Данная игра - вовсе не очередной спортивный симулятор, посвящённый не слишком популярному у нас американскому футболу: её можно охарактеризовать как "FMV-матч" или даже как "интерактивный спортивный фильм с - формально - огромным количеством вариантов развития сюжета, но всего с двумя концовками". Опытные олдгеймеры, взглянув на Quarterback Attack, наверняка сразу вспомнят Slam City with Scottie Pippen, однако на деле общего между ними не так много: там четырёхдисковый "монстр" с поединками один на один, здесь - самая настоящая командная игра, причём короткая, жёсткая, яркая и сдобренная каким-никаким сюжетом, что в таком жанре встречается далеко не каждый день. То есть, иными словами, мотив схож, но вот сама песенка - совсем иная.
Некоторые моменты стоит кратко пояснить ещё до начала описания (которое, впрочем, тоже на этот раз будет лаконичным). Во-первых, собственно говоря, "квотербек". Это специфический термин, используемый в американском футболе, которым обозначается, грубо говоря, игрок, выступающий в амплуа "ведущего нападающего", а заодно, обычно, - и самый настоящий лидер команды (да-да, это он - тот самый стереотип из молодёжных комедий: здоровенный блондин в наплечниках и шлеме, со сверкающей улыбкой, любимец девушек, не обременённый и малой толикой интеллекта). Подробно останавливаться на правилах этого вида спорта не будем - хотя для прохождения знать их совершенно необходимо, - но уточним, что матч складывается из так называемых "попыток" (они же "дауны", они же "игровые моменты"), во время которых "центр" - игрок, занимающий позицию в середине первой линии нападения, - производит "снэп": поднимает с земли мяч и коротким броском назад между собственных ног отдаёт его стоящему позади (в центре второго ряда) квотербеку, который уже полноценно вводит этот предмет в игру. Во-вторых, упомянутый сюжет, который становится относительно понятен из вступительного ролика. Квотербек вымышленной команды получает перелом руки перед ответственным матчем - и наставник команды (его роль исполняет известный в прошлом футболист и затем тренер Майкл Дитка) принимает решение заменить травмированную звезду на никому не известного новичка, в роль которого вам и предстоит на время вжиться. Эмоции игроков по отношению к сложившейся ситуации (а заодно и к протагонисту) трудно назвать положительными, - но Рубикон уже перейдён, и от триумфа или позора теперь отделяет всего один шаг...
Теперь несколько слов о том, как всё это выглядит на практике. Перед стартом можно выбрать уровень сложности (трудно понять, на что именно он влияет), а также продолжительность матча - по умолчанию она составляет всего 60 минут, как и в реальном американском футболе, но может быть и существенно уменьшена вручную. По большей части, как ни странно, мы являемся фактически пассивными наблюдателями постановочной "киносхватки" между двумя командами - пусть с трибунами и черлидершами, но в недопустимо низком разрешении экрана - всего 320х200. Однако в отдельные моменты - те самые "попытки", когда спортсмены встают "стенка к стенке", - действие переключается на режим от первого лица, а сама игра превращается чуть ли не в пошаговую "тактику" - весьма своеобразную, разумеется. Дело в том, что перед получением мяча в ходе "снэпа" вы должны, перейдя в специальный "режим меню", определить стратегию поведения вашего персонажа на ближайший отрезок времени. Доступно четыре "глобальных" команды: бег, пас, удар ногой и "попытка забить гол"; при этом первые две предполагают дополнительный выбор из целого ряда движений, которые необходимо комбинировать между собой. Так вот, движений этих в общей сложности - более сотни (!!!), и для достижения положительного результата нужно не только разбираться в сущности каждого из них и в правилах в целом, но и, например, отследить, по какой из возможных тактических схем выстроилась в данный момент команда. Разобравшись с ближайшей краткосрочной перспективой, вы "возвращаетесь" к матчу - и наблюдаете практическое воплощение своей задумки. Бег, например, несколько секунд показывается от первого лица, затем - от третьего; в случае выбора паса сначала демонстрируют нашего персонажа со спины (в ротоскопированном виде), затем - с видом из глаз на собственную руку, "нащупывающую" оптимальный угол броска партнёру (тогда можно будет немного "поцелиться" с помощью курсора). И разработчики даже честно предупреждают, что без изучения описанных в руководстве пользователя приёмов победить практически невозможно.
Советовать кому-либо играть в Quarterback Attack мы не считаем себя вправе: это очень "сильная" с точки зрения эмоций и подлинно необычная вещь, - но при этом столь же сложная в освоении и всё-таки слегка идеологически чуждая для обитателей наших широт. Поэтому рассматривать рекомендуем в первую очередь как диковинку - на создание которой, между прочим, ушло целых 2 миллиона долларов...
Некоторые моменты стоит кратко пояснить ещё до начала описания (которое, впрочем, тоже на этот раз будет лаконичным). Во-первых, собственно говоря, "квотербек". Это специфический термин, используемый в американском футболе, которым обозначается, грубо говоря, игрок, выступающий в амплуа "ведущего нападающего", а заодно, обычно, - и самый настоящий лидер команды (да-да, это он - тот самый стереотип из молодёжных комедий: здоровенный блондин в наплечниках и шлеме, со сверкающей улыбкой, любимец девушек, не обременённый и малой толикой интеллекта). Подробно останавливаться на правилах этого вида спорта не будем - хотя для прохождения знать их совершенно необходимо, - но уточним, что матч складывается из так называемых "попыток" (они же "дауны", они же "игровые моменты"), во время которых "центр" - игрок, занимающий позицию в середине первой линии нападения, - производит "снэп": поднимает с земли мяч и коротким броском назад между собственных ног отдаёт его стоящему позади (в центре второго ряда) квотербеку, который уже полноценно вводит этот предмет в игру. Во-вторых, упомянутый сюжет, который становится относительно понятен из вступительного ролика. Квотербек вымышленной команды получает перелом руки перед ответственным матчем - и наставник команды (его роль исполняет известный в прошлом футболист и затем тренер Майкл Дитка) принимает решение заменить травмированную звезду на никому не известного новичка, в роль которого вам и предстоит на время вжиться. Эмоции игроков по отношению к сложившейся ситуации (а заодно и к протагонисту) трудно назвать положительными, - но Рубикон уже перейдён, и от триумфа или позора теперь отделяет всего один шаг...
Теперь несколько слов о том, как всё это выглядит на практике. Перед стартом можно выбрать уровень сложности (трудно понять, на что именно он влияет), а также продолжительность матча - по умолчанию она составляет всего 60 минут, как и в реальном американском футболе, но может быть и существенно уменьшена вручную. По большей части, как ни странно, мы являемся фактически пассивными наблюдателями постановочной "киносхватки" между двумя командами - пусть с трибунами и черлидершами, но в недопустимо низком разрешении экрана - всего 320х200. Однако в отдельные моменты - те самые "попытки", когда спортсмены встают "стенка к стенке", - действие переключается на режим от первого лица, а сама игра превращается чуть ли не в пошаговую "тактику" - весьма своеобразную, разумеется. Дело в том, что перед получением мяча в ходе "снэпа" вы должны, перейдя в специальный "режим меню", определить стратегию поведения вашего персонажа на ближайший отрезок времени. Доступно четыре "глобальных" команды: бег, пас, удар ногой и "попытка забить гол"; при этом первые две предполагают дополнительный выбор из целого ряда движений, которые необходимо комбинировать между собой. Так вот, движений этих в общей сложности - более сотни (!!!), и для достижения положительного результата нужно не только разбираться в сущности каждого из них и в правилах в целом, но и, например, отследить, по какой из возможных тактических схем выстроилась в данный момент команда. Разобравшись с ближайшей краткосрочной перспективой, вы "возвращаетесь" к матчу - и наблюдаете практическое воплощение своей задумки. Бег, например, несколько секунд показывается от первого лица, затем - от третьего; в случае выбора паса сначала демонстрируют нашего персонажа со спины (в ротоскопированном виде), затем - с видом из глаз на собственную руку, "нащупывающую" оптимальный угол броска партнёру (тогда можно будет немного "поцелиться" с помощью курсора). И разработчики даже честно предупреждают, что без изучения описанных в руководстве пользователя приёмов победить практически невозможно.
Советовать кому-либо играть в Quarterback Attack мы не считаем себя вправе: это очень "сильная" с точки зрения эмоций и подлинно необычная вещь, - но при этом столь же сложная в освоении и всё-таки слегка идеологически чуждая для обитателей наших широт. Поэтому рассматривать рекомендуем в первую очередь как диковинку - на создание которой, между прочим, ушло целых 2 миллиона долларов...
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Вид спорта:
Американский футбол - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English