К 2001 году боевую славу австралийской студии Ratbag составляли первый мощный залп, Powerslide, и короткая очередь поверх голов в виде первой части Dirt Track Racing с двумя аддонами. Иными словами, были покорены такие узкие аспекты гоночного жанра, как аркада в научно-фантастическо-постапокалиптическом стиле, грязевые гонки на спортивных автомобилях и спринт-карах. Рассудив, что верным дальнейшим курсом будет разнообразие видов транспортных средств, демиурги вновь принялись за дело и подарили миру Leadfoot: Stadium Off-Road Racing, посвященную гонкам на пикапах и багги по закрытым помещениям.
Подобно серии Dirt Track Racing, в качестве прообраза выступили вполне реальные соревнования, проводящиеся в Северной Америке, а непосредственным партнёром - ведущая тематическая лига. А это значит, что представленные модели автомобилей, а также арены и соревнования являются полностью лицензированными компьютерными копиями оригиналов. То есть с этим аспектом достоверности у игры всё в порядке, как и у предшественников.
А вот непосредственно в геймплее появились новые особенности и возможности, обусловленные характером соревнований. Начнём с опций настройки автомобиля перед заездом: число доступных для модификации пунктов заметно возросло, появились такие нюансы, как конфигурация каждого отдельного колеса, да и в целом эволюция в этом направлении прошла успешно. То же самое можно сказать и о наборе автомобилей: да, классов стало только два вместо трёх, зато их общее количество, а также простор для апгрейдов увеличились. Самые же существенные изменения претерпели трассы, ведь теперь нет жёстких ограничений на их форму, количество и градусы поворотов, а также использование искусственных элементов пересеченной местности: холмов, оврагов, ручьев и прочих буераков и канав. Совокупность этих факторов приближает внешне похожий на DTR Leadfoot к динамичному веселью Powerslide, при этом сохраняя известную долю реалистичности происходящего: в режиме карьеры, как и прежде, стоимость ремонта поврежденной в заезде машины больно бьёт по карману, что заставляет не отключать во время жаркого заезда холодный расчётливый разум.
Тем не менее, несмотря на ряд несомненных преимуществ над предыдущими проектами и соседями по жанру и году выхода, у Leadfoot наличествует пара неприятных проблем. Самой серьёзной является, пожалуй, малое количество подготовленных трасс: да, в США (на тот момент), как и в игре, их было 14, что стало бы вполне достаточным для режима карьеры, если бы разработчики не решили её чрезмерно раздуть: размеры вознаграждений относительно стоимости апгрейдов невелики, а зарабатывать придётся более чем в сотне видов соревнований, проходить которые будут лишь на этих самых четырнадцати аренах. А в таких масштабах разнообразия явно начинает не хватать. Следующий момент связан с технической и художественной составляющими. Следуя замечаниям прессы и общественности, касающихся малоинтерактивной визуализации повреждений автомобилей, авторы предприняли неоднозначный шаг к решению ситуации: дело в том, что представленные в игре машины в силу своей конструкции деформируются исключительно самым радикальным образом: либо сворачиваются рогаликом, либо расплющиваются, либо вовсе рассыпаются на куски. Реалистично воссоздать подобное в то время не позволяли мощности компьютеров, поэтому такое компромиссное решение (фактически модель повреждений осталась прежней) выглядело, с одной стороны, изящным, но с другой - не вполне удовлетворяло желания требующей от технического прогресса слишком многого публики. Что касается особенностей движка, то в 2001 году ему исполнилось уже три года: не такой уж и большой возраст, однако уже почти каждый солидный игрок на компьютерно-игровом рынке (напомним, что Ratbag работала в бюджетном секторе) имел более продвинутые моторчики. Однако это не стало препятствием: перешедшая на новую версию DirectX основа Powerslide держалась молодцом, однако несколько подвела работа художников: унаследованный от DTR визуальный стиль не очень хорошо гармонировал с более активной Leadfoot.
В итоге четвёртая игра Ratbag стала для компании уверенным шагом вперёд, а для любителей компьютерных гонок - отличной возможностью познакомиться с экзотическим видом соревнований и покорить новую вершину. За что и удостаивается чести остаться в памяти играющего человечества светлым пятном.
Подобно серии Dirt Track Racing, в качестве прообраза выступили вполне реальные соревнования, проводящиеся в Северной Америке, а непосредственным партнёром - ведущая тематическая лига. А это значит, что представленные модели автомобилей, а также арены и соревнования являются полностью лицензированными компьютерными копиями оригиналов. То есть с этим аспектом достоверности у игры всё в порядке, как и у предшественников.
А вот непосредственно в геймплее появились новые особенности и возможности, обусловленные характером соревнований. Начнём с опций настройки автомобиля перед заездом: число доступных для модификации пунктов заметно возросло, появились такие нюансы, как конфигурация каждого отдельного колеса, да и в целом эволюция в этом направлении прошла успешно. То же самое можно сказать и о наборе автомобилей: да, классов стало только два вместо трёх, зато их общее количество, а также простор для апгрейдов увеличились. Самые же существенные изменения претерпели трассы, ведь теперь нет жёстких ограничений на их форму, количество и градусы поворотов, а также использование искусственных элементов пересеченной местности: холмов, оврагов, ручьев и прочих буераков и канав. Совокупность этих факторов приближает внешне похожий на DTR Leadfoot к динамичному веселью Powerslide, при этом сохраняя известную долю реалистичности происходящего: в режиме карьеры, как и прежде, стоимость ремонта поврежденной в заезде машины больно бьёт по карману, что заставляет не отключать во время жаркого заезда холодный расчётливый разум.
Тем не менее, несмотря на ряд несомненных преимуществ над предыдущими проектами и соседями по жанру и году выхода, у Leadfoot наличествует пара неприятных проблем. Самой серьёзной является, пожалуй, малое количество подготовленных трасс: да, в США (на тот момент), как и в игре, их было 14, что стало бы вполне достаточным для режима карьеры, если бы разработчики не решили её чрезмерно раздуть: размеры вознаграждений относительно стоимости апгрейдов невелики, а зарабатывать придётся более чем в сотне видов соревнований, проходить которые будут лишь на этих самых четырнадцати аренах. А в таких масштабах разнообразия явно начинает не хватать. Следующий момент связан с технической и художественной составляющими. Следуя замечаниям прессы и общественности, касающихся малоинтерактивной визуализации повреждений автомобилей, авторы предприняли неоднозначный шаг к решению ситуации: дело в том, что представленные в игре машины в силу своей конструкции деформируются исключительно самым радикальным образом: либо сворачиваются рогаликом, либо расплющиваются, либо вовсе рассыпаются на куски. Реалистично воссоздать подобное в то время не позволяли мощности компьютеров, поэтому такое компромиссное решение (фактически модель повреждений осталась прежней) выглядело, с одной стороны, изящным, но с другой - не вполне удовлетворяло желания требующей от технического прогресса слишком многого публики. Что касается особенностей движка, то в 2001 году ему исполнилось уже три года: не такой уж и большой возраст, однако уже почти каждый солидный игрок на компьютерно-игровом рынке (напомним, что Ratbag работала в бюджетном секторе) имел более продвинутые моторчики. Однако это не стало препятствием: перешедшая на новую версию DirectX основа Powerslide держалась молодцом, однако несколько подвела работа художников: унаследованный от DTR визуальный стиль не очень хорошо гармонировал с более активной Leadfoot.
В итоге четвёртая игра Ratbag стала для компании уверенным шагом вперёд, а для любителей компьютерных гонок - отличной возможностью познакомиться с экзотическим видом соревнований и покорить новую вершину. За что и удостаивается чести остаться в памяти играющего человечества светлым пятном.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Австралия - Техника:
Внедорожники - Технические детали:
Glide - Язык:
English