Игроизация пользующегося популярностью американского телешоу, известного во многих других странах благодаря адаптированным версиям; в частности, в СНГ к таковым можно отнести передачи "Сделка?!" и, в меньшей степени, "Пан или пропал". От вещей из данной категории трудно ожидать чего-то хорошего - а критически необходимым условием для того, чтобы оказаться среди исключений, является, как ни странно это звучит, "занимательность" материала, послужившего первоисточником. Увы, здесь ничего такого и близко не наблюдается.
Собственно, "Deal or No Deal" - это обыкновенная азартная "лохоугадайка", выделяющаяся (в плохом смысле этого слова) даже на фоне подобного ей мусора: от игрока здесь не зависит ровным счётом ни-че-го. В студию просто выносят двадцать шесть чемоданов, в каждом из которых находится табличка с числом, обозначающим конкретную денежную сумму: от одного цента до миллиона долларов (игроизация сделана на основе оригинальной американской версии программы, само собой). Всё, что требуется делать, - это наобум выбрать себе один чемодан, а потом просить открывать другие; сумма из выбранного чемодана является до поры до времени "несгораемой", а после открытия некоторого количества прочих предлагается как раз та самая "сделка": на основе некого "среднего арифметического" тех сумм, что остались к данному моменту в закрытых чемоданах, рассчитывается вознаграждение, которое игроку предлагается забрать в обмен на отказ от дальнейшей борьбы. Тогда же делается звонок "банкиру", который даст совет - забрать "заработанное" или играть дальше; потенциально всё это должно закончиться, когда останется всего два чемодана, включая взятый игроком себе в самом начале, - и последний тогда позволят при желании заменить на оставшийся. Чтобы зрителям (и не только им) не было совсем скучно, действо сдобрено "элементами разнообразия": так, у участника есть трое помощников, дающих (бес)полезные (и, понятное дело, противоречащие друг другу) советы; иногда к происходящему подключают зал, позволяя присутствующим в студии выразить свои эмоции по поводу происходящего; каждый чемодан выносит девушка в ярком платье, отличном по цвету от нарядов своих товарок, и с застывшей на лице картинной улыбкой; ну и так далее. Главная загадка (куда более важная, чем номер заветного чемодана с "лимоном") - что, кому и чем здесь может быть интересно.
То, что вы можете скачать на данной странице, в основе своей и правда представляет собой компьютерную версию описанного в предыдущем абзаце. Формально её создатели даже постарались: виртуальный вариант ведущего передачи в США, лысого дяденьки с бородкой Хоуи Мэндела, и правда очень напоминает свой прототип, - вот только кто это оценит?.. И, поскольку игрок за монитором, в отличие от игрока в студии, никаких денег, даже если всё угадает верно, не получит, царящее уныние решили разнообразить в буквальном смысле слова "чем только можно". Скажем, добавили визуальных эффектов: возможность увидеть нашего "банкира" в виде ладно сделанной трёхмерной модели и полюбоваться его мимикой, позами и ужимками в зависимости от конкретной ситуации, посмотреть на то и дело дефилирующих манекенщиц, которые порой меняют платья (не надейтесь, не на ваших глазах), оценить звуковые эффекты того же зала или тот факт, что интерьер студии, по заверениям разработчиков, "в точности повторяет реальный"; наконец, перед стартом разрешается выбрать себе тех самых трёх помощников, указав для каждого из них некоторые "личностные характеристики" (от пола до голоса и стиля поведения).
Прекрасно понимая, впрочем, что всего этого мало, авторы расширили и, скажем так, собственно "игровое" наполнение: помимо классического режима ("TV Game") - в точности повторяющего пояснённые выше правила оригинального шоу, - введены также "Challenge", где викторина состоит из пяти раундов с выигрышем некой суммы в каждом из них и потенциальным попаданием в некий "зал славы", и целых три варианта мультиплеера для двух игроков за одним компьютером: "Custom Prizes" (один берёт на себя роль банкира и распределяет "призы" по чемоданам, а второй, предварительно, видимо, отвернувшись, является собственно участником шоу; интересно, что в этом режиме можно помещать в чемоданы (и "выигрывать") не только денежные суммы, но и различные "нематериальные призы", из которых далеко не все являются приятными и желанными - скажем, то же повеление выгулять собаку); "Hot Seat" (игроки вновь являются участником и банкиром, но де-факто "сражаются" друг против друга на протяжении шести раундов, стремясь - в зависимости от выбранной роли - выиграть или "оставить себе" деньги; побеждает тот, у кого их по итогам состязания окажется больше); "Head to Head" (оба игрока являются именно участниками и стремятся, играя одновременно, получить в итоге большую сумму; набор чемоданов один на двоих).
Наконец, отдельным пунктом идут "мини-игры" - единственное, что позволяет хотя бы в какой-то степени именовать этот программный продукт "игрой", - общим числом три штуки. "5-Case Monte" - своего рода разновидность "напёрстка", где перед началом раунда требуется запомнить, в каком из пяти чемоданов, которые затем будут быстро перемещаться, содержится миллион долларов; раунды продолжатся до первой ошибки. "Puzzle Game" - нечто вроде старых добрых "пятнашек": из разрозненных "плиток" нужно за как можно меньшее число ходов собрать на игровом поле, состоящем из клеток (разумеется, с одной пустой), какое-либо связанное с программой изображение. "Memory Challenge" - адаптация известной одноимённой карточной игры для тренировки навыков зрительной памяти, где место карт заняли всё те же чемоданы: необходимо путём последовательного открытия двух из них за раз в итоге распределить их все попарно, используя в качестве критерия означенного распределения идентичное содержимое, для чего последнее придётся запоминать у открываемых и вновь закрываемых чемоданов; эта "забава" тоже содержит несколько раундов. Но, разумеется, такие мелочи положение дел не спасают.
С точки зрения внешнего убранства здесь полное 3D и множество самых различных эффектов - хотя с учётом даты выхода трудно ожидать чего-то иного. Правда, все эти "плюшки" и "украшательства" смотрятся даже не как лоск, а как какой-то уродливый "глянец", спешно нанесённый для маскировки, чтобы прикрыть зияющую пустоту. Единственный - да и то сугубо гипотетический - плюс заключается в том, что эта вещь может приглянуться отдельным азартным маньякам: ведь куда лучше проиграть виртуальные деньги, нежели реальные. У вышеперечисленных мини-развлечений есть множество компьютерных аналогов, в том числе куда более занятных; сама по себе же Deal or No Deal - это де-факто даже не игра, а нечто, для чего сложно подобрать цензурное слово и на что очень жалко как времени, так и места на своём винчестере. Выложено исключительно по принципу "пусть будет".
Собственно, "Deal or No Deal" - это обыкновенная азартная "лохоугадайка", выделяющаяся (в плохом смысле этого слова) даже на фоне подобного ей мусора: от игрока здесь не зависит ровным счётом ни-че-го. В студию просто выносят двадцать шесть чемоданов, в каждом из которых находится табличка с числом, обозначающим конкретную денежную сумму: от одного цента до миллиона долларов (игроизация сделана на основе оригинальной американской версии программы, само собой). Всё, что требуется делать, - это наобум выбрать себе один чемодан, а потом просить открывать другие; сумма из выбранного чемодана является до поры до времени "несгораемой", а после открытия некоторого количества прочих предлагается как раз та самая "сделка": на основе некого "среднего арифметического" тех сумм, что остались к данному моменту в закрытых чемоданах, рассчитывается вознаграждение, которое игроку предлагается забрать в обмен на отказ от дальнейшей борьбы. Тогда же делается звонок "банкиру", который даст совет - забрать "заработанное" или играть дальше; потенциально всё это должно закончиться, когда останется всего два чемодана, включая взятый игроком себе в самом начале, - и последний тогда позволят при желании заменить на оставшийся. Чтобы зрителям (и не только им) не было совсем скучно, действо сдобрено "элементами разнообразия": так, у участника есть трое помощников, дающих (бес)полезные (и, понятное дело, противоречащие друг другу) советы; иногда к происходящему подключают зал, позволяя присутствующим в студии выразить свои эмоции по поводу происходящего; каждый чемодан выносит девушка в ярком платье, отличном по цвету от нарядов своих товарок, и с застывшей на лице картинной улыбкой; ну и так далее. Главная загадка (куда более важная, чем номер заветного чемодана с "лимоном") - что, кому и чем здесь может быть интересно.
То, что вы можете скачать на данной странице, в основе своей и правда представляет собой компьютерную версию описанного в предыдущем абзаце. Формально её создатели даже постарались: виртуальный вариант ведущего передачи в США, лысого дяденьки с бородкой Хоуи Мэндела, и правда очень напоминает свой прототип, - вот только кто это оценит?.. И, поскольку игрок за монитором, в отличие от игрока в студии, никаких денег, даже если всё угадает верно, не получит, царящее уныние решили разнообразить в буквальном смысле слова "чем только можно". Скажем, добавили визуальных эффектов: возможность увидеть нашего "банкира" в виде ладно сделанной трёхмерной модели и полюбоваться его мимикой, позами и ужимками в зависимости от конкретной ситуации, посмотреть на то и дело дефилирующих манекенщиц, которые порой меняют платья (не надейтесь, не на ваших глазах), оценить звуковые эффекты того же зала или тот факт, что интерьер студии, по заверениям разработчиков, "в точности повторяет реальный"; наконец, перед стартом разрешается выбрать себе тех самых трёх помощников, указав для каждого из них некоторые "личностные характеристики" (от пола до голоса и стиля поведения).
Прекрасно понимая, впрочем, что всего этого мало, авторы расширили и, скажем так, собственно "игровое" наполнение: помимо классического режима ("TV Game") - в точности повторяющего пояснённые выше правила оригинального шоу, - введены также "Challenge", где викторина состоит из пяти раундов с выигрышем некой суммы в каждом из них и потенциальным попаданием в некий "зал славы", и целых три варианта мультиплеера для двух игроков за одним компьютером: "Custom Prizes" (один берёт на себя роль банкира и распределяет "призы" по чемоданам, а второй, предварительно, видимо, отвернувшись, является собственно участником шоу; интересно, что в этом режиме можно помещать в чемоданы (и "выигрывать") не только денежные суммы, но и различные "нематериальные призы", из которых далеко не все являются приятными и желанными - скажем, то же повеление выгулять собаку); "Hot Seat" (игроки вновь являются участником и банкиром, но де-факто "сражаются" друг против друга на протяжении шести раундов, стремясь - в зависимости от выбранной роли - выиграть или "оставить себе" деньги; побеждает тот, у кого их по итогам состязания окажется больше); "Head to Head" (оба игрока являются именно участниками и стремятся, играя одновременно, получить в итоге большую сумму; набор чемоданов один на двоих).
Наконец, отдельным пунктом идут "мини-игры" - единственное, что позволяет хотя бы в какой-то степени именовать этот программный продукт "игрой", - общим числом три штуки. "5-Case Monte" - своего рода разновидность "напёрстка", где перед началом раунда требуется запомнить, в каком из пяти чемоданов, которые затем будут быстро перемещаться, содержится миллион долларов; раунды продолжатся до первой ошибки. "Puzzle Game" - нечто вроде старых добрых "пятнашек": из разрозненных "плиток" нужно за как можно меньшее число ходов собрать на игровом поле, состоящем из клеток (разумеется, с одной пустой), какое-либо связанное с программой изображение. "Memory Challenge" - адаптация известной одноимённой карточной игры для тренировки навыков зрительной памяти, где место карт заняли всё те же чемоданы: необходимо путём последовательного открытия двух из них за раз в итоге распределить их все попарно, используя в качестве критерия означенного распределения идентичное содержимое, для чего последнее придётся запоминать у открываемых и вновь закрываемых чемоданов; эта "забава" тоже содержит несколько раундов. Но, разумеется, такие мелочи положение дел не спасают.
С точки зрения внешнего убранства здесь полное 3D и множество самых различных эффектов - хотя с учётом даты выхода трудно ожидать чего-то иного. Правда, все эти "плюшки" и "украшательства" смотрятся даже не как лоск, а как какой-то уродливый "глянец", спешно нанесённый для маскировки, чтобы прикрыть зияющую пустоту. Единственный - да и то сугубо гипотетический - плюс заключается в том, что эта вещь может приглянуться отдельным азартным маньякам: ведь куда лучше проиграть виртуальные деньги, нежели реальные. У вышеперечисленных мини-развлечений есть множество компьютерных аналогов, в том числе куда более занятных; сама по себе же Deal or No Deal - это де-факто даже не игра, а нечто, для чего сложно подобрать цензурное слово и на что очень жалко как времени, так и места на своём винчестере. Выложено исключительно по принципу "пусть будет".