Ориентированный на детскую аудиторию сборник аркадных мини-игр по мотивам четырёх полнометражных мультфильмов от студии Уолта Диснея: "Мулан", "Аладдин", "Геркулес" и "Русалочка". Самих игр, соответственно, тоже четыре. Каждая из них разделена на множество этапов, совершенно однотипных по своей сути и либо во многом похожих, либо опять-таки полностью идентичных по своему дизайну. Доступен также выбор одного из трёх уровней сложности.
Первая игра представляет собой бескровный (визуально) виртуальный тир, в котором, управляя красным дракончиком Мусю, вооружённым ручной пушкой, нужно отстреливать орды нападающих на японскую деревню гуннских пехотинцев, кавалеристов и - внимание - орлов, попасть в которых порой трудновато. На каждом этапе даётся ограниченное количество боеприпасов двух видов: для "обычной" и "мощной" атаки (вторая вызывает подобие небольшой снежной лавины и убивает сразу множество врагов). В руководстве к игре эти средства убиения живой силы противника названы соответственно "дымовыми" и "лавинными" ракетами - и запасов вторых всегда намного меньше, нежели первых. На протяжении некоторого времени "лавинный" боезапас будет автоматически (однако отнюдь не мгновенными темпами) восполняться - с помощью расположенной в нижней части экрана белой подводы. Дымовые же заряды, по-видимому, размещаются в двух тёмных подводах, находящихся правее, но их количество в пределах этапа не увеличивается. В определённые моменты подводы одна за другой покидают линию фронта (хотя в ряде случаев этого и не происходит), при этом численное значение лавинных ракет может расти после "отъезда" обоза с ним, а может перестать увеличиваться и до его отбытия. Обратите внимание, что теоретически эти повозки могут быть сожжены наступающими недругами (возрождаясь, правда, на следующем уровне); если такое случилось с белой, то вы - пусть и всего лишь до конца этапа - останетесь вообще без мощных зарядов - лишившись не только гипотетической возможности их пополнения, но и имеющихся на данный момент "в работе". Уничтожение одной тёмной приводит к резкому сокращению числа имеющихся дымовых ракет, уничтожение обеих - к полному обнулению этого типа боезапаса. Для успешного прохождения и продвижения дальше требуется, по-видимому, уничтожить конкретное число врагов, при этом таким образом, чтобы в деревне сохранилось хотя бы сколько-то строений (если какое-то из последних было уничтожено - то на следующем уровне оно, в отличие от подводы, не восстанавливается). Несмотря на наличие убийств, выглядит всё максимально "обезболенно", а орлы, в которых попали, и вовсе превращаются в безвредных белых голубков.
Во второй игре необходимо управлять обезьянкой Абу, задача которой - вернуть свет в город Аграбу, ибо злой колдун Джафар погрузил населённый пункт в вечную ночь. Делать это потребуется весьма оригинальным способом - путём запрыгивания на отливы около окон: последние от этого зажигаются. Чтобы перейти к следующему этапу, надо "зажечь" все окна в поле видимости, а заодно (по-видимому) - ещё и подобрать бонус в виде банана, прыгающей волшебной лампы или ещё чего-то. Данная игра - едва ли не самая сложная во всём сборнике, тем более если рассматривать её как детскую. Во-первых, для достижения успеха понадобятся очень ловкие пальцы: стоит обезьянке чуть-чуть просчитаться с траекторией прыжка с одного отлива на другой - как она упадёт в бездну, что приведёт к потере одной "жизни" (коих тут и так не слишком много); во-вторых, Абу преследуют самые разные враги - от толстых здоровяков восточного вида до прытких и смертоносных огненных шаров, при этом защищаться от них она вроде бы никак не может - только избегать встречи (а если таковая произойдёт, то закончится всё той же потерей "жизни").
В третьей игре под нашим управлением оказывается крылатый конь Пегас. Его задача - не допустить на Олимп разнообразных титанов и чудовищ из древнегреческой мифологии (по-видимому, далеко не все из них имеют там реальных прототипов, но, наверное, такое можно и простить); последние медленно, но верно взбираются по склонам горы, и к ним требуется подлетать и в буквальном смысле слова сшибать их копытами вниз (понятное дело, что насилие тут тоже "обезболено", никаких ужасов не показывается). Главная трудность состоит в том, что нужно не только успевать наносить супостатам меткие удары, но и постоянно следить за полётом Пегаса (удерживая зажатой левую кнопку мыши), когда он находится в воздухе (если коню удалось встать на поверхность, а такое случается, - можно отпустить), - в противном случае он упадёт и разобьётся. Угроза же от чудовищ здесь или минимальная, или и вовсе нулевая, - однако же совсем простым происходящее это не делает.
Наконец, в четвёртой игре наша цель - возвращение свободы любимице (или любимцу - вопрос это спорный и здесь не обсуждаемый) русалочки Ариэль, рыбке по имени Флаундер, посаженной в клетку злой ведьмой Урсулой; играть же предстоит за краба Себастьяна - и спасать своего товарища ему предстоит на каждом из этапов (которые, к слову сказать, конкретно здесь хотя бы действительно внешне различаются между собой, что прибавляет интереса к прохождению). Себастьян, видимо, не может защищаться, хотя враждебные существа - не слишком агрессивно настроенные, но смертоносные морские обитатели типа медуз и прочих, любой контакт с которыми ведёт к потере одной из "жизней", - имеются; зато отважный краб умеет лихо работать своими клешнями для преодоления каких-либо препятствий - и прятаться в свой панцирь для достижения того же самого результата либо с целью избегания нежелательных столкновений (за вышеупомянутые действия отвечают всё те же кнопки мыши).
Все игры, кроме первой, выполнены в приятной рисованной графике и смотрятся почти как мультфильмы; в первой картинка тоже рисованная, но выглядит всё очень уж блёкло и схематично (и не только из-за доминирования белого цвета); в наличии музыка и, надо заметить, весьма неплохая озвучка как протагонистов, так и второстепенных персонажей, появляющихся порой на заднем плане до и после каждого этапа. В общем и целом - не очень сложно и не очень просто, не слишком разнообразно, но достаточно красиво, весело и атмосферно; детям, иными словами, наверняка придётся по вкусу.
Первая игра представляет собой бескровный (визуально) виртуальный тир, в котором, управляя красным дракончиком Мусю, вооружённым ручной пушкой, нужно отстреливать орды нападающих на японскую деревню гуннских пехотинцев, кавалеристов и - внимание - орлов, попасть в которых порой трудновато. На каждом этапе даётся ограниченное количество боеприпасов двух видов: для "обычной" и "мощной" атаки (вторая вызывает подобие небольшой снежной лавины и убивает сразу множество врагов). В руководстве к игре эти средства убиения живой силы противника названы соответственно "дымовыми" и "лавинными" ракетами - и запасов вторых всегда намного меньше, нежели первых. На протяжении некоторого времени "лавинный" боезапас будет автоматически (однако отнюдь не мгновенными темпами) восполняться - с помощью расположенной в нижней части экрана белой подводы. Дымовые же заряды, по-видимому, размещаются в двух тёмных подводах, находящихся правее, но их количество в пределах этапа не увеличивается. В определённые моменты подводы одна за другой покидают линию фронта (хотя в ряде случаев этого и не происходит), при этом численное значение лавинных ракет может расти после "отъезда" обоза с ним, а может перестать увеличиваться и до его отбытия. Обратите внимание, что теоретически эти повозки могут быть сожжены наступающими недругами (возрождаясь, правда, на следующем уровне); если такое случилось с белой, то вы - пусть и всего лишь до конца этапа - останетесь вообще без мощных зарядов - лишившись не только гипотетической возможности их пополнения, но и имеющихся на данный момент "в работе". Уничтожение одной тёмной приводит к резкому сокращению числа имеющихся дымовых ракет, уничтожение обеих - к полному обнулению этого типа боезапаса. Для успешного прохождения и продвижения дальше требуется, по-видимому, уничтожить конкретное число врагов, при этом таким образом, чтобы в деревне сохранилось хотя бы сколько-то строений (если какое-то из последних было уничтожено - то на следующем уровне оно, в отличие от подводы, не восстанавливается). Несмотря на наличие убийств, выглядит всё максимально "обезболенно", а орлы, в которых попали, и вовсе превращаются в безвредных белых голубков.
Во второй игре необходимо управлять обезьянкой Абу, задача которой - вернуть свет в город Аграбу, ибо злой колдун Джафар погрузил населённый пункт в вечную ночь. Делать это потребуется весьма оригинальным способом - путём запрыгивания на отливы около окон: последние от этого зажигаются. Чтобы перейти к следующему этапу, надо "зажечь" все окна в поле видимости, а заодно (по-видимому) - ещё и подобрать бонус в виде банана, прыгающей волшебной лампы или ещё чего-то. Данная игра - едва ли не самая сложная во всём сборнике, тем более если рассматривать её как детскую. Во-первых, для достижения успеха понадобятся очень ловкие пальцы: стоит обезьянке чуть-чуть просчитаться с траекторией прыжка с одного отлива на другой - как она упадёт в бездну, что приведёт к потере одной "жизни" (коих тут и так не слишком много); во-вторых, Абу преследуют самые разные враги - от толстых здоровяков восточного вида до прытких и смертоносных огненных шаров, при этом защищаться от них она вроде бы никак не может - только избегать встречи (а если таковая произойдёт, то закончится всё той же потерей "жизни").
В третьей игре под нашим управлением оказывается крылатый конь Пегас. Его задача - не допустить на Олимп разнообразных титанов и чудовищ из древнегреческой мифологии (по-видимому, далеко не все из них имеют там реальных прототипов, но, наверное, такое можно и простить); последние медленно, но верно взбираются по склонам горы, и к ним требуется подлетать и в буквальном смысле слова сшибать их копытами вниз (понятное дело, что насилие тут тоже "обезболено", никаких ужасов не показывается). Главная трудность состоит в том, что нужно не только успевать наносить супостатам меткие удары, но и постоянно следить за полётом Пегаса (удерживая зажатой левую кнопку мыши), когда он находится в воздухе (если коню удалось встать на поверхность, а такое случается, - можно отпустить), - в противном случае он упадёт и разобьётся. Угроза же от чудовищ здесь или минимальная, или и вовсе нулевая, - однако же совсем простым происходящее это не делает.
Наконец, в четвёртой игре наша цель - возвращение свободы любимице (или любимцу - вопрос это спорный и здесь не обсуждаемый) русалочки Ариэль, рыбке по имени Флаундер, посаженной в клетку злой ведьмой Урсулой; играть же предстоит за краба Себастьяна - и спасать своего товарища ему предстоит на каждом из этапов (которые, к слову сказать, конкретно здесь хотя бы действительно внешне различаются между собой, что прибавляет интереса к прохождению). Себастьян, видимо, не может защищаться, хотя враждебные существа - не слишком агрессивно настроенные, но смертоносные морские обитатели типа медуз и прочих, любой контакт с которыми ведёт к потере одной из "жизней", - имеются; зато отважный краб умеет лихо работать своими клешнями для преодоления каких-либо препятствий - и прятаться в свой панцирь для достижения того же самого результата либо с целью избегания нежелательных столкновений (за вышеупомянутые действия отвечают всё те же кнопки мыши).
Все игры, кроме первой, выполнены в приятной рисованной графике и смотрятся почти как мультфильмы; в первой картинка тоже рисованная, но выглядит всё очень уж блёкло и схематично (и не только из-за доминирования белого цвета); в наличии музыка и, надо заметить, весьма неплохая озвучка как протагонистов, так и второстепенных персонажей, появляющихся порой на заднем плане до и после каждого этапа. В общем и целом - не очень сложно и не очень просто, не слишком разнообразно, но достаточно красиво, весело и атмосферно; детям, иными словами, наверняка придётся по вкусу.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Мини-игры
Сборник игр - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Серия игр:
Вселенная Disney - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Виртуальный тир
Платформер - Язык:
English