Один из многочисленных вариантов классической игры "Змейка" (или "Питон") - между прочим, входивший в набор предустановленных развлечений, предлагаемых операционной системой MS-DOS 5, и написанный на святом и нежно любимом некоторыми олдгеймерами языке программирования QBASIC.
Правила совершенно не отличаются от десятков и сотен аналогов: управляя представленной в виде полоски "змеёй", необходимо поедать объекты, что приводит к увеличению длины нашего протагониста и постепенно начинает затруднять дальнейшее перемещение; если происходит столкновение с каким-либо препятствием или с собственным телом (когда последнее увеличится до значительных размеров) - то засчитывается поражение.
В данном варианте перед стартом можно выбрать уровень сложности (влияет на скорость перемещения змеи, количество препятствий на экранах и так далее), число игроков (можно играть и вдвоём) и графический режим (монохромный либо в четырёх цветах). Объектами охоты являются неподвижные цифры от 1 до 9, последовательно возникающие одна за другой на каждом экране-уровне (которых всего девять). Первоначально опасность представляют только стены по периметру (ну и сугубо гипотетическая вероятность "врезаться в себя"), но уже на втором этапе появляется первое дополнительное препятствие в виде линии в центре игрового поля, контакт с которой смертелен, - а дальше сложность будет увеличиваться по нарастающей. За каждую "съеденную" цифру начисляется стократно превосходящее её количество очков - максимально на любом из экранов получить их можно 4500. На всю игру даётся пять "жизней", причём не существует никакого способа увеличить это число. За каждую гибель отнимается 1000 очков.
Едва ли нужно что-то говорить о графической составляющей - здесь, по сути, ASCII, но язык не поворачивается назвать её "примитивной". Это именно что классика, причём классика платиновая и не способная устареть в принципе. Собственно, и сказать о QBASIC Nibbles больше нечего - куда лучше просто поиграть в неё, вспомнив добрые старые времена...
Правила совершенно не отличаются от десятков и сотен аналогов: управляя представленной в виде полоски "змеёй", необходимо поедать объекты, что приводит к увеличению длины нашего протагониста и постепенно начинает затруднять дальнейшее перемещение; если происходит столкновение с каким-либо препятствием или с собственным телом (когда последнее увеличится до значительных размеров) - то засчитывается поражение.
В данном варианте перед стартом можно выбрать уровень сложности (влияет на скорость перемещения змеи, количество препятствий на экранах и так далее), число игроков (можно играть и вдвоём) и графический режим (монохромный либо в четырёх цветах). Объектами охоты являются неподвижные цифры от 1 до 9, последовательно возникающие одна за другой на каждом экране-уровне (которых всего девять). Первоначально опасность представляют только стены по периметру (ну и сугубо гипотетическая вероятность "врезаться в себя"), но уже на втором этапе появляется первое дополнительное препятствие в виде линии в центре игрового поля, контакт с которой смертелен, - а дальше сложность будет увеличиваться по нарастающей. За каждую "съеденную" цифру начисляется стократно превосходящее её количество очков - максимально на любом из экранов получить их можно 4500. На всю игру даётся пять "жизней", причём не существует никакого способа увеличить это число. За каждую гибель отнимается 1000 очков.
Едва ли нужно что-то говорить о графической составляющей - здесь, по сути, ASCII, но язык не поворачивается назвать её "примитивной". Это именно что классика, причём классика платиновая и не способная устареть в принципе. Собственно, и сказать о QBASIC Nibbles больше нечего - куда лучше просто поиграть в неё, вспомнив добрые старые времена...
- Аудио-/видео-стиль:
ASCII - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Подобие Змейки - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English