Французская компания Cryo Interactive к концу 1990-х годов уже успела заработать себе репутацию создателя добротных (хотя и не всегда однозначно воспринимаемых, а нередко и весьма технически "глючных") приключенческих игр, многие из которых содержат в себе, помимо непосредственно "истории", какие-либо образовательные элементы - и порой в довольно больших количествах. Дилогия Versailles об отечественной (то бишь французской) истории - едва ли не "визитная карточка" этого направления, и в самом конце прошлого тысячелетия за ней последовал "Ацтек". Да-да, сбылась давняя мечта любителей истории - мы наконец-то оказываемся не в "приевшихся" Египте или Риме, а в самом сердце некогда могущественной Ацтекской империи (которой, строго говоря, в привычном западному человеку понимании никогда и не было, поскольку "империя" эта на деле представляла собой союз между тремя городами-государствами, угнетавшими соседние слабые племена, и последним обстоятельством отлично воспользовались завоеватели с Пиренейского полуострова, - но здесь об этом вряд ли стоит вести речь), альтепетле Теночтитлан, гордо возвышающемся на острове посреди солёных вод Тескоко, некогда самом большом городе мира, падение которого так красочно описал в своей замечательной книге Р. Кинжалов... Вообще говоря, за одно это обстоятельство Aztec уже хочется поставить если не высший, то очень высокий балл: наконец-то индейцы, причём не североамериканские, да и сама игра - не какая-нибудь простенькая аркада (каковые на данную тему имеются), а самая настоящая драма с сюжетом.
Собственно, нельзя сразу не отметить, что после запуска вам предлагается выбор одного из двух режимов: "квест" и "энциклопедия"; само собой, абсолютное большинство игроков наверняка привлечёт первый из упомянутых. Действие разворачивается в 1517 году - за два года "до" и спустя двадцать пять лет после первого плавания Х. Колумба. Главный герой - простой ацтекский юноша по имени Маленький Змей, добывающий пропитание для себя и своих родителей охотой в джунглях. Однажды, выслеживая добычу, он стал невольным свидетелем убийства знатного человека (вероятно, пилли, как назывался у ацтеков аналог "дворянства") двумя бандитами. Перед смертью тот успевает поведать юноше о страшном заговоре влиятельных людей, имеющих целью свернуть власть тлатоани (титул правителя) Монтесумы и ввергнуть страну в пучину хаоса, - а через несколько секунд на соседнем холме объявляются солдаты, начинающие погоню за Маленьким Змеем. Успешно обманув их, скрывшись и возвратившись затем домой, герой узнаёт, что его разыскивают по обвинению в убийстве того вельможи, а престарелых родителей арестовали, - и заодно догадывается, что на деле всё ещё хуже: заговорщики из числа членов гвардии Орлов (реальная организация - один из двух ацтекских "орденов" наряду с Ягуарами) поняли, что юноше стало известно об их планах, и намерены расправиться с ним.
Если вы играли в те же Versailles 1-2 или просто в подобные "edutainment"-квесты - то едва ли столкнётесь с какими-нибудь сюрпризами в плане прохождения. Перспектива обзора - от первого лица, при этом можно вращать камеру на 360 градусов, смотреть вверх, вниз и даже под углами по сторонам; перемещение - строго дискретное, в большинстве случаев со "сменой планов" на экране после движения, - и возможно оно только в те места и по тем направлениям, которые из этой точки предусмотрены создателями. Озвученное обстоятельство, увы, приходится записать в недостатки - несмотря на наличие нескольких довольно обширных локаций, полноценно побродить по ним не дадут. Управление осуществляется посредством курсора мыши, изменяющего свою форму: например, кисть руки с вытянутым указательным пальцем - движение, знак вопроса - получение информации об объекте, губы - беседа с персонажем, мешочек - помещение найденного предмета в инвентарь, панель которого становится доступной после щелчка правой кнопкой мыши. Игровой процесс сводится к вполне привычным для любого любителя квестов вещам: неинтерактивным (по большей части) диалогам, в которых собеседники чаще всего дают те или иные задания, позволяющие продвинуться дальше по сюжету, и поиску различных предметов - причём "пиксель-хантинга" почти не наблюдается. Разумеется, какие-либо action-элементы и опасности напрочь отсутствуют - к примеру, после минут десяти неспешной игры вам встретится очень плохой дядя, угрожающий протагонисту смертью, после беседы с которым можно спокойно отправляться в дальнейший путь... Другое дело, что в некоторых ситуациях неверный выбор приводит-таки к смерти, но это сюжетные моменты, поэтому никакой "рефлекторной" защиты не требуется; аркадные мини-игры также отсутствуют.
Вообще, уже очень скоро после начала этого "индейского" приключения становится очевидным, что сюжет тут - даже в "основном" режиме - что называется, "для галочки". В большинстве помещений (на открытых пространствах, впрочем, тоже) нас при наведении на объекты поджидают знаки вопросов - и после щелчка на таком месте можно погружаться в долгое чтение сначала статьи об обнаруженной вещи, а затем и "связанных" с ней, доступных по внутритекстовым ссылкам. Надо признать, что встроенная в игру энциклопедия действительно - это отмечено едва ли не всеми рецензентами - удивляет своим масштабом и проработанностью: статей много, они написаны очень качественно и богато иллюстрированы, в том числе фотографиями музейных экспонатов. При этом, как уже косвенно отмечалось выше, читать эту электронную книгу можно и совершенно отдельно от игры, а после прохождения сюжета должен открываться режим "исследования", где блуждание по локациям будет сопровождаться только изучением "подходящих" к конкретному месту статей.
Графика Aztec, надо сказать, частично радует: окружающая обстановка в некоторых местах исполнена едва ли не фотореалистично. Правда, очень сильно удручают неподвижные - даже во время диалогов - персонажи (уточним: именно вообще неподвижные, подчас застывшие в неестественных позах, а не просто "не шевелящие губами"): этот момент существенно уменьшает то удовольствие, которое получаешь от местной атмосферы - которая, правда, даже несмотря на такое обстоятельство всё равно остаётся завораживающей и чарующей. Продолжительность этого квеста не слишком велика, да и задания никак не назовёшь сложными, - но всё-таки два-три часа интересного досуга он вполне может обеспечить. Это если будете именно играть; если же читать - то увлекательное времяпрепровождение будет существенно более долгим.
Если подвести итог - то это всяко не лучшее творение Cryo, причём явно ориентированное на юношескую аудиторию, но благодаря очень редкой для компьютерных игр тематике и качественно (пусть и без "вычурности") проделанной работе вполне заслужившее себе место и в памяти людской, и на нашем сайте. И да - в техническом плане оно тоже возрождено к жизни, так что теперь ничто не помешает вам спасти страну и государя от проклятых предателей - и подарить им ещё пару лет жизни...
Собственно, нельзя сразу не отметить, что после запуска вам предлагается выбор одного из двух режимов: "квест" и "энциклопедия"; само собой, абсолютное большинство игроков наверняка привлечёт первый из упомянутых. Действие разворачивается в 1517 году - за два года "до" и спустя двадцать пять лет после первого плавания Х. Колумба. Главный герой - простой ацтекский юноша по имени Маленький Змей, добывающий пропитание для себя и своих родителей охотой в джунглях. Однажды, выслеживая добычу, он стал невольным свидетелем убийства знатного человека (вероятно, пилли, как назывался у ацтеков аналог "дворянства") двумя бандитами. Перед смертью тот успевает поведать юноше о страшном заговоре влиятельных людей, имеющих целью свернуть власть тлатоани (титул правителя) Монтесумы и ввергнуть страну в пучину хаоса, - а через несколько секунд на соседнем холме объявляются солдаты, начинающие погоню за Маленьким Змеем. Успешно обманув их, скрывшись и возвратившись затем домой, герой узнаёт, что его разыскивают по обвинению в убийстве того вельможи, а престарелых родителей арестовали, - и заодно догадывается, что на деле всё ещё хуже: заговорщики из числа членов гвардии Орлов (реальная организация - один из двух ацтекских "орденов" наряду с Ягуарами) поняли, что юноше стало известно об их планах, и намерены расправиться с ним.
Если вы играли в те же Versailles 1-2 или просто в подобные "edutainment"-квесты - то едва ли столкнётесь с какими-нибудь сюрпризами в плане прохождения. Перспектива обзора - от первого лица, при этом можно вращать камеру на 360 градусов, смотреть вверх, вниз и даже под углами по сторонам; перемещение - строго дискретное, в большинстве случаев со "сменой планов" на экране после движения, - и возможно оно только в те места и по тем направлениям, которые из этой точки предусмотрены создателями. Озвученное обстоятельство, увы, приходится записать в недостатки - несмотря на наличие нескольких довольно обширных локаций, полноценно побродить по ним не дадут. Управление осуществляется посредством курсора мыши, изменяющего свою форму: например, кисть руки с вытянутым указательным пальцем - движение, знак вопроса - получение информации об объекте, губы - беседа с персонажем, мешочек - помещение найденного предмета в инвентарь, панель которого становится доступной после щелчка правой кнопкой мыши. Игровой процесс сводится к вполне привычным для любого любителя квестов вещам: неинтерактивным (по большей части) диалогам, в которых собеседники чаще всего дают те или иные задания, позволяющие продвинуться дальше по сюжету, и поиску различных предметов - причём "пиксель-хантинга" почти не наблюдается. Разумеется, какие-либо action-элементы и опасности напрочь отсутствуют - к примеру, после минут десяти неспешной игры вам встретится очень плохой дядя, угрожающий протагонисту смертью, после беседы с которым можно спокойно отправляться в дальнейший путь... Другое дело, что в некоторых ситуациях неверный выбор приводит-таки к смерти, но это сюжетные моменты, поэтому никакой "рефлекторной" защиты не требуется; аркадные мини-игры также отсутствуют.
Вообще, уже очень скоро после начала этого "индейского" приключения становится очевидным, что сюжет тут - даже в "основном" режиме - что называется, "для галочки". В большинстве помещений (на открытых пространствах, впрочем, тоже) нас при наведении на объекты поджидают знаки вопросов - и после щелчка на таком месте можно погружаться в долгое чтение сначала статьи об обнаруженной вещи, а затем и "связанных" с ней, доступных по внутритекстовым ссылкам. Надо признать, что встроенная в игру энциклопедия действительно - это отмечено едва ли не всеми рецензентами - удивляет своим масштабом и проработанностью: статей много, они написаны очень качественно и богато иллюстрированы, в том числе фотографиями музейных экспонатов. При этом, как уже косвенно отмечалось выше, читать эту электронную книгу можно и совершенно отдельно от игры, а после прохождения сюжета должен открываться режим "исследования", где блуждание по локациям будет сопровождаться только изучением "подходящих" к конкретному месту статей.
Графика Aztec, надо сказать, частично радует: окружающая обстановка в некоторых местах исполнена едва ли не фотореалистично. Правда, очень сильно удручают неподвижные - даже во время диалогов - персонажи (уточним: именно вообще неподвижные, подчас застывшие в неестественных позах, а не просто "не шевелящие губами"): этот момент существенно уменьшает то удовольствие, которое получаешь от местной атмосферы - которая, правда, даже несмотря на такое обстоятельство всё равно остаётся завораживающей и чарующей. Продолжительность этого квеста не слишком велика, да и задания никак не назовёшь сложными, - но всё-таки два-три часа интересного досуга он вполне может обеспечить. Это если будете именно играть; если же читать - то увлекательное времяпрепровождение будет существенно более долгим.
Если подвести итог - то это всяко не лучшее творение Cryo, причём явно ориентированное на юношескую аудиторию, но благодаря очень редкой для компьютерных игр тематике и качественно (пусть и без "вычурности") проделанной работе вполне заслужившее себе место и в памяти людской, и на нашем сайте. И да - в техническом плане оно тоже возрождено к жизни, так что теперь ничто не помешает вам спасти страну и государя от проклятых предателей - и подарить им ещё пару лет жизни...
- Время и место:
Латинская Америка
Новое Время - Игровой движок:
Omni3D - Особенность геймплея:
Образовательная
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Детектив
Индейцы - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English
Игра медитативная и крайне атмосферная с шикарным звуковым и музыкальным фоном. По прошествии лет не утратила своего очарования, что нельзя сказать о Versailles, графика в которой сейчас отпугнёт всех наверняка...
По поводу бега - на мой взгляд, такое ни action-элементом, ни мини-игрой назвать нельзя.
В общем, по моему мнению, игра очень красивая и на действительно необычную тему, но внутри довольно-таки пустая и не дающая "погрузиться" в себя из-за "картонности" окружающего мира.
Если вдруг есть желание написать своё описание к игре - с огромным удовольствием заменю.
Странно слышать жалобы на "неподвижных" персонажей: ничего такого не замечал. По крайней мере, губами они точно при разговоре двигают. А вот action-вставки правда имеются, например, когда нужно быстро сбежать от стражников, - впрочем, всё не так уж и сложно.
Стоит также упомянуть наличие вполне достойной локализации от GSC, изданной Руссобит-М, - которая и рекомендуется к употреблению.