Квест, на деле являющийся скорее сборником паззлов, созданный по знаменитому "абсурдистскому" произведению "Алиса в Стране Чудес" британского математика, писателя и просто большого оригинала Чарльза Дод(ж)сона, более известного под псевдонимом "Льюис Кэрролл". Сюжет в основном повторяет первоисточник - девочка Алиса, последовав за опаздывающим куда-то Белым Кроликом в нору, оказывается в сюрреалистичном мире, населённом странными существами, и вступает в неравную схватку с жестокой Червонной королевой, угнетающей Страну Чудес и вознамерившейся казнить несчастного Валета за якобы совершённую им кражу тарталеток; при этом действие "разбавлено" различными головоломками, отсутствовавшими в оригинальном произведении, но достаточно органично "вписанными" в происходящее.
Игра заявлена как детская - однако после нескольких десятков минут, проведённых за ней, начинает казаться, что это совсем не так. Во-первых, вызывает большое - и не сказать чтобы приятное - удивление визуальная реализация: фоны локаций и неигровые персонажи большей частью рисованные (хотя иногда попадаются "ротоскопированные" объекты), а вот Алиса представлена в виде оцифрованной модели живой актрисы, причём вовсе не маленькой девочки, а девицы крупного сложения с косой, одетой почему-то в "тяжёлые" тёмные ботинки и длинное оранжевое шерстяное платье. Перспектива обзора - сбоку, хотя в ряде ситуаций она изменяется на вид со спины или даже от первого лица; игровой мир можно в целом охарактеризовать как двумерный - но с периодически встречающимися трёхмерными элементами. Во-вторых, многие загадки здесь отнюдь не просты и требуют не только напряжения мозгов, но и определённого знакомства с первоисточником.
Игровой процесс построен на посещении локаций, получении заданий от NPC и решении задачек - связанных как с "механическими" действиями (например, починка чего-либо или распределение объектов в правильной последовательности), так и - в основном - с поиском, правильным использованием и комбинированием различных предметов (скажем, приготовление определённого кулинарного блюда). Инвентарная панель вызывается нажатием на перевёрнутый крючок, расположенный в верхней части экрана; в центре этой панели находится морда Чеширского кота, который по щелчку на неё в ряде случаев может дать пространную подсказку о том, что требуется сделать дальше. Находимые объекты порой весьма необычны - в духе творчества Кэрролла, да, - поэтому задания на совместное применение этих "ингредиентов" могут быть даже не столько сложными, сколько удивительно неинтуитивными. Для просмотра доступна "глобальная карта", представленная в виде своеобразного кольца из кружков: как только вы посетили какое-то место - оно отображается в одном из них, и впоследствии по щелчку на него туда можно будет мгновенно переместиться (что, естественно, не отменяет возможности "обычного" передвижения).
Очень важным моментом является нахождение и применение двух особых типов предметов, встречающихся весьма часто и хорошо известных всем, кто знаком с книгой об Алисе: "Выпей меня" и "Съёшь меня". Они позволяют Алисе существенно уменьшаться или увеличиваться в размерах соответственно, что нередко критически важно для дальнейшего прохождения, ибо в своём "нормальном" облике героиня попросту не может добраться до определённых локаций. К вероятному разочарованию поклонников "чистых" квестов, имеется некоторое количество полуаркадных мини-игр, требующих хорошей реакции, а иногда и банального понимания того, что именно требуется сделать.
Графику стоит скорее похвалить, чем поругать, - в первую очередь за большое количество анимационных эффектов, подчас забавных; на многих экранах присутствуют различные интерактивные объекты, иногда даже не обязательные для взаимодействия с ними, при щелчках на которые происходит что-нибудь "интересное"; сама героиня тоже не "истукан" - и, если ей долго не отдавать команд, может начать пожимать плечами или зевать. В одной из рецензий была предъявлена претензия, касающаяся отсутствия анимации потребления Алисой пирожков и бутылочек - но такое можно рассматривать исключительно как придирку. Причём даже "кэрролловская атмосфера" здесь вполне себе ощущается - и благодаря не только узнаваемым колоритным персонажам из первоисточника, но и всевозможным "абсурдным" элементам окружающей обстановки, а также интересным сочетаниям цветов палитры. Правда, той гармонии "мультика" и "FMV", что мы видели в Toonstruck, здесь всё-таки не наблюдается...
В общем, это, как и было сказано выше, просто в меру забавный, довольно красивый и местами сложный набор паззлов, основанный на литературном первоисточнике и, отдать должное, в плане как "буквы", так и "духа" следующий ему достаточно точно - без настоящей "отсебятины" и даже без "модерна" (если только не относить к нему облик протагонистки), но и без каких-либо "изысков", а главное - вряд ли интересный для тех, кто хорошо помнит книгу Доджсона. Вместе с тем - сыграть вполне можно, да и детям показать - тоже.
Игра заявлена как детская - однако после нескольких десятков минут, проведённых за ней, начинает казаться, что это совсем не так. Во-первых, вызывает большое - и не сказать чтобы приятное - удивление визуальная реализация: фоны локаций и неигровые персонажи большей частью рисованные (хотя иногда попадаются "ротоскопированные" объекты), а вот Алиса представлена в виде оцифрованной модели живой актрисы, причём вовсе не маленькой девочки, а девицы крупного сложения с косой, одетой почему-то в "тяжёлые" тёмные ботинки и длинное оранжевое шерстяное платье. Перспектива обзора - сбоку, хотя в ряде ситуаций она изменяется на вид со спины или даже от первого лица; игровой мир можно в целом охарактеризовать как двумерный - но с периодически встречающимися трёхмерными элементами. Во-вторых, многие загадки здесь отнюдь не просты и требуют не только напряжения мозгов, но и определённого знакомства с первоисточником.
Игровой процесс построен на посещении локаций, получении заданий от NPC и решении задачек - связанных как с "механическими" действиями (например, починка чего-либо или распределение объектов в правильной последовательности), так и - в основном - с поиском, правильным использованием и комбинированием различных предметов (скажем, приготовление определённого кулинарного блюда). Инвентарная панель вызывается нажатием на перевёрнутый крючок, расположенный в верхней части экрана; в центре этой панели находится морда Чеширского кота, который по щелчку на неё в ряде случаев может дать пространную подсказку о том, что требуется сделать дальше. Находимые объекты порой весьма необычны - в духе творчества Кэрролла, да, - поэтому задания на совместное применение этих "ингредиентов" могут быть даже не столько сложными, сколько удивительно неинтуитивными. Для просмотра доступна "глобальная карта", представленная в виде своеобразного кольца из кружков: как только вы посетили какое-то место - оно отображается в одном из них, и впоследствии по щелчку на него туда можно будет мгновенно переместиться (что, естественно, не отменяет возможности "обычного" передвижения).
Очень важным моментом является нахождение и применение двух особых типов предметов, встречающихся весьма часто и хорошо известных всем, кто знаком с книгой об Алисе: "Выпей меня" и "Съёшь меня". Они позволяют Алисе существенно уменьшаться или увеличиваться в размерах соответственно, что нередко критически важно для дальнейшего прохождения, ибо в своём "нормальном" облике героиня попросту не может добраться до определённых локаций. К вероятному разочарованию поклонников "чистых" квестов, имеется некоторое количество полуаркадных мини-игр, требующих хорошей реакции, а иногда и банального понимания того, что именно требуется сделать.
Графику стоит скорее похвалить, чем поругать, - в первую очередь за большое количество анимационных эффектов, подчас забавных; на многих экранах присутствуют различные интерактивные объекты, иногда даже не обязательные для взаимодействия с ними, при щелчках на которые происходит что-нибудь "интересное"; сама героиня тоже не "истукан" - и, если ей долго не отдавать команд, может начать пожимать плечами или зевать. В одной из рецензий была предъявлена претензия, касающаяся отсутствия анимации потребления Алисой пирожков и бутылочек - но такое можно рассматривать исключительно как придирку. Причём даже "кэрролловская атмосфера" здесь вполне себе ощущается - и благодаря не только узнаваемым колоритным персонажам из первоисточника, но и всевозможным "абсурдным" элементам окружающей обстановки, а также интересным сочетаниям цветов палитры. Правда, той гармонии "мультика" и "FMV", что мы видели в Toonstruck, здесь всё-таки не наблюдается...
В общем, это, как и было сказано выше, просто в меру забавный, довольно красивый и местами сложный набор паззлов, основанный на литературном первоисточнике и, отдать должное, в плане как "буквы", так и "духа" следующий ему достаточно точно - без настоящей "отсебятины" и даже без "модерна" (если только не относить к нему облик протагонистки), но и без каких-либо "изысков", а главное - вряд ли интересный для тех, кто хорошо помнит книгу Доджсона. Вместе с тем - сыграть вполне можно, да и детям показать - тоже.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
Оцифрованные персонажи
PC-Mac - Язык:
Русский
English