умеет прыгать, приседать, а также обладает поистине чудовищной силы кулаками, уничтожая с одного удара многих из встречающихся противников. Среди последних - продавшиеся демонам монахи, в том числе вооружённые арбалетами, вилами, дубинами и другим оружием, волки, свиньи, а также разные виды самих демонов - прямоходящие или, скажем, крылатые, атакующие разрядами молний; в конце каждого уровня нас ожидает схватка с боссом. У главного героя имеется довольно солидный запас здоровья (отображаемый жёлтой шкалой) и три "жизни", однако, по-видимому, не существует никакого способа излечивать раны. Из поверженных врагов выпадают золотые монетки, которые надо собирать, ибо на них можно прикупить ряд полезных вещей; демоны же оставляют после себя синие шарики, по мере сбора которых начнёт заполняться синяя шкала, показывающая количество магической энергии, необходимой для совершения самых разных действий: от применения заклинаний, в том числе боевых (например, огненные шары), до колдовства (скажем, открытие запертой двери) или даже проведения обряда экзорцизма - что представлено в виде самого настоящего квеста с предварительным поиском предметов и за что в случае успеха даже полагается дополнительная "жизнь".
На пути отважному слуге божьему встретится немалое количество ловушек - от спрятавшихся в соломенных крышах монахов, швыряющих оттуда смертоносные мешки, до плюющихся огнём статуй гаргулий и внезапно выдвигающихся из земли решёток. В ряде случаев, как уже косвенно отмечалось выше, будут иметь место квестовые элементы: диалоги (пусть и неинтерактивные, да ещё и полностью на испанском; играть без их понимания реально, но иногда сложновато) и задания по поиску каких-то предметов, а заодно и загадки на логику, непосредственно связанные с продвижением вперёд: например, уже на первом уровне нужно сообразить, что Луису вполне по силам обрушить часть холма, чтобы создать выступ, на который он сможет запрыгнуть с ветки дерева.
Всё происходящее представлено в совершенно роскошной двумерной рисованной графике, исполненной в стиле самой настоящей испанской мультипликации (малоизвестной в наших краях - но вдруг кто-то да помнит "Искры каталонских мечей"?..) и сдобренной множеством приятных глазу эффектов и анимационных роликов с весьма запоминающейся мимикой персонажей. Вердикт - одна из лучших испанских игр всех времён и один из хрестоматийных примеров того, что удачное во всех смыслах сочетание игрового процесса "на мысли" и "на действие" при должном таланте вполне реально создать.
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Español
English