Сведений об этом раритетном научно-фантастическом квесте в Интернете почти нет. Похоже, он издавался только в Испании и даже там был надолго забыт. Издатель Proein SoftLine известен аркадами разной степени экстравагантности, и квест получился им под стать – с видом из кабины пилотируемого звездолета. Прогулки по кораблю и выходы вовне не предусмотрены, так что все перемещения имеют поистине космический масштаб. Причем путешествуем мы не только в пространстве, но и во времени. Игра сочетает графику и текст: графики много, но она статичная; текста мало, но он на испанском.
Заставочный экран со звездолетом на фоне мечети и условного восточного дворца наводит на мысль, что разработчиков вдохновляла «Дюна» Фрэнка Герберта. Но на деле всё гораздо страннее. Сюжет завязан на «арабской легенде»: при сотворении мира Аллах создал эликсир, чудодейственные возможности которого выходят далеко за пределы человеческого воображения. Чтобы эликсир не попал в руки людей прежде, чем они станут достаточно разумной и развитой цивилизацией, он был спрятан во времени. Найти его, конечно же, поручили нам. «Мы» - это игрок и робот-корабль XJ18 с искусственным интеллектом. Без эликсира возвращаться на Землю нельзя. Причем если в этой игре что-то нельзя, предупреждать об этом никто не будет – сразу конец и всё. Игра не то что не прощает ошибок - о ее правилах мы узнаем по мере того, как раз за разом получаем game over в самый неожиданный момент. При наличии на борту нужных предметов и персонажей опасность может миновать. Но выясняется это методом проб и ошибок. Вы исследуете мир вокруг себя, ничто не предвещает... БАЦ! Не спрашивайте почему — просто запомните на будущее. Запоминать придется много. Карты у нас нет. Составить её можно лишь условно – из-за обилия случайных событий и перемещений. Чтобы провалить игру, не обязательно даже куда-то ходить - достаточно выбрать команду, которую бортовой компьютер сочтет алогичной настолько, что отключит управление. Сохраняться можно на видеопленку (если купить её в начале игры), но при ограблении корабля (а такое здесь не редкость) вы её теряете вместе с возможностью новых сохранений. Хорошо хоть старые остаются.
Иногда на знакомой локации вдруг происходит нештатная ситуация, которую нужно решить за несколько секунд, иначе – конец игры. Задач на время здесь много. Это хотя бы частично оправдано особой ролью времени в сюжете. Каждая локация «из прошлого» находится в своём году. Пока мы в открытом космосе, – мы в будущем (начинаем в 2017 году). При случайном (!) скачке в прошлое (часто при содействии марсиан, но не всегда) можно блуждать между эпохами, выпутываться из затруднительных ситуаций, погибать или благополучно возвращаться в будущее.
Допустим, вам неслыханно везёт и вы прошли дальше обычного. Чтобы не расслаблялись, игра использует иезуитские уловки – в разных эпохах включает трудночитаемые шрифты. То готический с одними прописными, то футуристический с буквами задом-наперёд. Очень весело, когда любая из загадок может оказаться на время.
Отдельного комментария заслуживает управление. Команды можно выбирать из заранее подготовленного словаря (который здесь именуется «переводчиком») или вводить с клавиатуры. Особенность в том, что все команды в списке указаны сразу вместе с существительными! И список доступных действий не меняется. То есть вы уже на первой локации можете нажать F1 и увидеть все действия, которые можно совершить в игре. Это хоть немного упрощает суровый игровой процесс, т.к. вам проще угадать, что можно предпринять в той или иной ситуации. Впрочем, самый логичный ответ тоже иногда ведёт к поражению. Такое впечатление, что очевидность решения большинства загадок создатели решили компенсировать количеством бессовестно расставленных ловушек.
Забавно не то, сколько у этой игры недостатков, а то, что при всём их многообразии у Elicsir есть своё очарование. Оно в забавной и приятной рисовке локаций, наличии мультяшных марсиан (и чудиков с других планет Солнечной системы) комизме ситуаций, общей атмосфере.
По визуальному оформлению игры можно догадаться, что на PC она пришла с ZX Spectrum. Звук раннедосовский. По запросу бортовой компьютер всегда готов сыграть нам пару коротких «мелодий для релаксации». В его репертуаре – внезапно (!) – «Из-за острова на стрежень».
Кому рекомендовать эту игру? Стоит ли её рекомендовать в принципе? Если вы любите странные игры с утомительным прохождением и вас не пугает испанский язык (тексты на локациях очень короткие) - почему бы не рискнуть свободным временем?
Заставочный экран со звездолетом на фоне мечети и условного восточного дворца наводит на мысль, что разработчиков вдохновляла «Дюна» Фрэнка Герберта. Но на деле всё гораздо страннее. Сюжет завязан на «арабской легенде»: при сотворении мира Аллах создал эликсир, чудодейственные возможности которого выходят далеко за пределы человеческого воображения. Чтобы эликсир не попал в руки людей прежде, чем они станут достаточно разумной и развитой цивилизацией, он был спрятан во времени. Найти его, конечно же, поручили нам. «Мы» - это игрок и робот-корабль XJ18 с искусственным интеллектом. Без эликсира возвращаться на Землю нельзя. Причем если в этой игре что-то нельзя, предупреждать об этом никто не будет – сразу конец и всё. Игра не то что не прощает ошибок - о ее правилах мы узнаем по мере того, как раз за разом получаем game over в самый неожиданный момент. При наличии на борту нужных предметов и персонажей опасность может миновать. Но выясняется это методом проб и ошибок. Вы исследуете мир вокруг себя, ничто не предвещает... БАЦ! Не спрашивайте почему — просто запомните на будущее. Запоминать придется много. Карты у нас нет. Составить её можно лишь условно – из-за обилия случайных событий и перемещений. Чтобы провалить игру, не обязательно даже куда-то ходить - достаточно выбрать команду, которую бортовой компьютер сочтет алогичной настолько, что отключит управление. Сохраняться можно на видеопленку (если купить её в начале игры), но при ограблении корабля (а такое здесь не редкость) вы её теряете вместе с возможностью новых сохранений. Хорошо хоть старые остаются.
Иногда на знакомой локации вдруг происходит нештатная ситуация, которую нужно решить за несколько секунд, иначе – конец игры. Задач на время здесь много. Это хотя бы частично оправдано особой ролью времени в сюжете. Каждая локация «из прошлого» находится в своём году. Пока мы в открытом космосе, – мы в будущем (начинаем в 2017 году). При случайном (!) скачке в прошлое (часто при содействии марсиан, но не всегда) можно блуждать между эпохами, выпутываться из затруднительных ситуаций, погибать или благополучно возвращаться в будущее.
Допустим, вам неслыханно везёт и вы прошли дальше обычного. Чтобы не расслаблялись, игра использует иезуитские уловки – в разных эпохах включает трудночитаемые шрифты. То готический с одними прописными, то футуристический с буквами задом-наперёд. Очень весело, когда любая из загадок может оказаться на время.
Отдельного комментария заслуживает управление. Команды можно выбирать из заранее подготовленного словаря (который здесь именуется «переводчиком») или вводить с клавиатуры. Особенность в том, что все команды в списке указаны сразу вместе с существительными! И список доступных действий не меняется. То есть вы уже на первой локации можете нажать F1 и увидеть все действия, которые можно совершить в игре. Это хоть немного упрощает суровый игровой процесс, т.к. вам проще угадать, что можно предпринять в той или иной ситуации. Впрочем, самый логичный ответ тоже иногда ведёт к поражению. Такое впечатление, что очевидность решения большинства загадок создатели решили компенсировать количеством бессовестно расставленных ловушек.
Забавно не то, сколько у этой игры недостатков, а то, что при всём их многообразии у Elicsir есть своё очарование. Оно в забавной и приятной рисовке локаций, наличии мультяшных марсиан (и чудиков с других планет Солнечной системы) комизме ситуаций, общей атмосфере.
По визуальному оформлению игры можно догадаться, что на PC она пришла с ZX Spectrum. Звук раннедосовский. По запросу бортовой компьютер всегда готов сыграть нам пару коротких «мелодий для релаксации». В его репертуаре – внезапно (!) – «Из-за острова на стрежень».
Кому рекомендовать эту игру? Стоит ли её рекомендовать в принципе? Если вы любите странные игры с утомительным прохождением и вас не пугает испанский язык (тексты на локациях очень короткие) - почему бы не рискнуть свободным временем?
- Время и место:
Открытый космос
Солнечная система - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Язык:
Español