Полки нашей электронной библиотеки компьютерных игр пополнились очередным раритетом. Regnum – аргентинская RTS, практически не известная за пределами своей родины и по совместительству первая местная игра, выпущенная на CD. В ней вам расскажут историю о нелегкой судьбе пяти «высокоразвитых» инопланетных цивилизаций, чей родной дом был уничтожен взрывом звезды. Выжившие в ходе поисков пригодной к жизни планеты наталкиваются на Экзефиус, пока еще не заселенный разумной жизнью мир, где в избытке имеется жизненно важный для инопланетян минерал «хиридиум». Но вместо того, чтобы совместно строить светлое будущее, космические скитальцы принялись с остервенением уничтожать друг друга в борьбе за обладание ценным ископаемым.
Ознакомившись со столь непритязательным сюжетом и взглянув на скриншоты, можно подумать, что Regnum является очередным клоном небезызвестной Dune 2, коих в середине 1990-х развелось немало. Да, концепция у этих игр общая: построй базу, собери ресурсы и уничтожь врага, - но, начав играть, замечаешь кучу отличий и нюансов в механике, делающих аргентинскую RTS вполне оригинальной вещью. Начнем с того, что здесь вас за ручку водить не будут, - дескать, «построй электрогенератор, а теперь ты можешь сделать сборщика ресурсов»; вам сразу выдадут полный список возможных построек, и, начав неправильно развивать базу, вы очень очень быстро растратите хиридиум впустую (который здесь является не только топливом для электростанций, но и заменяет деньги), что, естественно, ведет к перезапуску миссии. И вот тут вы откроете для себя такую интересную особенность игры, как случайно генерируемые карты, так что при рестарте миссии придется заново искать залежи хиридиума и расположение вражеских войск. Да, разведчики в Regnum определенно играют одну из самых важных ролей. Еще здесь есть обширные водные поверхности, проще говоря – моря; нередко генератор ландшафта будет кидать вас и вашего противника по изолированным друг от друга островам, что приводит к: а) полному исчезновению тактики «раша» (то есть атака противника на начальном этапе игры большим количеством дешевых юнитов); б) появлению новых элементов игровой механики, как-то: морские десанты, поддержка сухопутных войск с моря, рейдерство и т.д. Отдельно хотелось бы обратить внимание на управление группами юнитов в игре: те, кто играл в оригинальную Dune 2 или в одного из ее клонов, знают, что там не было возможности выделять сразу несколько бойцов, только по одному. Конечно, в них находились способы свести солдат в единый отряд, но в Regnum к этому вопросу подошли основательно: нажатием специальной кнопки игрок может вызвать меню формирования отряда, где выбирается формация (всего три вида: клин, линия, шахматный порядок), расположение командира в строю и его звание (правда, неизвестно, на что это влияет). После чего свежеиспеченный взвод управляется как единый юнит.
К сожалению, Regnum не идеален. Пять заявленных игровых рас на деле ничем не отличаются друг от друга, разве что внешним видом построек. Некоторые здания явно лишние: например, «гражданские» машины (строители и ремонтники) и военная техника производятся на разных заводах, хотя можно было бы и на одном. Есть проблемы и с графикой: складывается впечатление, что над игрой работало два разных художника. Если у загрузочных экранов есть некий стиль (напоминают рисунки акварелью), то вот спрайты… Например, те же постройки слишком детализированы, из-за чего выглядят как пиксельная каша; иконки пехоты – это надо видеть, так солдат рисуют разве что дети.
В заключение скажу, что, несмотря на некоторые недочеты в механике и графике, в Regnum интересно играть. А это, пожалуй, самое главное.
Ознакомившись со столь непритязательным сюжетом и взглянув на скриншоты, можно подумать, что Regnum является очередным клоном небезызвестной Dune 2, коих в середине 1990-х развелось немало. Да, концепция у этих игр общая: построй базу, собери ресурсы и уничтожь врага, - но, начав играть, замечаешь кучу отличий и нюансов в механике, делающих аргентинскую RTS вполне оригинальной вещью. Начнем с того, что здесь вас за ручку водить не будут, - дескать, «построй электрогенератор, а теперь ты можешь сделать сборщика ресурсов»; вам сразу выдадут полный список возможных построек, и, начав неправильно развивать базу, вы очень очень быстро растратите хиридиум впустую (который здесь является не только топливом для электростанций, но и заменяет деньги), что, естественно, ведет к перезапуску миссии. И вот тут вы откроете для себя такую интересную особенность игры, как случайно генерируемые карты, так что при рестарте миссии придется заново искать залежи хиридиума и расположение вражеских войск. Да, разведчики в Regnum определенно играют одну из самых важных ролей. Еще здесь есть обширные водные поверхности, проще говоря – моря; нередко генератор ландшафта будет кидать вас и вашего противника по изолированным друг от друга островам, что приводит к: а) полному исчезновению тактики «раша» (то есть атака противника на начальном этапе игры большим количеством дешевых юнитов); б) появлению новых элементов игровой механики, как-то: морские десанты, поддержка сухопутных войск с моря, рейдерство и т.д. Отдельно хотелось бы обратить внимание на управление группами юнитов в игре: те, кто играл в оригинальную Dune 2 или в одного из ее клонов, знают, что там не было возможности выделять сразу несколько бойцов, только по одному. Конечно, в них находились способы свести солдат в единый отряд, но в Regnum к этому вопросу подошли основательно: нажатием специальной кнопки игрок может вызвать меню формирования отряда, где выбирается формация (всего три вида: клин, линия, шахматный порядок), расположение командира в строю и его звание (правда, неизвестно, на что это влияет). После чего свежеиспеченный взвод управляется как единый юнит.
К сожалению, Regnum не идеален. Пять заявленных игровых рас на деле ничем не отличаются друг от друга, разве что внешним видом построек. Некоторые здания явно лишние: например, «гражданские» машины (строители и ремонтники) и военная техника производятся на разных заводах, хотя можно было бы и на одном. Есть проблемы и с графикой: складывается впечатление, что над игрой работало два разных художника. Если у загрузочных экранов есть некий стиль (напоминают рисунки акварелью), то вот спрайты… Например, те же постройки слишком детализированы, из-за чего выглядят как пиксельная каша; иконки пехоты – это надо видеть, так солдат рисуют разве что дети.
В заключение скажу, что, несмотря на некоторые недочеты в механике и графике, в Regnum интересно играть. А это, пожалуй, самое главное.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Аргентина - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Español