Сложно найти олдгеймеров, не знающих про компанию Maxis. Но вряд ли многие из них слышали о таком её творении, как "Fathom: The Game of Tiles". И уж точно мало кому довелось в него поиграть.
Несмотря на именитого разработчика, отыскать данную игру в наши дни было практически нереально. Совершенно случайно она была обнаружена на одном пиратском сборнике тех далёких лет. В каком именно виде она официально издавалась или распространялась - неизвестно. Судя по всему, это предварительная версия, на которую осталось нанести несколько косметических штрихов. Но, тем не менее, она полностью играбельная.
Что интересно, здесь присутствует сюжет, да ещё какой!
Итак. На дворе 14 мая 2013 года. Южная половина Флоридского полуострова затоплена водой. Силы Объединённых Наций работают в месте происшествия и всячески помогают пострадавшим. В то же время там происходит землетрясение магнитудой 7, в результате которого в районе южной оконечности Флориды из глубин океана на поверхность поднялась необычная часть суши размером приблизительно с Майами. Над ней возвышались странные башни и своды. Очевидцы интуитивно нарекли это "Атлантидой".
Вопреки навалившимся глобальным катастрофам, новость про находку затерянного города Атлантиды была у всех на устах. Туда сразу же выдвинулись команды исследователей, чтоб собрать хоть какую-то информацию. Ближайшие несколько месяцев общественность смаковала любое открытие: королевский дворец, библиотека с хрустальными дощечками, гараж с диковинными машинами.
Даже в августе, когда под воду ушёл Буэнос-Айрес и была разрушена Япония, новость о расшифровке языка атлантов заняла первые полосы большинства североамериканских газет. Мексиканский лингвист Хайме Саведра, по наитию приглашённый в загадочную библиотеку датским археологом Бьорном Харольдом Брунвандом, подтвердил его догадки - язык атлантов чрезвычайно близок ацтекскому. Со временем Саведра обнаружил название и вернул его городу - это был Ацтлан.
Большинство найденных творений древности пребывали в плохом состоянии, но под слоем ила в королевской бане был выявлен рабочий артефакт. Представлял он из себя маленький бассейн, устеленный плитками. Они были изготовлены из таинственного сверкающего вещества и от прикосновения могли менять свой цвет. Это была игра королей, с помощью которой они оттачивали свои стратегические навыки. Брунванд и Саведра назвали её "Фатом".
Вот такие дела. А ознакомиться с полной историей можно в меню "Help".
Перейдём к игровому процессу. Он заключается в том, чтобы за ограниченное количество ходов закрасить некий процент территории, покрытой цветными плитками различной формы. Сверху расположены три горшочка с определёнными красками; нажимая на них, можно выбрать цвет, который будет использован для окрашивания в текущем ходу (по умолчанию используется левый). За раз желательно захватить побольше близлежащих плиток одинакового цвета, при этом следует учитывать их соседей и выбирать наиболее подходящую краску. Также автоматически поглощаются одинокие окружённые плитки. В многопользовательском режиме неоднократное перекрашивание одной и той же плитки может разрушить её. В самом начале на выбор предлагается использовать бонусы или обойтись без них, но они могут как помогать, так и вредить.
Визуально всё выглядит хорошо. Играть возможно в гордом одиночестве или выбрать себе от двух до четырёх противников. Ими могут быть как люди, так и сам компьютер. Доступны настройки для сетевого режима.
По своей сути "Fathom: The Game of Tiles" - отличная стратегическая головоломка. Строго рекомендуется абсолютно всем любителям подобного жанра. И очень жаль, что её обрекли на забвение. Но благодаря чудесному стечению обстоятельств она всё же возвращается в массы!
Несмотря на именитого разработчика, отыскать данную игру в наши дни было практически нереально. Совершенно случайно она была обнаружена на одном пиратском сборнике тех далёких лет. В каком именно виде она официально издавалась или распространялась - неизвестно. Судя по всему, это предварительная версия, на которую осталось нанести несколько косметических штрихов. Но, тем не менее, она полностью играбельная.
Что интересно, здесь присутствует сюжет, да ещё какой!
Итак. На дворе 14 мая 2013 года. Южная половина Флоридского полуострова затоплена водой. Силы Объединённых Наций работают в месте происшествия и всячески помогают пострадавшим. В то же время там происходит землетрясение магнитудой 7, в результате которого в районе южной оконечности Флориды из глубин океана на поверхность поднялась необычная часть суши размером приблизительно с Майами. Над ней возвышались странные башни и своды. Очевидцы интуитивно нарекли это "Атлантидой".
Вопреки навалившимся глобальным катастрофам, новость про находку затерянного города Атлантиды была у всех на устах. Туда сразу же выдвинулись команды исследователей, чтоб собрать хоть какую-то информацию. Ближайшие несколько месяцев общественность смаковала любое открытие: королевский дворец, библиотека с хрустальными дощечками, гараж с диковинными машинами.
Даже в августе, когда под воду ушёл Буэнос-Айрес и была разрушена Япония, новость о расшифровке языка атлантов заняла первые полосы большинства североамериканских газет. Мексиканский лингвист Хайме Саведра, по наитию приглашённый в загадочную библиотеку датским археологом Бьорном Харольдом Брунвандом, подтвердил его догадки - язык атлантов чрезвычайно близок ацтекскому. Со временем Саведра обнаружил название и вернул его городу - это был Ацтлан.
Большинство найденных творений древности пребывали в плохом состоянии, но под слоем ила в королевской бане был выявлен рабочий артефакт. Представлял он из себя маленький бассейн, устеленный плитками. Они были изготовлены из таинственного сверкающего вещества и от прикосновения могли менять свой цвет. Это была игра королей, с помощью которой они оттачивали свои стратегические навыки. Брунванд и Саведра назвали её "Фатом".
Вот такие дела. А ознакомиться с полной историей можно в меню "Help".
Перейдём к игровому процессу. Он заключается в том, чтобы за ограниченное количество ходов закрасить некий процент территории, покрытой цветными плитками различной формы. Сверху расположены три горшочка с определёнными красками; нажимая на них, можно выбрать цвет, который будет использован для окрашивания в текущем ходу (по умолчанию используется левый). За раз желательно захватить побольше близлежащих плиток одинакового цвета, при этом следует учитывать их соседей и выбирать наиболее подходящую краску. Также автоматически поглощаются одинокие окружённые плитки. В многопользовательском режиме неоднократное перекрашивание одной и той же плитки может разрушить её. В самом начале на выбор предлагается использовать бонусы или обойтись без них, но они могут как помогать, так и вредить.
Визуально всё выглядит хорошо. Играть возможно в гордом одиночестве или выбрать себе от двух до четырёх противников. Ими могут быть как люди, так и сам компьютер. Доступны настройки для сетевого режима.
По своей сути "Fathom: The Game of Tiles" - отличная стратегическая головоломка. Строго рекомендуется абсолютно всем любителям подобного жанра. И очень жаль, что её обрекли на забвение. Но благодаря чудесному стечению обстоятельств она всё же возвращается в массы!
- Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English
Список патчей (по порядку):
1) Делает кнопку OK всегда доступной в диалоговых окнах Solitare и Multiplayer, чтобы не тянуться к клавиатуре и не набирать имя.
2) Отключает отладочную проверку в Debug - Let Computer Play, чтобы игра не валилась (этот режим не отключается - только перезапускать игру).
3) Отключает вывод очков в режиме Bonus Tiles, потому что они не стираются с экрана (криво выглядит).
4) Уменьшает задержку между ходами с 2 до 0,5 секунд.
5) Уменьшает текст по окончании уровня, чтобы он не вылазил за игровое поле (ибо то что вылезло тоже не стирается и выглядит криво).
6) Отключает создание log-файлов.
Ставить и откатывать патчи можно через crackfix, либо вручную через любой шестнадцатеричный редактор.
Содержимое файла "DELTA.CRK":