Gore: Ultimate Soldier - первая разработка команды 4D Rulers Software, Inc., которая, увы, не может похвастаться ни широким признанием в геймерских кругах, ни высокими оценками со стороны игровой прессы. Наоборот, в большинстве рецензий игре довольно крепко досталось от обозревателей, а основная масса любителей шутеров Gore проигнорировала.
И, если говорить начистоту, Ultimate Soldier действительно не является шедевром и/или игрой всех времен и народов. Однако этот динамичный и довольно увлекательный шутер вполне заслуживает того, чтобы провести за ним вечерок-другой.
На этом предлагаю завершить… нет, не обзор, а его вводную часть, - и перейти непосредственно к «разбору полетов». И по старой доброй традиции начнем с сюжета.
Итак, не столь отдалённое будущее (2030-2040 годы). Череда экологических, экономических и прочих катастроф превратила старушку Землю в весьма неуютное местечко. Мировое правительство отчаянно старается держать ситуацию под контролем, однако все его усилия не приносят должных результатов, во многом благодаря действиям полубандитской-полутеррористической организации «MOB». Вооруженные силы правительства («UFC») медленно, но верно проигрывают войну с криминалом, и кажется, что надежды на спасение нет… И в этот момент лучшие умы человечества изобретают систему виртуальной подготовки солдат, получившую неофициальное прозвище «Meat Machine» (с учетом того, что там в виртуальном пространстве творится, я бы перевел это название как «Мясорубка»). В результате ряды UFC быстро начинают пополняться солдатами, которые благодаря пройденным в виртуальной реальности «курсам молодого бойца» бьются, словно матерые ветераны. Теперь проигрывать начинает «MOB»…
Игрок в роли одного из таких новобранцев как раз проходит тренировочный курс в «Мясорубке», как вдруг система оказывается взломана вражеским хакером по кличке «ОптикНЕРВ» (OptikNERV). Пробившись сквозь проникших в программу вражеских бойцов к выходу в «реальность», мы несколько миссий подряд преследуем укравшего важные данные хакера по самым злачным местам «настоящего» мира, а после относительно успешного выполнения задания вновь возвращаемся в киберпространство, дабы навести порядок уже там. Вообще, в сюжете игры имеется один «неожиданный» поворот, который любой знакомый с темой виртуальных пространств геймер с вероятностью в 99% предскажет практически с самого начала.
Всего в Gore игрока ожидает 17 миссий, проходящих в самых разнообразных локациях. Начав разборки с «MOB» на улицах (и крышах) современного мегаполиса, наш герой посетит роскошный особняк (вот так в будущем живут хакеры), прибывший словно прямиком из вестернов городок на Диком Западе, населенный потусторонними врагами заброшенный особняк (привет, Blood), космическую станцию, а также древний зловещий храм.
При этом даже на максимальной сложности (всего их четыре) прохождение не займет у вас много времени. Уровни весьма «компактные» и не отличаются большой продолжительностью, имеющиеся на них загадки элементарны, а поиск путей для дальнейшего прохождения в силу значительной линейности этапов не создает проблем. Лишь на картах, связанных с поиском неких предметов или тотальным уничтожением всех противников, можно задержаться чуть подольше, проскочив мимо нужного объекта либо «забыв» врага в темном неприметном уголке. Правда, таких миссий в игре немного, всего три-четыре штуки.
Таким образом, основным занятием игрока при прохождении Ultimate Soldier будет отстрел многочисленных врагов. Противников на уровнях действительно немало, однако особых проблем с их уничтожением не возникает. С одной стороны, те из них, что вооружены дальнобойным оружием, довольно метко стреляют, в том числе в движении, а также активно преследуют нас, однако они легко поддаются «на провокации» и не раздумывая бегут в удобное для игрока место. Также в наличии имеются бойцы-рукопашники, однако с ними разобраться ничуть не сложнее, чем с их стреляющими соратниками, поскольку они либо быстры, но обладают небольшим запасом здоровья, либо живучи, но не особо подвижны. Есть еще противники-стрелки, сидящие на одном месте, но это вообще легкая «добыча». Лишь в конце игры появляются тяжело бронированные и вооруженные мощным оружием враги – киборги, способные немного затруднить продвижение игрока к финалу.
Собственно, а с кем вообще требуется сражаться по ходу игры? В основной массе это неформального вида бойцы «MOB» вроде бросающих в игрока ножи блондинов в солнечных очках, сражающихся врукопашную пузатых байкеров с банкой пива в руках, патлатых латиносов с парными "автоматами Uzi" и девиц - панков. Всего имеется около восьми видов противников - представителей андеграунда, причем по мере прохождения часть из них будет представлена «улучшенными версиями». Суть данных улучшений по большей части заключается в появлении нательной брони, увеличивающей живучесть противников (огонь игрока сначала разносит на куски броню, а потом уже кромсает оппонента), хотя некоторые враги одной только броней не ограничиваются. Так, у девушек появляется небольшой силовой щит, а байкеры обзаводятся еще и оружием – четырехствольным дробовиком.
Впрочем, ближе к концу игры местный «бестиарий» будет «разбавлен» довольно неожиданными противниками – игроку придется встретиться с весьма необычными в данном антураже "инфернальными" противниками, а также парой разновидностей хорошо бронированных киборгов, весьма похожих на строггов из Quake.
Кроме того, в игре имеется парочка боссов (хотя, один скорее полубосс), которые, впрочем, особых проблем также не вызовут.
Для расправы над вышеперечисленными супостатами игроку предоставляется довольно обширный, но весьма стандартный арсенал (кстати, ограничений на количество носимого оружия нет), включающий в себя бензопилу, пистолет (на удивление полезное оружие, востребованное на протяжении всей игры), обычный и четырехствольный дробовики, автомат, пулемет «Вулкан», ракетную установку и огнемет.
Также временами нам будут помогать дружественные бойцы «UFC», вполне способные оказать поддержку в бою, но быстро погибающие без «присмотра». В одной миссии такого «гражданина» придется в целости и сохранности доставить до точки выхода.
Из интересных (относительно) особенностей геймплея хотелось бы отметить деление тела персонажа на зоны (голова, туловище, ноги), для каждой из которых требуется найти соответствующий вид брони, изредка попадающиеся бонусы, усиливающие огневую мощь игрока, - а также наличие шкалы «выносливости». Последняя тратится при беге и прыжках, а также убывает от полученных ранений. Впрочем, помимо того что персонаж с «упавшей» выносливостью не способен высоко прыгать, иных неприятных последствий от уменьшения данной шкалы я не увидел, хотя на игровых форумах мне попадалась информация о том, что при ее исчерпании до нуля протагонист на некоторое время падает в обморок.
Графически Gore выглядит весьма неплохо – «самопальный» движок «AMP Game Engine» выдает довольно симпатичную, приятную глазу картинку. Впрочем, в плане именно графических эффектов в игре всё вполне стандартно и без особых «изысков». Однако на славу потрудились дизайнеры, тщательно, с вниманием к деталям прорисовав объекты окружающей обстановки и модели противников, а также «наполнив» локации большим количеством мелких объектов вроде картин на стенах, бутылок на стеллажах и прочих мелочей, придающих окружающей обстановке правдоподобие и завершенность. Отдельные дизайнерские «решения» вообще вышли просто отличными. Например, в ходе боев на космической станции можно, взглянув себе под ноги, увидеть сквозь прозрачный пол чрезвычайно красивую планету, парящую в пустоте в ореоле туманностей и астероидов. Или интерьеры ранее упомянутого особняка, буквально «давящие» на игрока своей мрачной атмосферой. Достойна упоминания и прогулка по крышам небоскребов, когда по тонким металлическим канатам приходится пересекать пространство между высотками. Да, и еще один момент: стоит игроку опустить взгляд персонажа вниз, как становится видно ноги виртуального альтер эго! Для шутеров это явление весьма редкое.
Впрочем, имеется и ряд отрицательных моментов - несущественных, но в совокупности портящих впечатление от игры. В частности, анимацию союзников и врагов можно было бы сделать чуть более плавной и реалистичной (особенно прыжки). Из противников при попадании брызгает какая-то похожая на густой кисель (или кетчуп) субстанция, а в случае использования тяжелого вооружения недругов разрывает на какие-то непонятные розоватые куски. Тела противников (их останки), а также оставшееся от них оружие довольно быстро растворяются в воздухе. Не менее оперативно исчезают дырки от пуль на стенах и прочих поверхностях, а также «ожоги» от взрывов. Кроме того, нельзя не отметить определенную квадратность изредка встречающихся машин и вертолетов.
Звуковое сопровождение игры также нельзя назвать выдающимся. Так, музыка выполняет роль фона для происходящих на экране «разборок», и не более того. Запоминающихся, захватывающих мелодий в Gore попросту нет. Противники выкрикивают во время боев невыразительные, однотипные фразы и изредка маниакально смеются. При этом особенно хочется отметить совершенно безумный, истеричный хохот «ОптикНЕРВ’а», удирающего от игрока, – такое вы вряд ли где-то еще слышали. Невыразительно и простенько озвучены и наши союзники, а также связист из штаба, в начале каждой миссии дающий установку на уровень.
В общем, Gore: Ultimate Soldier не поражает воображение какими-то умопомрачительными техническими решениями или уникальным, новаторским геймплеем, однако вполне справляется с главной задачей любой игры – развлечь игрока. Все семнадцать уровней проходятся быстро и без серьезных проблем и затруднений, так что всем желающим отдохнуть после тяжелого рабочего дня и поиграть во что-то динамичное и не слишком тяжелое Gore подойдет идеально.
P.S. Авторы игры никогда не скрывали, что в первую очередь делают сетевой боевик. Из доступных в Интернете отзывов видно, что в мультиплеере дела обстоят намного более серьезно, чем в одиночной игре. В частности, игрокам доступно несколько действительно различных классов персонажей, обладающих уникальными умениями, а также немалое количество сетевых режимов. Существенно возрастает роль «выносливости» и усиливающих те или иные характеристики игроков бонусов.
И, если говорить начистоту, Ultimate Soldier действительно не является шедевром и/или игрой всех времен и народов. Однако этот динамичный и довольно увлекательный шутер вполне заслуживает того, чтобы провести за ним вечерок-другой.
На этом предлагаю завершить… нет, не обзор, а его вводную часть, - и перейти непосредственно к «разбору полетов». И по старой доброй традиции начнем с сюжета.
Итак, не столь отдалённое будущее (2030-2040 годы). Череда экологических, экономических и прочих катастроф превратила старушку Землю в весьма неуютное местечко. Мировое правительство отчаянно старается держать ситуацию под контролем, однако все его усилия не приносят должных результатов, во многом благодаря действиям полубандитской-полутеррористической организации «MOB». Вооруженные силы правительства («UFC») медленно, но верно проигрывают войну с криминалом, и кажется, что надежды на спасение нет… И в этот момент лучшие умы человечества изобретают систему виртуальной подготовки солдат, получившую неофициальное прозвище «Meat Machine» (с учетом того, что там в виртуальном пространстве творится, я бы перевел это название как «Мясорубка»). В результате ряды UFC быстро начинают пополняться солдатами, которые благодаря пройденным в виртуальной реальности «курсам молодого бойца» бьются, словно матерые ветераны. Теперь проигрывать начинает «MOB»…
Игрок в роли одного из таких новобранцев как раз проходит тренировочный курс в «Мясорубке», как вдруг система оказывается взломана вражеским хакером по кличке «ОптикНЕРВ» (OptikNERV). Пробившись сквозь проникших в программу вражеских бойцов к выходу в «реальность», мы несколько миссий подряд преследуем укравшего важные данные хакера по самым злачным местам «настоящего» мира, а после относительно успешного выполнения задания вновь возвращаемся в киберпространство, дабы навести порядок уже там. Вообще, в сюжете игры имеется один «неожиданный» поворот, который любой знакомый с темой виртуальных пространств геймер с вероятностью в 99% предскажет практически с самого начала.
Всего в Gore игрока ожидает 17 миссий, проходящих в самых разнообразных локациях. Начав разборки с «MOB» на улицах (и крышах) современного мегаполиса, наш герой посетит роскошный особняк (вот так в будущем живут хакеры), прибывший словно прямиком из вестернов городок на Диком Западе, населенный потусторонними врагами заброшенный особняк (привет, Blood), космическую станцию, а также древний зловещий храм.
При этом даже на максимальной сложности (всего их четыре) прохождение не займет у вас много времени. Уровни весьма «компактные» и не отличаются большой продолжительностью, имеющиеся на них загадки элементарны, а поиск путей для дальнейшего прохождения в силу значительной линейности этапов не создает проблем. Лишь на картах, связанных с поиском неких предметов или тотальным уничтожением всех противников, можно задержаться чуть подольше, проскочив мимо нужного объекта либо «забыв» врага в темном неприметном уголке. Правда, таких миссий в игре немного, всего три-четыре штуки.
Таким образом, основным занятием игрока при прохождении Ultimate Soldier будет отстрел многочисленных врагов. Противников на уровнях действительно немало, однако особых проблем с их уничтожением не возникает. С одной стороны, те из них, что вооружены дальнобойным оружием, довольно метко стреляют, в том числе в движении, а также активно преследуют нас, однако они легко поддаются «на провокации» и не раздумывая бегут в удобное для игрока место. Также в наличии имеются бойцы-рукопашники, однако с ними разобраться ничуть не сложнее, чем с их стреляющими соратниками, поскольку они либо быстры, но обладают небольшим запасом здоровья, либо живучи, но не особо подвижны. Есть еще противники-стрелки, сидящие на одном месте, но это вообще легкая «добыча». Лишь в конце игры появляются тяжело бронированные и вооруженные мощным оружием враги – киборги, способные немного затруднить продвижение игрока к финалу.
Собственно, а с кем вообще требуется сражаться по ходу игры? В основной массе это неформального вида бойцы «MOB» вроде бросающих в игрока ножи блондинов в солнечных очках, сражающихся врукопашную пузатых байкеров с банкой пива в руках, патлатых латиносов с парными "автоматами Uzi" и девиц - панков. Всего имеется около восьми видов противников - представителей андеграунда, причем по мере прохождения часть из них будет представлена «улучшенными версиями». Суть данных улучшений по большей части заключается в появлении нательной брони, увеличивающей живучесть противников (огонь игрока сначала разносит на куски броню, а потом уже кромсает оппонента), хотя некоторые враги одной только броней не ограничиваются. Так, у девушек появляется небольшой силовой щит, а байкеры обзаводятся еще и оружием – четырехствольным дробовиком.
Впрочем, ближе к концу игры местный «бестиарий» будет «разбавлен» довольно неожиданными противниками – игроку придется встретиться с весьма необычными в данном антураже "инфернальными" противниками, а также парой разновидностей хорошо бронированных киборгов, весьма похожих на строггов из Quake.
Кроме того, в игре имеется парочка боссов (хотя, один скорее полубосс), которые, впрочем, особых проблем также не вызовут.
Для расправы над вышеперечисленными супостатами игроку предоставляется довольно обширный, но весьма стандартный арсенал (кстати, ограничений на количество носимого оружия нет), включающий в себя бензопилу, пистолет (на удивление полезное оружие, востребованное на протяжении всей игры), обычный и четырехствольный дробовики, автомат, пулемет «Вулкан», ракетную установку и огнемет.
Также временами нам будут помогать дружественные бойцы «UFC», вполне способные оказать поддержку в бою, но быстро погибающие без «присмотра». В одной миссии такого «гражданина» придется в целости и сохранности доставить до точки выхода.
Из интересных (относительно) особенностей геймплея хотелось бы отметить деление тела персонажа на зоны (голова, туловище, ноги), для каждой из которых требуется найти соответствующий вид брони, изредка попадающиеся бонусы, усиливающие огневую мощь игрока, - а также наличие шкалы «выносливости». Последняя тратится при беге и прыжках, а также убывает от полученных ранений. Впрочем, помимо того что персонаж с «упавшей» выносливостью не способен высоко прыгать, иных неприятных последствий от уменьшения данной шкалы я не увидел, хотя на игровых форумах мне попадалась информация о том, что при ее исчерпании до нуля протагонист на некоторое время падает в обморок.
Графически Gore выглядит весьма неплохо – «самопальный» движок «AMP Game Engine» выдает довольно симпатичную, приятную глазу картинку. Впрочем, в плане именно графических эффектов в игре всё вполне стандартно и без особых «изысков». Однако на славу потрудились дизайнеры, тщательно, с вниманием к деталям прорисовав объекты окружающей обстановки и модели противников, а также «наполнив» локации большим количеством мелких объектов вроде картин на стенах, бутылок на стеллажах и прочих мелочей, придающих окружающей обстановке правдоподобие и завершенность. Отдельные дизайнерские «решения» вообще вышли просто отличными. Например, в ходе боев на космической станции можно, взглянув себе под ноги, увидеть сквозь прозрачный пол чрезвычайно красивую планету, парящую в пустоте в ореоле туманностей и астероидов. Или интерьеры ранее упомянутого особняка, буквально «давящие» на игрока своей мрачной атмосферой. Достойна упоминания и прогулка по крышам небоскребов, когда по тонким металлическим канатам приходится пересекать пространство между высотками. Да, и еще один момент: стоит игроку опустить взгляд персонажа вниз, как становится видно ноги виртуального альтер эго! Для шутеров это явление весьма редкое.
Впрочем, имеется и ряд отрицательных моментов - несущественных, но в совокупности портящих впечатление от игры. В частности, анимацию союзников и врагов можно было бы сделать чуть более плавной и реалистичной (особенно прыжки). Из противников при попадании брызгает какая-то похожая на густой кисель (или кетчуп) субстанция, а в случае использования тяжелого вооружения недругов разрывает на какие-то непонятные розоватые куски. Тела противников (их останки), а также оставшееся от них оружие довольно быстро растворяются в воздухе. Не менее оперативно исчезают дырки от пуль на стенах и прочих поверхностях, а также «ожоги» от взрывов. Кроме того, нельзя не отметить определенную квадратность изредка встречающихся машин и вертолетов.
Звуковое сопровождение игры также нельзя назвать выдающимся. Так, музыка выполняет роль фона для происходящих на экране «разборок», и не более того. Запоминающихся, захватывающих мелодий в Gore попросту нет. Противники выкрикивают во время боев невыразительные, однотипные фразы и изредка маниакально смеются. При этом особенно хочется отметить совершенно безумный, истеричный хохот «ОптикНЕРВ’а», удирающего от игрока, – такое вы вряд ли где-то еще слышали. Невыразительно и простенько озвучены и наши союзники, а также связист из штаба, в начале каждой миссии дающий установку на уровень.
В общем, Gore: Ultimate Soldier не поражает воображение какими-то умопомрачительными техническими решениями или уникальным, новаторским геймплеем, однако вполне справляется с главной задачей любой игры – развлечь игрока. Все семнадцать уровней проходятся быстро и без серьезных проблем и затруднений, так что всем желающим отдохнуть после тяжелого рабочего дня и поиграть во что-то динамичное и не слишком тяжелое Gore подойдет идеально.
P.S. Авторы игры никогда не скрывали, что в первую очередь делают сетевой боевик. Из доступных в Интернете отзывов видно, что в мультиплеере дела обстоят намного более серьезно, чем в одиночной игре. В частности, игрокам доступно несколько действительно различных классов персонажей, обладающих уникальными умениями, а также немалое количество сетевых режимов. Существенно возрастает роль «выносливости» и усиливающих те или иные характеристики игроков бонусов.
- Аудитория:
Жестокость - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский
English
И сразу же возьму коня за рога: любимый журнал был не прав. Игра, конечно, далеко не первосортная, но если вы (как и я) любите singleplayer-шутеры и переиграли уже почти во все из них, кроме самых омерзительных, то с удивлением обнаружите, что в Gore: Ultimate Soldier вполне можно играть. Пару вечерков (т.е. часов пять) веселой стрельбы она вам обеспечит.
Главное - представьте себе, что игра выпущена не в 2002 году, а году этак в 1999, в обнимку с Blood 2 (1998), Requiem: Avenging Angel (1999), KISS Psycho Circus (2000) - графически они похожи. Тогда бы она и вышла, если бы ее разработку не затянули на пять долгих лет. Понятно, что после Return to Castle Wolfenstein и Medal of Honor, после Hitman, NoOneLivesForever и Max Payne игра Gore выглядела, мягко говоря, несовременно. Но мы то с вами, олдгеймеры, умеем переключать тумблер внутренней машины времени! Так вот переключите, пожалуйста, на 1999 год, если будете играть.
А попробовать, на мой взгляд, стоит. Хотя у игры и много недостатков:
- Дизайн уровней очень неровный, от сравнительно неплохих (городские трущобы, мексиканский городок) до ужасных (гротескное подобие QuakeIII в конце игры). А вы думаете в Blood или KISS Psycho Circus все уровни были великолепны? Ну-ну...
- Оружие плохо продумано. А вы думаете в Wolfenstein 3D оно было хорошо продумано? Ну-ну...
- Враги плохо сбалансированы: слишком простые вперемешку с раздражающе-бронированными. А вы думаете в Duke Nukem 3D враги были хорошо сбалансированы? Кхе... Ну-ну...
- Сюжет исключительно туп, а набор локаций хаотичен. (Можно я больше не буду говорить "Ну-ну"?)
В общем, прегрешений немало, но ничего такого, за что стоило бы объявить ересиархом и сжечь публично. Для 1999 года (мы же договорились, да? 2002 := 1999) шутер как шутер, на троечку с плюсом. Играть можно, если ожидать не Макса Пейна, а что-то типа Daikatana, только покороче, без пафоса и лишних заморочек.
Я сразу понимал, что игры изначально была разработана как сетевой шутер, аля Quake 3 или Unreal Tornament, и от одиночной компании каких-либо откровений не ожидал. Но я ошибался. О сюжете говорить не буду, ибо много подробностей упустить при рассказе не получится, так что оставлю сюжетную линию для новых игроков.
Геймплей сразу напоминает, ещё не вышедшею в то время, Judge Dredd: Dredd vs. Death. Но где-то с 9-го уровня вы заметите, что это больше напоминает Quake, но не Arena, а первые две части, или даже Doom. Действительно динамичный, местами хардкорный шутер, с 10 видами вооружений, у которого, практически у всех есть альтернативный вид огня или . И некоторые "альтернативы" не избиты, как например дробовик, у которого есть силовой шит не пропускающий ничего кроме огня.
В игре присутствует неплохая система повреждения противника. От стрельбы на противниках остаются следы, защитные доспехи отваливаются, а при стрельбе из дроби или взрыве, противники превращаются в кровавую баню.
Всего в игре 17 уровней. Первая половина которых происходит в городе будущего, вторая уже более насыщена: В тематике вестерна, в окружении итальянских домов,старых - около кладбищенских зданиях, в античных сооружениях и SCI-FI тематики. И все это оправданно сюжетно!
Где-то с 13 уровня вам будут такую охапку врагов, что вы невольно вспомните Serious Sam'a, а на последнем уровне вспомните Pankiller - уверяю (Хотя на тот момент он ещё не вышел!).
Так же в игре видно ноги и есть вид от третьего лица, хотя все это вместе я видел только В Iron Storm этого же года.
В заключении хочется сказать, что это средний шутер, возможно даже не на один вечер, с привлекательным геймплеем и дизайном уровней, так что любители Серьезного Сэма, Дума, Квейка дерзайте, вы не пожалеете.