Tribes: Vengeance

Tribes: Vengeance
Жанр: Action
Разработчик: Irrational Games
Издатель: Vivendi Universal Games
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.30 из 10
  • 9
  • 8
  • 59
The Phoenix will Rise...

Серия Tribes всегда славилась своей невероятно увлекательной и оригинальной «сетевой» игрой, а также практически полным отсутствием (в большинстве случаев) «нормального» сингла. Вышедшая в 1998 году Starsiege: Tribes, а также последовавшая за ней в 2001 году Tribes 2 были ориентированы на жестокие многопользовательские баталии, а имевшиеся однопользовательские миссии играли роль «туториала» и служили для ознакомления геймеров с игровой механикой. Возможно, такая же участь постигла бы и Tribes: Vengeance, не поручи издатель разработку данного продукта студии Irrational Games, сотрудники которой всегда знали толк в хорошем сингле.

В результате Vengeance может похвастаться не только отличной многопользовательской составляющей, но и интересной сюжетно ориентированной и продолжительной кампанией, которая не только позволит геймерам освоить азы игры и подготовиться к битве с «живыми» противниками, но и представляет самостоятельную ценность, давая возможность с удовольствием «порубиться» тем, кто не планирует в дальнейшем перебираться в онлайн.

Впрочем, прежде чем подробно рассматривать Tribes: Vengeance, предлагаю немного разобраться с расстановкой сил в мире игры. Правда, изучать «полную» историю мы не будем, так что не фигурирующие в рассматриваемом игровом «продукте» личности и фракции останутся за «бортом». Итак, большая часть заселенных человечеством планет входит в состав Империи. После разгрома кибридов (cybrids) – искусственно созданной людьми расы кибернетических существ, восставших в итоге против своих создателей, основной проблемой для Империи являются кланы - «Дети Феникса» (Children of the Phoenix) и «Кровавые Орлы» (Blood Eagle). Кланы живут на планетах-резервациях, однако постоянно захватывают отдаленные, оставленные без присмотра миры, «набигают» на дворцы и грабят «корованы». Правда, по большей части (вроде как) этим занимаются «Дети Феникса», а «Кровавые Орлы» ведут себя вполне прилично. Дело в том, что «фениксы» никогда не были частью Империи, а вот «орлы» раньше состояли в рядах имперского рыцарского ордена, крупные силы которого были направлены на войну с войсками «Детей Феникса». Однако война затянулась - и рыцари в итоге сами образовали клан и начали жить «дикой» жизнью. Впрочем, связей с «родиной» они не оборвали, регулярно выступая в качестве союзников имперцев в различных вооруженных конфликтах, а также принимая участия в совместных, так сказать, «спортивных» соревнованиях (что-то типа гладиаторских боев). И еще один момент – кибриды не были уничтожены полностью, и отдельные выжившие представители этой расы теперь служат наемными убийцами, шпионами и диверсантами. Такова, в общем, ситуация на момент начала игры.

Сюжетные перипетии Tribes: Vengeance начинаются с того, что субклан «Детей Феникса» во главе со своим лидером Дэниелом (Daniel) нападает на имперский крейсер, причем не простой, а с Императором и его дочерьми на борту. В результате корабль разрушен, а младшая дочь Виктория (Victoria) попадает к «фениксам» в плен, со временем начинает понимать, как несладко живется членам клана в резервации, и в итоге влюбляется в Дэниела… Ну, всё понятно - любовь-морковь и прочие любовные дела, про сюжет можно забыть и заняться отстрелом врагов? Не стоит спешить с выводами - он невероятно закручен, полон неожиданных поворотов и местами трагичен. Пересказывать я его, конечно, не буду, дабы не портить впечатления от игры, однако отмечу пару интересных моментов.

Во-первых, в ходе прохождения игроку предстоит поиграть аж за пятерых персонажей – Виктория, Дэниел, убийца – кибрид Меркурий (Mercury), родной брат Дэниела по имени Джерико (Jericho) и, наконец, дочь Виктории принцесса Джулия (Julia). Надо отметить, что далеко не все действующие лица доживут до финальных титров, а большинство «сыгравших в ящик» падут от руки игрока. Забавно, когда играешь за персонажа, бережешь его, а в следующей миссии безжалостно «мочишь».

Во-вторых, повествование «рваное», и разделено на «прошлое» и «настоящее». Здесь и сейчас Джулия разбирается, что к чему, другие персонажи решают свои проблемы, а регулярные отсылки в «прошлое» постепенно, по «кусочку», восстанавливают цепь происходящего…

В общем, сюжет Vengeance вполне можно было бы «прикрутить» к киношному блокбастеру или хорошему фантастическому роману. Следить за ним ничуть не менее интересно, чем отстреливать недругов.

Собственно, к разбору процесса отстрела недругов и перейдем, но в начале немного «пройдемся» по особенностям игры, сильно выделяющим ее на фоне других шутеров. Прежде всего, следует отметить тот факт, что бои в Tribes ведутся людьми, закованными в специальную броню (хотя, например, Джулия «гоняет» в обтягивающем кожаном костюме с отдельными элементами брони). Эти, так сказать, высокотехнологичные доспехи бывают трех видов – легкие, средние и тяжелые. От вида брони зависит скорость передвижения персонажа, его манёвренность, живучесть и запас энергии (о ней ниже). Кроме того, некоторые типы оружия доступны только бойцам в определенной защите – снайперской винтовкой смогут воспользоваться только облаченные в легкие доспехи граждане, а мортирой (самым мощным оружием в игре) - исключительно реальные пацаны в тяжелой. Однако вне зависимости от типа все комплекты защиты снабжены реактивным ранцем (джетпак), а также позволяют выполнять прием, известный как скольжение. И вот эти две вещи превращают ведение боевых действий в нечто особенное. Джетпак позволяет игроку совершать прыжки разной степени длины и высоты, парить (парИть, а не пАрить, - вейперы могут расслабиться) либо некоторое время лететь в выбранном направлении. За продолжительность полета и его высоту отвечает уже упомянутая шкала энергии. Когда она иссякает, ранец отключается. Восполняется заряд автоматически, по прошествии относительно непродолжительного промежутка времени, но события игры развиваются столь стремительно, что высока вероятность того, что к тому моменту, как возможность полета появится вновь, бойца уже «нашпигуют свинцом». Плюс, в то время как одни виды оружия используют для ведения огня определенные боеприпасы, другие стреляют как раз за счет этой самой энергии…

В общем, основной смысл Tribes - это постоянное движение: прыжки, полеты. Оставшийся без джетпака и бегущий на своих двоих оппонент - это running target, бегущая мишень и приоритетная цель для противника, как в сетевой игре, так и в одиночной… если только он не использует скольжение. При нажатии клавиши «пробел» (по умолчанию этот трюк закреплен на ней), персонаж начинает катиться, словно на коньках. В обычных условиях - на ровной местности - особой прибавки в скорости не будет (без использования спец. средств), однако стоит найти наклонную поверхность - и результат превзойдет все ваши ожидания! Ваш герой наберет вполне приличную скорость и буквально пулей «понесется» вперед. Надо ли говорить, что этих самых наклонных поверхностей в достатке на любой карте и в любой обстановке – и на открытой местности, и в помещениях?

Освоив вышеупомянутые трюки, наловчившись использовать специальные устройства вроде крюка и модулей, вы сделаете существенный шаг к победе над врагом.

Кстати, о модулях. В поясе каждого костюма имеется слот, в который может быть установлено одно из данных устройств, каждый вид которых имеет определенные полезные свойства: например, ремонтный модуль восстанавливает здоровье игрока и чинит технику, а модуль ускорения позволяет двигаться очень быстро, даже в тяжелой броне. Скажу пару слов и о крюке – пистолете, выстреливающем абордажную «кошку» на прочном металлическом тросе, способную зацепиться за большинство поверхностей, как вертикальных, так и горизонтальных. На первый взгляд кажется, что его ценность - с учетом наличия джетпака - весьма сомнительна. Однако не всё так просто – на тросе можно висеть сколь угодно долго, а повиснув, можно переключиться на любое оружие и расстреливать врага. На «открытых» картах крюк не особо пригодится, а вот в «закрытых» локациях будет весьма полезен. Хотя многие игроки предпочитают обходиться без него, поскольку данное устройство занимает отдельный оружейный слот.

Всего персонаж может нести три вида оружия, плюс силовое лезвие для ближнего боя и гранаты. Самих «стволов» в игре не особо много, но те, что есть, весьма неплохи и разнообразны – тут и пулемет, и дробовик, стреляющий на манер Flakcannon из Unreal, выпускающий во врагов сгустки пламени «выжигатель», гранатомет, мортира, снайперская винтовка, многоствольная ракетница и оружие, ставшее визитной карточкой игры, – своего рода ракетница, стреляющая разрывными дисками, оставляющими за собой ярко-голубой «хвост». Есть и экзотика – силовой щит, уменьшающий урон от вражеского огня, который можно метнуть в противника и который, подобно бумерангу, возвратится к бросившему его бойцу. При этом каждый вид оружия имеет свои тонкости, которые следует учитывать при использовании: пулемет перегревается, от чего увеличивается разброс пуль, а заряды дробовика рикошетят от препятствий и могут вернуться к стрелявшему… Также все «стволы» могут стрелять в снайперском режиме, что весьма повышает точность и наносимый урон.

Кроме того, время от времени игроку придется иметь дело с различной техникой, причем как ее пилотируя, так и уничтожая вражеские боевые единицы. Всего в наличии имеется четыре вида боевых машин - вооруженный пушкой багги; танк, благодаря реактивным двигателям умеющий совершать прыжки; легкий одноместный перехватчик, а также трехместный штурмовой корабль. При этом если в сетевой игре каждый геймер при «погрузке» в технику занимает место определенного члена экипажа машины (водитель, стрелок), то в одиночной игре требуется постоянно переключаться с водительского сиденья на турель. Хотя иногда роль стрелка выполняет управляемый компьютером персонаж. Также в Tribes имеются стационарные пушки - большие, используемые для обороны баз, и портативные, устанавливаемые в помещениях.

Вести боевые действия придется на протяжении 18 миссий. Некоторые из них представляют собой один большой уровень, в то время как другие разбиты на несколько относительно небольших подуровней. Условно все миссии можно разделить на три группы: проходящие на открытых картах; проходящие в закрытых помещениях; и, наконец, особые, нестандартные миссии.

Уровни, проходящие на открытой местности, поражают своими огромными площадями и связаны, как правило, с атакой на вражеские укрепленные базы и форпосты либо с защитой собственных объектов. Обилие холмов, оврагов, озер, а также гор (зачастую действительно высоких), равно как и «разбросанные» по округе здания, обеспечивают игроку укрытия от неприятельского огня, а также позволяют активно использовать скольжение и ранец. Как правило, данные миссии весьма продолжительны и предусматривают множество способов прохождения: от атак в лоб и уничтожения всего живого до изящных, стремительных набегов на ключевые цели с тыла. При этом штурмовать придется не только расположенные на земле здания, но и висящие в воздухе платформы и прочие сооружения. Единственное, что немного портит впечатления от таких заданий, - это силовое поле, выполняющее роль границы уровня и не выпускающее игрока дальше (и выше) установленных разработчиками пределов.

Этапы, проходящие в помещениях, более прямолинейны, а их цель неизменна - добраться из точки» А» в точку «Б». Сражаться в помещениях сложнее, поскольку более ограниченное пространство оставляет меньше места для маневра, а у противников больше шансов «зацепить» игрока взрывной волной или рикошетом дроби, угодив в стену или иное препятствие. Впрочем, ограниченность пространства здесь весьма относительна – зачастую бои ведутся в многоярусных помещениях или огромных ангарах. Расставленные повсюду ящики и оборудование обеспечивают сражающихся бойцов укрытиями, а наличие нескольких ярусов дает возможность воспользоваться джетпаком и (или) скользить по стенам. Временами дизайнерам вообще удается придумать нечто удивительное: так, на одном уровне игроку предстоит преодолеть этажей так 8-10, поднимаясь всё выше и выше по узким мостикам, а на другом - наоборот, постоянно спускаться вниз по весьма протяженным вертикальным шахтам.

Что же касается специальных миссий, то их особенностью является наличие нестандартных обстоятельств и (или) задач. Так, на одном уровне мы будем управлять Джулией – подростком, которой предстоит выбраться из дворца, атакованного силами «Детей Феникса», удирая под огнем от вражеских солдат и оставаясь большую часть миссии безоружной. В свою очередь третья миссия игры посвящена участию уже повзрослевшей Джулии, действующей совместно с командой ботов-союзников в местных спортивных соревнованиях, в ходе которых персонаж после смерти возрождается вновь, а победу приносит достижение определенной цели вроде захвата и удержания контрольных точек (по сути, разработчики таким образом знакомят с местными сетевыми режимами). Есть и пара уровней в духе этапов из Unreal 2, при прохождении которых игрок, используя мины, турели и прочие вспомогательные средства, должен организовать оборону и отразить нападение превосходящих сил неприятеля.

Враги, кстати, весьма разнообразны: тут и лишенные реактивных ранцев пехотинцы, вооруженные пулеметами, дробовиками, «дискометами» и снайперскими винтовками, и закованные в доспехи всех трех типов бойцы, зачастую использующие несколько видов вооружения. Придется сразиться и с техникой врага, и всякие пушки-турели поломать. Ну и, разумеется, боссов никто еще не отменял – поединки с ними достаточно продолжительны и весьма непросты.

Искусственный интеллект недругов весьма неплох, хотя и не без изъянов. Слаженных командных действий от противников ждать не приходится, а вот индивидуальные действия вполне на высоком уровне. Вражеские бойцы активно маневрируют, избегая огня игрока; попав под «раздачу», отступают; активно преследуют и весьма метко стреляют. Есть, правда, и небольшие баги – вражины чересчур точно ведут огонь из гранатометов и мортир, запуская снаряды по очень замысловатым траекториям (временами, впрочем, сами себя подрывая), а также иногда «зависают», никак не реагируя на попадания и позволяя убить себя чрезвычайно легко (как правило, такое происходит, когда стрельба ведется в снайперском режиме с большой дистанции).

За графику в Tribes: Vengeance отвечает движок Unreal 2, что сказалось на внешнем виде игры весьма положительным образом. Яркие, сочные цвета, высокая детализация объектов и моделей персонажей, великолепные спецэффекты. Помните, как хвалили огнемет из «Анриал 2»? Местный «выжигатель» ничем не хуже. Ландшафты открытых уровней постоянно меняются – придется повоевать и в выжженной пустынной местности, и в заснеженных горах, и среди зеленных холмов и озер. Не забыты и погодные эффекты – на некоторых картах идет дождь, падает снег. В помещениях, конечно, всё несколько скромнее: коридоры да заполненные оборудованием и компьютерными терминалами залы имеют место, но нередко и тут встречаются весьма примечательные локации. Например, имперский дворец, с огромными залами и дорогой обстановкой. Или производственное помещение с горами угля на полу и гигантскими домнами.

Но главное достижение разработчиков, на мой взгляд, - это достоверно переданное ощущение высоты: когда скользишь по склону высоченной горы или падаешь вниз по шахте высотой с многоэтажный дом, дух действительно захватывает.

Также хочется выделить физическую модель игры. Тела погибших, а также небольшие объекты вроде ящиков, бочек и канистр подчиняются законам физики, что временами приводит к появлению весьма эффектных сцен. Например, объятые пламенем трупы вражеских солдат, падающие с верхних ярусов вниз, или убитый прямо в полете боец, чей реактивный ранец еще работает некоторое время и волочет мертвое тело по полу или беспорядочно «носит» его по воздуху, ударяя о стены и другие препятствия. Открыв в полу створки огромного люка, можно понаблюдать за тем, как лежавшие на нём бочки проваливаются в возникший проем и стремительно падают вниз, ударяясь о препятствия и быстро скрываясь из виду. Впрочем, и здесь не обошлось без забавных глюков – иногда при взрыве вражеской боевой машины тело одного из членов экипажа вылетает из клубов дыма и пламени и, дико вращаясь, словно гигантский сюрикэн, улетает вдаль.

Отлично проработана и звуковая часть Vengeance: голоса актеров вполне соответствуют озвученным ими персонажам, находящийся под нашим управлением герой (или героиня) активно комментирует происходящее, получает инструкции от союзников и переругивается с врагами. Для шутера, кстати, в игре на удивление много диалогов, причем как в роликах между уровнями, так и в самих миссиях. Да и вообще как вражеские бойцы, так и боты-союзники отнюдь не молчуны, постоянно выкрикивают боевые кличи, угрожают, зовут на помощь и активно «оживляют» разворачивающееся вокруг действо. Музыкальное сопровождение также вполне на уровне – композиции особо не запоминаются, но и не раздражают, радуя «бодрыми» электронными мотивами. Кроме того, разработчики использовали довольно известный прием, когда музыка «успокаивается», когда всё тихо, и наоборот, становится более громкой и ритмичной при начале очередного боя.

Но особо я хочу отметить звуковые эффекты, которые не только качественно проработаны и весьма убедительны, но и реально помогают выжить в мире игры. Свист стремительно приближающегося снаряда мортиры недвусмысленно намекнет на то, что пора взлетать и «делать ноги», а звук «скачущей» к вам по металлическому полу гранаты подскажет, что вы попали в засаду.

В общем, Tribes: Vengeance - это самый настоящий шедевр. Рекомендую эту игру всем поклонникам шутеров от первого лица, любящим стремительные, динамичные поединки. Полеты на реактивном ранце, бои в воздухе и на земле, атаки со всех направлений… местные схватки забываются нескоро. Хотя бы попробовать сыграть стоит обязательно.
Автор обзора: Warmaster
Starsiege: Tribes
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Эх, читал относительно недавно в интернете, что практически готов был аддон, добавляющий к оригинальной игре "порцию" новых уровней и завершающий сюжет Tribes: Vengeance. Но, не срослось, - все опять свернули, причем, чуть ли не в последний момент.
Ankt
Одна из игр "околоанриловской эпохи" - аренный шутер сдобренный порцией сюжета и некой кастомизацией боевого "обвеса" своего персонажа. в своё время я его так и не прошёл но всё надо наверстать =)
Видимо, речь идет о какой-то другой части серии. В Tribes Vengeance совсем немного арен, равно как и кастомизации снаряжения персонажа.
Одна из игр "околоанриловской эпохи" - аренный шутер сдобренный порцией сюжета и некой кастомизацией боевого "обвеса" своего персонажа. в своё время я его так и не прошёл но всё надо наверстать =)
Прошёл ради сюжета, но как раз он оказался никаким. Было бы всё ничего, но автор так увлёкся переключениями времени повествования, что к середине игры окончательно перестаёшь понимать, что происходит. "Воспоминаний" о прошлом ему показалось мало - тут есть настоящее, прошлое, ещё более старое прошлое, более недавнее прошлое и т.п. Только что смотрели в заставке, как убивают одного из главных героев - и вот мы уже на следующем уровне за него играем. Вместо потенциально интересной истории получилась полная каша. "Красный" злодей какой-то вообще опереточный.

Единственное, что запомнилось - пилотирование одноместного как бы истребителя маленькой девочкой.
В остальном (игровой процесс, графика, ...) игра и вовсе не представляет интереса на сегодняшний день. Как выяснилось, не все игры Irrational были шедеврами.
Великолепная игра в которой великолепно все - игровой процесс с динамикой как у столпов жанра, прямо таки книжный сюжет со своим драматизмом и персонажами которых нельзя забыть, и графика более чем достойная своего года выхода...
Я ознакомился с Tribes: Vengeance относительно недавно, в году эдак 2013, и не смотря на то что играл исключительно в одиночную кампанию, а не мультиплеер, на который Tribes по определению ориентированы в первую очередь, я был поражен потенциалом этой игры. Перед игроком разворачивается масштабная космическая опера в лучших традициях жанра, с интригами, трагедиями, и жестокоми личными счетами. И сюжетными поворотами, которые невозможно предугадать и которые не могут оставить равнодушным. И сюжет этот является скелетом, мощно обросшим мышцами игрового процесса который требует от игрока одновременно и выдающихся боевых способностей (как-то: умения на лету попадать в движущуюся цель с нескольких сот метров) и хладнокровного тактического мышления. В этой войне не победить без расчета, даже если удастся победить в отдельно взятой схватке. Аренные миссии (что то вроде CTF) тому примером - не проблема убивать наступающих противников, проблема сделать все правильно и победить в матче в целом, - быть быстрее, выше, сильнее противников.
Отдельно надо отметить игровых персонажей - принцесса Юлия, которую личная трагедия превратила в бескомпромисно жестокого и бойца Арены, настоящего фанатика-гладиатора, убивающего представителей ненавистного клана любой ценой и способом, и находящего в этом несравнимое удовольствие. И одновременно одна из самых красивых героинь в играх, из всех что мне встречались. Или же загадочный техногенный ассасин ультра класса - Меркурий, который в одиночку расправляется с целой инфраструктурой "заказанного" клана (равно как и с его боевой силой)... Словом, прохождение этой игры оставляет много, много воспоминаний.

Исключительно рекомендую всем любителям шутеров - это, безусловно, изысканая драгоценность в короне жанра.