Добротный боевой клон Asteroids от американской компании Reflexive Entertainment, более известной как издатель казуальных игр, а не разработчик. Тем не менее самостоятельно созданные ими игры, например, Star Trek: Away Team и Zax: The Alien Hunter, отличались качественной проработкой и очень неплохой картинкой. А Swarm – их дебют.
Несмотря на то, что игра представляет собой чистой воды аркаду, у неё есть сюжет. Согласно ему, мы выступаем в роли пилота космического корабля, который оказался таковым не по собственной воле, а из-за девиантного поведения, приведшего его к дилемме: быть казнённым или согласиться на исполнение миссии, шанс погибнуть при выполнении которой весьма велик. Заключается она в прозаичном собирательстве некого вещества под названием EZT, при этом в начале каждого нового (из целой сотни!) уровня герой будет озвучивать свои мысли с интонацией персонажей нуарных кинокартин.
Позаимствованный у прародителя игровой процесс сохранён бережно и с уважением, обвешан некоторыми новшествами, отшлифован и обёрнут в современный интерфейс. То есть игроку предстоит летать по неограниченному случайно генерируемому пространству (любезно предоставленная карта всегда будет в левом нижнем углу экрана), при этом собирая сгустки EZT, отстреливаясь от противников-инопланетян и маневрируя между астероидами (которые, впрочем, тоже можно расстрелять). В этом деструктивном деле поможет вооружение корабля, который способен стрелять из спаренных бортовых пушек и выбрасывать ограниченные в количестве мины, запас которых можно восполнять, подбирая бонусы. Таким же способом можно добывать новые боеприпасы для основных орудий, но их количество тоже будет не безграничным. Ну и, разумеется, прочие облегчающие жизнь приятные вещи вроде временной защиты, восстановления здоровья или дополнительной попытки также встречаются брошенными на условных космических дорожках.
Любопытной особенностью игры является тот факт, что управлять движением корабля можно исключительно с помощью мыши: клавиши могут лишь отвечать за стрельбу, если по каким-то причинам кликать неудобно. Приверженцам жанра это может прийтись не по душе, однако, потратив минуту-другую на адаптацию, они поймут, что и таким нетрадиционным способом управлять машиной инопланетянской смерти вполне возможно, даже несмотря на высокий темп игры, который будет ускоряться по мере прохождения. То есть увеличение скорости происходящего, пропорционально которому растут плотность и количество различных объектов на карте, будет происходить довольно стремительно, так как выполнить миссию и нырнуть в звёздные врата следующей можно за несколько минут, если не отвлекаться на излишние скитания и пострелушки. Формально уровни имеют разные цели: уничтожить определённое число инопланетных кораблей, раздобыть сколько-то EZT и т.п., - однако, как правило, все они являют собой поиск выхода, а остальное достигается попутно и непринуждённо.
Но отойдём от такой критически важной составляющей, как геймплей, и обратим внимание на внешность Swarm. А ведь он красавчик! Высокое разрешение, яркая палитра и очень аккуратно и старательно нарисованные красивые модели кораблей и прочих объектов, а также фоны задали высокую планку, до которой иные представители жанра (присовокупим сюда, пожалуй, и shmup’ы) в большинстве своём не могли дотянуться ещё лет пять. А вот музыкальное и звуковое сопровождение окрестить шедевральными нельзя, но и претензий предъявить - тоже.
Подводя итог, стоит сказать, что, во-первых, Swarm – это весьма качественный клон Asteroids с не перегибающим палку количеством нововведений и отличная находка для любителей подобных аркад, во-вторых – это игра, в которой есть нечто непередаваемое словами, о чём обычно говорят «сделано с душой». А посему к ознакомлению рекомендуется всем желающим.
Несмотря на то, что игра представляет собой чистой воды аркаду, у неё есть сюжет. Согласно ему, мы выступаем в роли пилота космического корабля, который оказался таковым не по собственной воле, а из-за девиантного поведения, приведшего его к дилемме: быть казнённым или согласиться на исполнение миссии, шанс погибнуть при выполнении которой весьма велик. Заключается она в прозаичном собирательстве некого вещества под названием EZT, при этом в начале каждого нового (из целой сотни!) уровня герой будет озвучивать свои мысли с интонацией персонажей нуарных кинокартин.
Позаимствованный у прародителя игровой процесс сохранён бережно и с уважением, обвешан некоторыми новшествами, отшлифован и обёрнут в современный интерфейс. То есть игроку предстоит летать по неограниченному случайно генерируемому пространству (любезно предоставленная карта всегда будет в левом нижнем углу экрана), при этом собирая сгустки EZT, отстреливаясь от противников-инопланетян и маневрируя между астероидами (которые, впрочем, тоже можно расстрелять). В этом деструктивном деле поможет вооружение корабля, который способен стрелять из спаренных бортовых пушек и выбрасывать ограниченные в количестве мины, запас которых можно восполнять, подбирая бонусы. Таким же способом можно добывать новые боеприпасы для основных орудий, но их количество тоже будет не безграничным. Ну и, разумеется, прочие облегчающие жизнь приятные вещи вроде временной защиты, восстановления здоровья или дополнительной попытки также встречаются брошенными на условных космических дорожках.
Любопытной особенностью игры является тот факт, что управлять движением корабля можно исключительно с помощью мыши: клавиши могут лишь отвечать за стрельбу, если по каким-то причинам кликать неудобно. Приверженцам жанра это может прийтись не по душе, однако, потратив минуту-другую на адаптацию, они поймут, что и таким нетрадиционным способом управлять машиной инопланетянской смерти вполне возможно, даже несмотря на высокий темп игры, который будет ускоряться по мере прохождения. То есть увеличение скорости происходящего, пропорционально которому растут плотность и количество различных объектов на карте, будет происходить довольно стремительно, так как выполнить миссию и нырнуть в звёздные врата следующей можно за несколько минут, если не отвлекаться на излишние скитания и пострелушки. Формально уровни имеют разные цели: уничтожить определённое число инопланетных кораблей, раздобыть сколько-то EZT и т.п., - однако, как правило, все они являют собой поиск выхода, а остальное достигается попутно и непринуждённо.
Но отойдём от такой критически важной составляющей, как геймплей, и обратим внимание на внешность Swarm. А ведь он красавчик! Высокое разрешение, яркая палитра и очень аккуратно и старательно нарисованные красивые модели кораблей и прочих объектов, а также фоны задали высокую планку, до которой иные представители жанра (присовокупим сюда, пожалуй, и shmup’ы) в большинстве своём не могли дотянуться ещё лет пять. А вот музыкальное и звуковое сопровождение окрестить шедевральными нельзя, но и претензий предъявить - тоже.
Подводя итог, стоит сказать, что, во-первых, Swarm – это весьма качественный клон Asteroids с не перегибающим палку количеством нововведений и отличная находка для любителей подобных аркад, во-вторых – это игра, в которой есть нечто непередаваемое словами, о чём обычно говорят «сделано с душой». А посему к ознакомлению рекомендуется всем желающим.
- Время и место:
Открытый космос - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства
Подобие Asteroids - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English