Аркадная гонка, создание которой спонсировалось американской сетью бресторанов Hooters (вдаваться в этимологию этого названия, с вашего позволения, не будем). Нет, это не опечатка: есть в капиталистическом мире такого рода заведения, где клиентов (представленных практически исключительно лицами мужского пола) обслуживают полуголые и фривольно себя ведущие официантки. А ещё Hooters: Road Trip некогда рекламировалась как "игра для настоящих мужиков": в том случае, если удастся победить в гонке, игрока якобы ожидает "свидание" с одной из "красавиц", пусть и представленное в форме видеоролика. Иными словами, в воображении, видимо, должна возникнуть следующая картина. "Настоящий мужик" - обязательно огромный, толстый, бородатый, потный, в клетчатой рубашке, кепке с флагом Конфедерации и джинсовом комбинезоне, - решает покинуть свою небольшую ферму где-нибудь в Луизиане и показать "городским", кто здесь босс. Несмотря на маломерность "железных коней" - ведь в неурожаи-то приходится подрабатывать дальнобойщиком на грузовике, - он лихо "уделывает" всех неумех, занимает заслуженное первое место, получает ничего не значащие материальные призы, а потом направляется в ближайшее Hooter'овское заведение с грязными стенами, обшитыми дешёвой вагонкой. Тамошняя "барышня", как раз и являющаяся "призом", вознаграждает "героя" поцелуем и объятиями - и получает в ответ хлопок пониже спины и требование поставить всем собравшимся пиво и стейки за счёт "чемпиона", ибо сегодня "его день". На пути у него пытается встать заезжий водитель - сразу же получающий в челюсть и оказывающийся на полу. Дальше будут драка - куда же без неё, повальная пьянка и часы беспробудного сна; какой-нибудь проныра под шумок обязательно украдёт деньги нашего здоровяка, пока тот храпит на столе, - но ведь главное не деньги, а впечатления! Это сельский Юг США - мир противоестественных пороков и полного нравственного одичания. И именно в него нам предлагают окунуться. Предлагают - и при этом обманывают!!!
Именно так - обманывают. Потому что на поверку эта игра оказывается едва ли не самой заурядной и даже не слишком качественно сделанной гонкой. Зато что действительно радует (и в связи с чем ожидавшие всевозможных "горячих" моментов рецензенты изливали в начале 2000-х тонны желчи) - здесь нет вообще никакой эротики (даже эротики, да), а проставленный на лицевой обложке рейтинг - "Teen". Те самые "свидания" в случае победы - это видеоролики в низком разрешении, длящиеся несколько секунд (ещё раз: несколько секунд), в которых не просто одетая, а одетая абсолютно прилично по современным меркам (то есть в майке и шортах) девушка улыбнётся и поздравит вас с победой. Правда, нам сообщают, что это якобы реальные официантки, да ещё и из заведений именно в тех городах, в которых мы успешно закончили трассы, - но кого это интересует?.. Ещё есть предельно короткая вступительная "нарезка" такого же видео, где девки (по-другому их и не назовёшь) улыбаются или прыгают, а на экранах загрузки могут попасться их фотографии в купальниках. Вот и весь "эротический" фан-сервис. На этом моменте ботаники из центральной части СНГ могут начинать топиться в собственных слезах от того горя, что даже виртуально не удастся очутиться в шкуре брутального реднека, - а остальные приглашаются (при наличии такого желания) продолжить чтение, хотя в наборе букв ниже ничего особенно хорошего тоже не наблюдается.
На выбор нам даётся целых шестнадцать автомобилей - сплошь вымышленных, ибо ради такой игры даже Ubi Soft приобретать у производителей лицензию не будет, - но со встречающимися, скажем так, "говорящими" названиями, - а также несколько режимов игры. В частности, присутствуют обучение, практика (езда по трассам соревнований, но без соперников), "произвольные" заезды (для выбора доступны все трассы), мультиплеер для двух игроков и ралли - местный аналог чемпионата. Упомянутых выше трасс в общей сложности семь, каждая из них имеет начальной и конечной точкой маршрута какой-либо южный американский город (Атланта, Новый Орлеан, Финикс и так далее; самые северные - Роли в Северной Каролине и Лас-Вегас). При этом ралли состоит из шести этапов, а каждый этап может включать от двух до семи трасс. И что "интересно" - они повторяются, при этом прохождение маршрутов в каждом из этапов строго последовательное! То есть, условно говоря, в очередном этапе вам потребуется пройти подряд две трассы из предыдущего, чтобы увидеть "новую". Очков в глазах игроков такой подход точно не прибавляет - особенно если учесть, что дизайн, мягко говоря, не впечатляющий: по сути, окружающая обстановка каждого заезда - это чередование нескольких очень похожих, а в рамках конкретной трассы - так и вовсе однотипных фонов (лес, пустыня, городские улицы и так далее). При прохождении первого маршрута это, может быть, ещё и покажется любопытным, но вот когда дальше будет сначала абсолютно то же (ибо мы в прошлом ралли тут уже проезжали), а потом лишь чуточку отличное - то наверняка станет грустно.
Быть может, спросите вы, недостатки искупаются наличием "тюнинга"? Или реалистичной физической моделью, высоким интеллектом соперников, качественной графикой, ещё чем-то? Увы - в этой игре напрасны любые ожидания. У машин есть кое-какие характеристики, по которым они формально различаются, - скорость, "управляемость", "прочность", - но на сам игровой процесс их условные значения едва ли оказывают какое-то влияние. Перед стартом можно выбрать из двух типов коробки передач (ручная или автоматическая), можно даже кое-что изменить в самом автомобиле (те же шины), - но и это мало что даёт. При этом совсем уж аркадным или скучным игровой процесс не назовёшь: здесь реально "вылететь" с дороги, теоретически можно разбиться, а главное - вполне реально просто проиграть, ибо каждый из семерых конкурентов всё-таки предпринимает определённые усилия для пересечения финишной черты первым (пусть и как будто "привязан" большую часть времени к центральной части дорожного полотна). А ещё на трассах присутствуют различные крупногабаритные машины (хотя наблюдаются, бывает, и легковые), не являющиеся участниками соревнований и просто мешающие движению; иногда они движутся по одной полосе с нами, а иногда по встречной, и вот их наличие - это едва ли не единственный реальный плюс всего местного действа, поскольку хлопот такие "препятствия" доставить порой могут.
Графика трёхмерная, но - будем объективны - неказистая. Игра портирована с консолей (а оттуда - вроде как вообще с игровых автоматов), поэтому размытость, "угловатость", "выпадание текстур" и общая "кривость" всего внешнего вида присутствуют в полной мере - вкупе, кстати, с фактическим отсутствием каких-либо эффектов, как визуальных, так и "физических". То есть облака на небе не движутся, солнечных бликов нет, выхлопных газов тоже нет - и даже если асфальтовое полотно вдруг сменяется песчаным бездорожьем, но на процессе прохождения это никак не сказывается. Совсем. Есть возможность переключать перспективу обзора между видами сзади и из кабины, - но и в этом особого смысла нет.
И ведь всё это можно было бы простить - в конце концов, мало ли в разные годы выходило бюджетных, слабо проработанных, просто "плохих" игр в любом жанре? Но вот то, что подобное поделие пытались рекламировать как "эротическую" гонку, стремясь завлечь этим толпы недалёких, но похотливых людей, прощению не подлежит - и потому оценка будет весьма низкой. Хотя для истории Hooters: Road Trip сохранить надо обязательно - это любопытный пример того, как изначально довольно посредственную вещь можно испоганить окончательно и бесповоротно.
Именно так - обманывают. Потому что на поверку эта игра оказывается едва ли не самой заурядной и даже не слишком качественно сделанной гонкой. Зато что действительно радует (и в связи с чем ожидавшие всевозможных "горячих" моментов рецензенты изливали в начале 2000-х тонны желчи) - здесь нет вообще никакой эротики (даже эротики, да), а проставленный на лицевой обложке рейтинг - "Teen". Те самые "свидания" в случае победы - это видеоролики в низком разрешении, длящиеся несколько секунд (ещё раз: несколько секунд), в которых не просто одетая, а одетая абсолютно прилично по современным меркам (то есть в майке и шортах) девушка улыбнётся и поздравит вас с победой. Правда, нам сообщают, что это якобы реальные официантки, да ещё и из заведений именно в тех городах, в которых мы успешно закончили трассы, - но кого это интересует?.. Ещё есть предельно короткая вступительная "нарезка" такого же видео, где девки (по-другому их и не назовёшь) улыбаются или прыгают, а на экранах загрузки могут попасться их фотографии в купальниках. Вот и весь "эротический" фан-сервис. На этом моменте ботаники из центральной части СНГ могут начинать топиться в собственных слезах от того горя, что даже виртуально не удастся очутиться в шкуре брутального реднека, - а остальные приглашаются (при наличии такого желания) продолжить чтение, хотя в наборе букв ниже ничего особенно хорошего тоже не наблюдается.
На выбор нам даётся целых шестнадцать автомобилей - сплошь вымышленных, ибо ради такой игры даже Ubi Soft приобретать у производителей лицензию не будет, - но со встречающимися, скажем так, "говорящими" названиями, - а также несколько режимов игры. В частности, присутствуют обучение, практика (езда по трассам соревнований, но без соперников), "произвольные" заезды (для выбора доступны все трассы), мультиплеер для двух игроков и ралли - местный аналог чемпионата. Упомянутых выше трасс в общей сложности семь, каждая из них имеет начальной и конечной точкой маршрута какой-либо южный американский город (Атланта, Новый Орлеан, Финикс и так далее; самые северные - Роли в Северной Каролине и Лас-Вегас). При этом ралли состоит из шести этапов, а каждый этап может включать от двух до семи трасс. И что "интересно" - они повторяются, при этом прохождение маршрутов в каждом из этапов строго последовательное! То есть, условно говоря, в очередном этапе вам потребуется пройти подряд две трассы из предыдущего, чтобы увидеть "новую". Очков в глазах игроков такой подход точно не прибавляет - особенно если учесть, что дизайн, мягко говоря, не впечатляющий: по сути, окружающая обстановка каждого заезда - это чередование нескольких очень похожих, а в рамках конкретной трассы - так и вовсе однотипных фонов (лес, пустыня, городские улицы и так далее). При прохождении первого маршрута это, может быть, ещё и покажется любопытным, но вот когда дальше будет сначала абсолютно то же (ибо мы в прошлом ралли тут уже проезжали), а потом лишь чуточку отличное - то наверняка станет грустно.
Быть может, спросите вы, недостатки искупаются наличием "тюнинга"? Или реалистичной физической моделью, высоким интеллектом соперников, качественной графикой, ещё чем-то? Увы - в этой игре напрасны любые ожидания. У машин есть кое-какие характеристики, по которым они формально различаются, - скорость, "управляемость", "прочность", - но на сам игровой процесс их условные значения едва ли оказывают какое-то влияние. Перед стартом можно выбрать из двух типов коробки передач (ручная или автоматическая), можно даже кое-что изменить в самом автомобиле (те же шины), - но и это мало что даёт. При этом совсем уж аркадным или скучным игровой процесс не назовёшь: здесь реально "вылететь" с дороги, теоретически можно разбиться, а главное - вполне реально просто проиграть, ибо каждый из семерых конкурентов всё-таки предпринимает определённые усилия для пересечения финишной черты первым (пусть и как будто "привязан" большую часть времени к центральной части дорожного полотна). А ещё на трассах присутствуют различные крупногабаритные машины (хотя наблюдаются, бывает, и легковые), не являющиеся участниками соревнований и просто мешающие движению; иногда они движутся по одной полосе с нами, а иногда по встречной, и вот их наличие - это едва ли не единственный реальный плюс всего местного действа, поскольку хлопот такие "препятствия" доставить порой могут.
Графика трёхмерная, но - будем объективны - неказистая. Игра портирована с консолей (а оттуда - вроде как вообще с игровых автоматов), поэтому размытость, "угловатость", "выпадание текстур" и общая "кривость" всего внешнего вида присутствуют в полной мере - вкупе, кстати, с фактическим отсутствием каких-либо эффектов, как визуальных, так и "физических". То есть облака на небе не движутся, солнечных бликов нет, выхлопных газов тоже нет - и даже если асфальтовое полотно вдруг сменяется песчаным бездорожьем, но на процессе прохождения это никак не сказывается. Совсем. Есть возможность переключать перспективу обзора между видами сзади и из кабины, - но и в этом особого смысла нет.
И ведь всё это можно было бы простить - в конце концов, мало ли в разные годы выходило бюджетных, слабо проработанных, просто "плохих" игр в любом жанре? Но вот то, что подобное поделие пытались рекламировать как "эротическую" гонку, стремясь завлечь этим толпы недалёких, но похотливых людей, прощению не подлежит - и потому оценка будет весьма низкой. Хотя для истории Hooters: Road Trip сохранить надо обязательно - это любопытный пример того, как изначально довольно посредственную вещь можно испоганить окончательно и бесповоротно.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide
CD-audio - Язык:
English