Шведское издательство AddGames Advertainment интересно тем, что одним из первых в индустрии пошло на эксперимент, заключавшийся в выборе в качестве специализации проектов исключительно рекламной направленности с массой демонстративного product placement'а. Как минимум две игры для него были разработаны компанией Unique Development Studios: Mall Maniacs (вероятно - первый блин) и Pickup Express. Как и последовательница, Mall Maniacs выходила не только на родине, но и в Финляндии и США (вполне возможно, что и где-то ещё), и именно об американской версии под названием Mallmania пойдёт речь.
Так редко употребляемый в русском языке термин "мол" обозначает не что иное, как обыкновенный супермаркет. Каждый, кто хоть раз посещал подобное заведение, знает, что правила поведения там просты: берём тележку и гуляем вдоль прилавков, попутно сгребая все приглянувшиеся товары, а потом ждём очереди у кассы, где уставшие от непомерной продолжительности трудового дня и затравленные корпоративной карательной системой работники с поразительной быстротой и ловкостью подсчитывают сумму, на которую облегчится ваш кошелёк, и мастерски укладывают покупки по пакетикам. Но, к счастью, игроку предлагается не оказаться в шкуре последних, а побыть весёлым и беззаботным индивидом общества тотального потребления, при этом привнеся в повседневную рутину некоторую долю бесшабашности в виде лихих забегов с тележкой по торговым площадям. Но перед тем, как подойти к стартовой линии, проведём предварительное знакомство с предлагаемым Mallmania ассортиментом.
На выбор доступно десять стереотипичных и карикатурных персонажей, различающихся по ряду характеристик, в зависимости от показателей которых будет меняться их поведение на "трассе". Самих же уровней пять, и все они являются плодом фантазии авторов, а один и вовсе представляет собой видение супермаркетов будущего. Последний аспект, с которым предстоит определиться, - это режим игры, один из трёх: первый - обычная гонка, в которой нужно прийти к финишу первым, второй - оперативные поиски товаров из предзаданного списка, третий - охота за определённым предметом наперегонки с соперниками. Вот теперь начинается игра.
С видом от третьего лица игроку предстоит носиться по супермаркету, толкая перед собой тележку; зачем именно - зависит от выбранного типа состязаний. Если это обычная гонка, то необходимо строго следовать указаниям стрелочки, так как никаких дополнительных ограждений у "трассы" не появляется и пропущенный поворот будет стоить потерянного времени и, вероятнее всего, позиции. Два других соревнования похожи - разница заключается лишь в том, что в первом случае список необходимых товаров предоставляется заранее, а во втором наименования становятся известны поочерёдно. Для победы нужно быстренько подбегать к определённым полкам, брать в руки товар (при это его покажут крупным планом - реклама ведь), бросать в тележку, хватать её и бежать дальше.
Больше всего это напоминает аркадные гонки: здесь определённую роль играет физика, благодаря которой можно потерять тележку в результате неудачного манёвра или столкновения; привычное управление; присутствует таймер и уже упомянутые характеристики персонажей; а также не самым удачным образом реализованы автоповороты камеры, способные потрепать нервы. И именно при сравнении с гонками выявляются основные недостатки Mallmania: неудачные переходы по этажам (да, карты здесь многоуровневые), очень тесные пространства и какая-то скомканность, а не динамичность процесса, - бежать к новой полке гораздо интереснее, чем подбирать товар и нестись дальше. Такие частые остановки рвут высокий темп и оставляют досадное послевкусие.
С технической точки зрения игра выглядит неоднозначно. С одной стороны, использование технологии Glide позволяет добиться хорошего качества картинки, но на деле она получается очень контрастной (в плохом смысле слова): очень блеклые и размазанные текстуры интерьера диссонируют с чёткими и красочными рекламными плакатами и вывесками, что, конечно же, сделано намеренно, но вызывает неприятные чувства, а модели персонажей, замышлявшиеся забавными, выглядят скорее уродливо - даже с учётом того, что это всё ещё раннее 3D. Подобным образом обстоят дела и с музыкальным сопровождением: можно предположить, что разработчики имели намерение включить аудиорекламу или композиции, ассоциирующиеся с определённой торговой маркой, однако по каким-то причинам этого не произошло и саундтрек получился весьма невзрачным.
Подводя итог, стоит сказать, что Mallmania интересна в первую очередь как эксперимент, на который можно посмотреть сквозь призму прошедших лет: всё-таки желание разработчиков дарить игрокам радость за счёт третьих лиц - не самая плохая идея. Другое дело - неудачная реализация, уроки которой были в какой-то мере исправлены в Pickup Express. В то же время, игра может заинтересовать и поклонников Glide и скандинавской гейм-индустрии, что делает её потенциально любопытной для относительно широкой аудитории олдгеймеров. И ей же рекомендуется.
Так редко употребляемый в русском языке термин "мол" обозначает не что иное, как обыкновенный супермаркет. Каждый, кто хоть раз посещал подобное заведение, знает, что правила поведения там просты: берём тележку и гуляем вдоль прилавков, попутно сгребая все приглянувшиеся товары, а потом ждём очереди у кассы, где уставшие от непомерной продолжительности трудового дня и затравленные корпоративной карательной системой работники с поразительной быстротой и ловкостью подсчитывают сумму, на которую облегчится ваш кошелёк, и мастерски укладывают покупки по пакетикам. Но, к счастью, игроку предлагается не оказаться в шкуре последних, а побыть весёлым и беззаботным индивидом общества тотального потребления, при этом привнеся в повседневную рутину некоторую долю бесшабашности в виде лихих забегов с тележкой по торговым площадям. Но перед тем, как подойти к стартовой линии, проведём предварительное знакомство с предлагаемым Mallmania ассортиментом.
На выбор доступно десять стереотипичных и карикатурных персонажей, различающихся по ряду характеристик, в зависимости от показателей которых будет меняться их поведение на "трассе". Самих же уровней пять, и все они являются плодом фантазии авторов, а один и вовсе представляет собой видение супермаркетов будущего. Последний аспект, с которым предстоит определиться, - это режим игры, один из трёх: первый - обычная гонка, в которой нужно прийти к финишу первым, второй - оперативные поиски товаров из предзаданного списка, третий - охота за определённым предметом наперегонки с соперниками. Вот теперь начинается игра.
С видом от третьего лица игроку предстоит носиться по супермаркету, толкая перед собой тележку; зачем именно - зависит от выбранного типа состязаний. Если это обычная гонка, то необходимо строго следовать указаниям стрелочки, так как никаких дополнительных ограждений у "трассы" не появляется и пропущенный поворот будет стоить потерянного времени и, вероятнее всего, позиции. Два других соревнования похожи - разница заключается лишь в том, что в первом случае список необходимых товаров предоставляется заранее, а во втором наименования становятся известны поочерёдно. Для победы нужно быстренько подбегать к определённым полкам, брать в руки товар (при это его покажут крупным планом - реклама ведь), бросать в тележку, хватать её и бежать дальше.
Больше всего это напоминает аркадные гонки: здесь определённую роль играет физика, благодаря которой можно потерять тележку в результате неудачного манёвра или столкновения; привычное управление; присутствует таймер и уже упомянутые характеристики персонажей; а также не самым удачным образом реализованы автоповороты камеры, способные потрепать нервы. И именно при сравнении с гонками выявляются основные недостатки Mallmania: неудачные переходы по этажам (да, карты здесь многоуровневые), очень тесные пространства и какая-то скомканность, а не динамичность процесса, - бежать к новой полке гораздо интереснее, чем подбирать товар и нестись дальше. Такие частые остановки рвут высокий темп и оставляют досадное послевкусие.
С технической точки зрения игра выглядит неоднозначно. С одной стороны, использование технологии Glide позволяет добиться хорошего качества картинки, но на деле она получается очень контрастной (в плохом смысле слова): очень блеклые и размазанные текстуры интерьера диссонируют с чёткими и красочными рекламными плакатами и вывесками, что, конечно же, сделано намеренно, но вызывает неприятные чувства, а модели персонажей, замышлявшиеся забавными, выглядят скорее уродливо - даже с учётом того, что это всё ещё раннее 3D. Подобным образом обстоят дела и с музыкальным сопровождением: можно предположить, что разработчики имели намерение включить аудиорекламу или композиции, ассоциирующиеся с определённой торговой маркой, однако по каким-то причинам этого не произошло и саундтрек получился весьма невзрачным.
Подводя итог, стоит сказать, что Mallmania интересна в первую очередь как эксперимент, на который можно посмотреть сквозь призму прошедших лет: всё-таки желание разработчиков дарить игрокам радость за счёт третьих лиц - не самая плохая идея. Другое дело - неудачная реализация, уроки которой были в какой-то мере исправлены в Pickup Express. В то же время, игра может заинтересовать и поклонников Glide и скандинавской гейм-индустрии, что делает её потенциально любопытной для относительно широкой аудитории олдгеймеров. И ей же рекомендуется.
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица - Серия игр:
Рекламные игры - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Швеция - Технические детали:
Glide
CD-audio - Язык:
English