Некогда весьма редкая (по всей видимости, из-за крошечного тиража) и, что приятно, сложная и интересная стрелялка с "паззлами", исполненная в футуристическом антураже, но с элементами самого настоящего китча.
Действие происходит в 2880 году; к этому времени на орбите Земли располагается крупный "Небесный город" (Sky-City), выстроенный пришельцами-беженцами под названием соранианцы: примерно за сто лет до описываемых событий они были вынуждены покинуть родную планету, разрушенную войной с другими расами, и нашли приют в окрестностях земного шара. Соранианцы по натуре тихие, мирные, внешне практически не отличаются от людей, их общество управляется доброй и просвещённой королевой, людям они никак не мешают. Но на Земле находится негодяй-маньяк - и по совместительству гениальный учёный - по фамилии Гейтвэй, который, возжаждав одновременно власти над всем миром и красавицы-королевы, с помощью изобретённого им телепортатора похищает инопланетную владычицу, а на "Небесный город" отправляет целую армию боевых летательных аппаратов различных типов, пилотируемых роботами (и, как вскоре выяснится, это отнюдь не единственное организованное этим злодеем дело). И только один солдат соранианской гвардии может остановить безумца и спасти одновременно остатки родной цивилизации, королеву и человечество от порабощения Гейтвэем...
Игра разделена на семь уровней, различающихся по игровому процессу, причём подчас сильно. Первый уровень - это "статичная стрелялка" с видом от первого лица: вам нужно, управляя установкой ПВО (перемещая её по четырём направлениям), сбивать вражеские самолёты и прочие подобные объекты. Второй - что неожиданно - самый настоящий, при этом не слишком понятный паззл (тоже с видом от первого лица): управляя рукой (!) главного героя, требуется в условиях ограниченного несколькими минутами времени обезвредить заложенную Гейтвэем в "Небесном городе" бомбу. Дальше последует в основном виртуальный тир с полностью или частично автоматизированным перемещением: на космическом истребителе и затем боевом роботе. При этом порой игровой процесс вновь будет "разбавляться" паззлами вида "нажать нужные кнопки" или какими-то особыми заданиями в рамках уровня (скажем, не вести огонь по конкретным объектам).
Имеется три уровня сложности - но даже на лёгком уже возникают определённые проблемы. В боевых миссиях управление движением (критически важное для первого задания, когда мы за пультом зенитки будущего) реализовано, по-видимому, только с клавиатуры; на экране отображается прицел - но враги перемещаются с такой скоростью и по таким "умным" траекториям, что попасть по ним часто весьма сложно, особенно с учётом того, что "вертеться" мы можем только в пределах условного развёрнутого угла, а "поднимать" или "опускать" точку обзора - лишь на незначительное расстояние; на практике всё это приводит к частым ситуациям, когда мы ещё видим врага (впоследствии уходящего за границы видимого экрана и возвращающегося вновь - но из совсем другого места), но уже не можем его атаковать. Причём даже если вы пройдёте две первых миссии - то не ждите, что дальше будет проще. Появится просто куда больше свободы в плане перемещений - но и только.
Графика наверняка покажется замечательной каждому, кто любит игры эпохи "тяжёлого DOS'а": заранее отрисованные фоны, крупные спрайты движущихся объектов, трёхмерные ролики и целый ряд милых эффектов - вроде тех же взрывов. Но вот антураж... Невольно вспоминается фраза из неприличного и несмешного анекдота: "Ну, это уж слишком, товарищи!", - по-другому просто не скажешь, ибо управлять нам предстоит лысым громилой в шортах (!), якобы перемещающимся на механической осе (!!!), а главный изверг - мужчина в рогатом шлеме (причём рога - остриями вниз), с механизированным моноклем и в... юбке!!! Про то, что женские персонажи (королева или появляющаяся в первом межмиссионном ролике не то напарница, не то начальница) одеты, мягко говоря, не вполне прилично, - и упоминать не хочется. Хорошо хоть наблюдать подобное можно только во вставках - которые не возбраняется пропускать и переходить сразу же к действию, не в пример более интересному и никаких элементов дикости не содержащему.
Вердикт - объективно сложная, и в основном из-за до ужаса неудобного управления, но всё-таки занимательная и красивая вещь, к тому же удивительно малоизвестная, так что может стать отдушиной для соскучившихся по продвинутым стрелялкам для MS-DOS.
Действие происходит в 2880 году; к этому времени на орбите Земли располагается крупный "Небесный город" (Sky-City), выстроенный пришельцами-беженцами под названием соранианцы: примерно за сто лет до описываемых событий они были вынуждены покинуть родную планету, разрушенную войной с другими расами, и нашли приют в окрестностях земного шара. Соранианцы по натуре тихие, мирные, внешне практически не отличаются от людей, их общество управляется доброй и просвещённой королевой, людям они никак не мешают. Но на Земле находится негодяй-маньяк - и по совместительству гениальный учёный - по фамилии Гейтвэй, который, возжаждав одновременно власти над всем миром и красавицы-королевы, с помощью изобретённого им телепортатора похищает инопланетную владычицу, а на "Небесный город" отправляет целую армию боевых летательных аппаратов различных типов, пилотируемых роботами (и, как вскоре выяснится, это отнюдь не единственное организованное этим злодеем дело). И только один солдат соранианской гвардии может остановить безумца и спасти одновременно остатки родной цивилизации, королеву и человечество от порабощения Гейтвэем...
Игра разделена на семь уровней, различающихся по игровому процессу, причём подчас сильно. Первый уровень - это "статичная стрелялка" с видом от первого лица: вам нужно, управляя установкой ПВО (перемещая её по четырём направлениям), сбивать вражеские самолёты и прочие подобные объекты. Второй - что неожиданно - самый настоящий, при этом не слишком понятный паззл (тоже с видом от первого лица): управляя рукой (!) главного героя, требуется в условиях ограниченного несколькими минутами времени обезвредить заложенную Гейтвэем в "Небесном городе" бомбу. Дальше последует в основном виртуальный тир с полностью или частично автоматизированным перемещением: на космическом истребителе и затем боевом роботе. При этом порой игровой процесс вновь будет "разбавляться" паззлами вида "нажать нужные кнопки" или какими-то особыми заданиями в рамках уровня (скажем, не вести огонь по конкретным объектам).
Имеется три уровня сложности - но даже на лёгком уже возникают определённые проблемы. В боевых миссиях управление движением (критически важное для первого задания, когда мы за пультом зенитки будущего) реализовано, по-видимому, только с клавиатуры; на экране отображается прицел - но враги перемещаются с такой скоростью и по таким "умным" траекториям, что попасть по ним часто весьма сложно, особенно с учётом того, что "вертеться" мы можем только в пределах условного развёрнутого угла, а "поднимать" или "опускать" точку обзора - лишь на незначительное расстояние; на практике всё это приводит к частым ситуациям, когда мы ещё видим врага (впоследствии уходящего за границы видимого экрана и возвращающегося вновь - но из совсем другого места), но уже не можем его атаковать. Причём даже если вы пройдёте две первых миссии - то не ждите, что дальше будет проще. Появится просто куда больше свободы в плане перемещений - но и только.
Графика наверняка покажется замечательной каждому, кто любит игры эпохи "тяжёлого DOS'а": заранее отрисованные фоны, крупные спрайты движущихся объектов, трёхмерные ролики и целый ряд милых эффектов - вроде тех же взрывов. Но вот антураж... Невольно вспоминается фраза из неприличного и несмешного анекдота: "Ну, это уж слишком, товарищи!", - по-другому просто не скажешь, ибо управлять нам предстоит лысым громилой в шортах (!), якобы перемещающимся на механической осе (!!!), а главный изверг - мужчина в рогатом шлеме (причём рога - остриями вниз), с механизированным моноклем и в... юбке!!! Про то, что женские персонажи (королева или появляющаяся в первом межмиссионном ролике не то напарница, не то начальница) одеты, мягко говоря, не вполне прилично, - и упоминать не хочется. Хорошо хоть наблюдать подобное можно только во вставках - которые не возбраняется пропускать и переходить сразу же к действию, не в пример более интересному и никаких элементов дикости не содержащему.
Вердикт - объективно сложная, и в основном из-за до ужаса неудобного управления, но всё-таки занимательная и красивая вещь, к тому же удивительно малоизвестная, так что может стать отдушиной для соскучившихся по продвинутым стрелялкам для MS-DOS.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Мультижанровая
Виртуальный тир - Язык:
English