Делать гибрид стратегии, тем более глобальной, и аркады - плохая идея, пусть и любопытная. По крайней мере, если не подойти к делу с истинным тщанием и вниманием к мельчайшим деталям. В данном случае подобного сделано не было - и потому мы имеем довольно странную смесь из бессмертной аркадной классики под названием Missile Command и не менее нетленной классики стратегической - Risk; формально первоисточником стала вымышленная видеоигра, фигурировавшая в одном из фильмов про агента 007; и при всём при этом нормального руководства по игровому процессу не завезли. Интересно, одним словом. Но грустно. Выход Global Domination не только на PC, но и на консоли Playstation наводит на очень тревожные мысли - которые, к сожалению, оказываются вовсе не подозрениями.
Действие происходит в альтернативном 2015 году, когда планета, пережившая множество войн и находящаяся в состоянии всеобщей политической нестабильности, разделена на 56 государств де-юре, а де-факто - на сферы влияния двух закулисных организаций: ULTRA (Universal Tactical Response Agency, условные "хорошие") и WOE (World Order Enterprise, условные "плохие"). Нам предстоит играть за спецагента первой из упомянутых структур, имеющего позывной "Феникс", и, ни много ни мало, вершить судьбы если не всего мира, то как минимум солидной его части: защищать вверенные нам страны от вражеского вторжения и одновременно атаковать чужие территории.
Присутствуют режим кампании, состоящий из двух десятков миссий и позволяющий в случае их успешного выполнения постепенно продвигаться по службе, а также аркадный режим, в котором от стратегии толком ничего не осталось. Большую часть времени на игровом экране вы будете наблюдать трёхмерный вращающийся шарик, на котором мы все живём, с целым рядом подсвеченных зон. Вашей задачей является поиск источников угрозы, по возможности - отражение атак и нанесение ответных ударов. Под контролем игрока находятся различные рода войск, в основном оснащённые ядерным оружием: нашлось место подземным пусковым шахтам, кораблям и подводным лодкам с боеголовками на борту, бомбардировщикам, несущим дежурство на околоземной орбите спутникам; все перечисленные единицы можно расставлять и отдавать им приказы об атаке либо защите территорий. Различные виды вооружений "перебираются" с помощью клавиатуры, цель (не только территория, но и конкретные объекты - те же аэродромы, например, порты либо ракетные шахты) указывается щелчком кнопки мыши, причём количество этих щелчков прямо пропорционально количеству ракет, которые будут выпущены (об их запасе как таковом беспокоиться вроде как не стоит). Как упомянутые единицы, так и прочие объекты и команды представлены в виде значков, и понять, какой из них что означает, не всегда легко, что в условиях необходимости действовать (кликать, если точнее) очень быстро явно не идёт на пользу процессу. Причём дело осложняется ещё и тем, что ни одна единица не способна действовать хоть сколько-нибудь автономно: тот же крейсер легко справится с вражеской подводной лодкой, но никогда не начнёт атаковать её первой, даже если она находится рядом с ним, пока вы не прикажете ему это сделать.
Имеются также встроенный редактор, позволяющий создавать собственные сценарии, мультиплеерный режим для двух игроков и FMV-ролики - как с живыми актёрами, так и иллюстрирующие определённые "события"; последние подчас выглядят довольно красиво (если забыть о том, что показывают в них обычно "яркие" ядерные взрывы, любоваться которыми, строго говоря, нехорошо). Графика, несмотря на бедность, здесь вообще неплоха - но вот игровой процесс как таковой, в первую очередь по причине однообразности и аркадности вкупе с трудным для освоения интерфейсом, не позволяет поставить оценку выше среднего.
Действие происходит в альтернативном 2015 году, когда планета, пережившая множество войн и находящаяся в состоянии всеобщей политической нестабильности, разделена на 56 государств де-юре, а де-факто - на сферы влияния двух закулисных организаций: ULTRA (Universal Tactical Response Agency, условные "хорошие") и WOE (World Order Enterprise, условные "плохие"). Нам предстоит играть за спецагента первой из упомянутых структур, имеющего позывной "Феникс", и, ни много ни мало, вершить судьбы если не всего мира, то как минимум солидной его части: защищать вверенные нам страны от вражеского вторжения и одновременно атаковать чужие территории.
Присутствуют режим кампании, состоящий из двух десятков миссий и позволяющий в случае их успешного выполнения постепенно продвигаться по службе, а также аркадный режим, в котором от стратегии толком ничего не осталось. Большую часть времени на игровом экране вы будете наблюдать трёхмерный вращающийся шарик, на котором мы все живём, с целым рядом подсвеченных зон. Вашей задачей является поиск источников угрозы, по возможности - отражение атак и нанесение ответных ударов. Под контролем игрока находятся различные рода войск, в основном оснащённые ядерным оружием: нашлось место подземным пусковым шахтам, кораблям и подводным лодкам с боеголовками на борту, бомбардировщикам, несущим дежурство на околоземной орбите спутникам; все перечисленные единицы можно расставлять и отдавать им приказы об атаке либо защите территорий. Различные виды вооружений "перебираются" с помощью клавиатуры, цель (не только территория, но и конкретные объекты - те же аэродромы, например, порты либо ракетные шахты) указывается щелчком кнопки мыши, причём количество этих щелчков прямо пропорционально количеству ракет, которые будут выпущены (об их запасе как таковом беспокоиться вроде как не стоит). Как упомянутые единицы, так и прочие объекты и команды представлены в виде значков, и понять, какой из них что означает, не всегда легко, что в условиях необходимости действовать (кликать, если точнее) очень быстро явно не идёт на пользу процессу. Причём дело осложняется ещё и тем, что ни одна единица не способна действовать хоть сколько-нибудь автономно: тот же крейсер легко справится с вражеской подводной лодкой, но никогда не начнёт атаковать её первой, даже если она находится рядом с ним, пока вы не прикажете ему это сделать.
Имеются также встроенный редактор, позволяющий создавать собственные сценарии, мультиплеерный режим для двух игроков и FMV-ролики - как с живыми актёрами, так и иллюстрирующие определённые "события"; последние подчас выглядят довольно красиво (если забыть о том, что показывают в них обычно "яркие" ядерные взрывы, любоваться которыми, строго говоря, нехорошо). Графика, несмотря на бедность, здесь вообще неплоха - но вот игровой процесс как таковой, в первую очередь по причине однообразности и аркадности вкупе с трудным для освоения интерфейсом, не позволяет поставить оценку выше среднего.
- Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика
Альтернативная история
Политика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English