Если существуют компьютерные игры – симуляторы профессии полицейского, то почему не быть и симуляторам продажного полицейского? Именно такой жанровый уникум и представляет собой работа Бертрана Брокара и его коллег – выполненная по мотивам (и по лицензии) одноимённой комедии Клода Зиди, демонстрировавшейся в советском прокате под названием «Откройте, полиция!».
Играть в «Les Ripoux» (надо заметить, что никакой добавки к названию, для отличия от кинофильма, в проекте Cobra Soft не имеется) мы будем, естественно, за опытного (и коррумпированного) французского полицейского, изображавшегося в первоисточнике обаятельнейшим Филиппом Нуаре. Приступив к работе в 8 часов утра в понедельник 28 сентября (видимо, 1987 года) в скромной должности патрульного 18-го округа славного города Парижа, мы должны будем стремиться реализовать свою заветную мечту: накопить 200 «кирпичей», т.е. 200 миллионов «старых» (или 2 миллиона «новых») франков, чтобы можно было выйти в отставку и открыть близ Венсенского ипподрома свой собственный PMU-бар (нечто вроде чисто парижского заведения общепита, совмещённого с клубом любителей скачек и пунктом приёма ставок). Сумма, мягко говоря, немалая – и добывать её придётся, как правило, у коммерсантов и прочих обитателей своего округа – исключительно путём уговоров, никакого насилия! Более того, попутно нужно будет и как можно более добросовестно исполнять свою непосредственную работу полицейского: следовать приказам комиссариата, пресекать злоупотребления со стороны прочих лиц, раскрывать, по возможности, совершаемые преступления, арестовывая виновных, – и не давать «тушёнке», как на местном сленге называют Управление собственной безопасности – «полицию в полиции», выявить наши личные – мелкие, но не совсем честные – гешефты.
Внешним своим видом «Les Ripoux» очень даже напоминает «Murder on the Atlantic» или «Meurtres en série» – с тем заметным исключением, что фонами для детективного приключения служат не чёрные экраны, а очень даже живописные – несмотря на всего лишь четырёхцветную палитру – парижские пейзажи. 18-й округ – это ведь, прежде всего, Монмартр, в середине 1980-х ещё не изобиловавший одними только русскими да китайскими туристами! Таких фоновых картинок в игре всего только шесть: ночная площадь Пигаль с мигающей неоновой рекламой самых злачных мест столицы Франции, Белая площадь с одноимённой станцией метро и фасадом «Мулен Руж», улица Аббатис с одним из типично парижских питьевых фонтанчиков Уоллеса, модернистского вида станция метро Барбес, неизменно величественный Сакре-Кёр и куда более тихий и романтичный вид окрестностей площади Тертр. При запуске игры одним из сразу трёх режимов, доступным лишь гордым владельцам модели Amstrad CPC 6128 с астрономическими 128 КБ ОЗУ (или современных его эмуляторов), будет экскурсия – «PARIS-TOUR»: простое слайдшоу из этих самых достопримечательностей. Однако если выбрать непосредственно игру – то есть «LES RIPOUX» или «LES RIPOUX+ Pigalle» (в последнем случае нам покажут ещё и заставку – всё ту же ночную Пигаль с сопровождением в виде весёленькой мелодии Шарля Калле, впоследствии прославившегося музыкальным оформлением серии «Goblins»), – полюбоваться на виды Монмартра мы всё равно сможем.
Дело в том, что полноэкранные и реалистичные картинки шести локаций играют роль сугубо декоративную – в любой момент игры их можно просто поменять нажатием клавиши «Z». Вся остальная графика выполнена в традиционном для детективов Cobra Soft минималистичном стиле: к примеру, основное игровое действо происходит на ма-ахоньком кусочке карты вверенного нашим заботам округа, отображаемом на стенде со схемой метрополитена. Совсем уже малозаметная точка на этой карте и означает текущее местоположение бравого полицейского, – а вовсе не живописный пейзаж на экране. Утро каждого дня мы начинаем в здании комиссариата на улице Флёри – где можно будет поговорить со своим шефом (клавиша «К»), посмотреть досье на известных личностей («F»), а заодно справиться с текущими приказами (выводимыми при нажатии «О» в любой момент игры, – некоторые экстренные события будут отображаться на экране и без приглашения). Перемещаться по округу нужно стрелками, справляясь с более подробной картой из руководства пользователя, – и обилие доступных возможностей на первый взгляд может немало удивить и смутить. В нашем квартале Пигаль – Барбес насчитывается где-то полторы сотни улиц – и около сорока персонажей (для сравнения - в «Meurtre à Grande Vitesse» было всего восемь и локаций, и подозреваемых). А для управления нелёгкой работой патрульного, ответственного за порядок на этом небольшом участке суши, задействована чуть ли не вся клавиатура компьютера: 23 (!) клавиши с одними только буквами, не считая стрелок или джойстика.
Для изучения всех команд стоит внимательно ознакомиться со всё тем же руководством пользователя; столь любимых Бертраном Брокаром (и всеми игроками) дополнительных физических улик в комплекте с «Les Ripoux», к сожалению, не поставлялось, зато единственная документация оформлена весьма художественно, в виде газеты со множеством рекламных и просто приватных объявлений, часто содержащих в себе подсказки и полезную для продажного полицейского информацию к размышлению. Упомянем, помимо уже названных, только некоторые из функций интерфейса: при помощи «R» можно узнать, на какой улице мы в данный момент находимся, ибо на внутриигровой схеме округа они не подписаны; клавиша «Х» выведет на экран наши текущие координаты, также упрощающие ориентацию на местности, а заодно и показатели административных взысканий и уровня физического состояния героя, от которых зависит его успех по службе и перспектива скорой отставки; дабы последняя была более-менее обеспеченной, не забывайте пользоваться командой «В», демонстрирующей показатели текущей наличности и прочих находящихся в нашем распоряжении ценностей (в начале игры в кармане у героя всего-то жалких 10 франков).
Для выбора режима перемещения предназначены клавиши «D» (пешком), «V» (на автомобиле), «G» (на полицейской машине с мигалками – временами весьма полезно, а иногда совсем даже нет) или «М» (при нахождении у станции метро – в остальных случаях эта команда включает внеочередное проигрывание музыки). Временами нам будут встречаться персонажи, отображающиеся в виде схематичных портретов – в стиле, знакомом по серии «Meurtres», но с некоторым стремлением сделать их более-менее похожими на героев кинофильма (например, здешний комиссар Блоре – вылитый актёр Жюльен Гийомар). Нажатие «Р» позволит вступить в разговор, при этом выбор доступных реплик осуществляется стрелками; при наиболее интересных вариантах развёртывания беседы, следить за которыми позволяют хитроумные цифровые обозначения под схемой метро, клавиша «N» поможет уточнить размер, так сказать, благотворительной помощи, добровольно предоставляемой каким-нибудь почтенным лавочником доблестному полицейскому в благодарность за поддержание порядка на окрестных улицах. Если переговоры пройдут успешно, нажатие «Е» позволит периодически обналичивать наш гонорар. Несколько более редкими оказываются произведение ареста («А») или возможность пострелять в цель в варианте тира («Т»); нажатие «Н» отображает текущее время и день календаря, а «J» позволит соскучившемуся на посту патрульному отправиться сразу в завтрашнее будущее. Наконец, «S» и «L» запишут или воспроизведут состояние игрового мира (потребуется указать номер ячейки – в первом случае «2» или «3», так как под цифрой «1» размещается автоматическое сохранение).
Стоит ещё добавить, что помимо Amstrad CPC «Les Ripoux» выходила также и на Thomson ТО8/9+, и на Atari ST, и даже на IBM PC (в двух последних случаях – даже с несколько улучшенным внешним видом). Рекомендуем испытать свои силы в роли полицейского в одном из самых прекрасных уголков Парижа в данном варианте игры, – хотя бы для того, чтобы убедиться, что работа пусть и самого коррумпированного патрульного – дело весьма и весьма нелёгкое даже для знающих французский язык (и уж тем более для тех, кто не может похвастаться этим полезным качеством).
Играть в «Les Ripoux» (надо заметить, что никакой добавки к названию, для отличия от кинофильма, в проекте Cobra Soft не имеется) мы будем, естественно, за опытного (и коррумпированного) французского полицейского, изображавшегося в первоисточнике обаятельнейшим Филиппом Нуаре. Приступив к работе в 8 часов утра в понедельник 28 сентября (видимо, 1987 года) в скромной должности патрульного 18-го округа славного города Парижа, мы должны будем стремиться реализовать свою заветную мечту: накопить 200 «кирпичей», т.е. 200 миллионов «старых» (или 2 миллиона «новых») франков, чтобы можно было выйти в отставку и открыть близ Венсенского ипподрома свой собственный PMU-бар (нечто вроде чисто парижского заведения общепита, совмещённого с клубом любителей скачек и пунктом приёма ставок). Сумма, мягко говоря, немалая – и добывать её придётся, как правило, у коммерсантов и прочих обитателей своего округа – исключительно путём уговоров, никакого насилия! Более того, попутно нужно будет и как можно более добросовестно исполнять свою непосредственную работу полицейского: следовать приказам комиссариата, пресекать злоупотребления со стороны прочих лиц, раскрывать, по возможности, совершаемые преступления, арестовывая виновных, – и не давать «тушёнке», как на местном сленге называют Управление собственной безопасности – «полицию в полиции», выявить наши личные – мелкие, но не совсем честные – гешефты.
Внешним своим видом «Les Ripoux» очень даже напоминает «Murder on the Atlantic» или «Meurtres en série» – с тем заметным исключением, что фонами для детективного приключения служат не чёрные экраны, а очень даже живописные – несмотря на всего лишь четырёхцветную палитру – парижские пейзажи. 18-й округ – это ведь, прежде всего, Монмартр, в середине 1980-х ещё не изобиловавший одними только русскими да китайскими туристами! Таких фоновых картинок в игре всего только шесть: ночная площадь Пигаль с мигающей неоновой рекламой самых злачных мест столицы Франции, Белая площадь с одноимённой станцией метро и фасадом «Мулен Руж», улица Аббатис с одним из типично парижских питьевых фонтанчиков Уоллеса, модернистского вида станция метро Барбес, неизменно величественный Сакре-Кёр и куда более тихий и романтичный вид окрестностей площади Тертр. При запуске игры одним из сразу трёх режимов, доступным лишь гордым владельцам модели Amstrad CPC 6128 с астрономическими 128 КБ ОЗУ (или современных его эмуляторов), будет экскурсия – «PARIS-TOUR»: простое слайдшоу из этих самых достопримечательностей. Однако если выбрать непосредственно игру – то есть «LES RIPOUX» или «LES RIPOUX+ Pigalle» (в последнем случае нам покажут ещё и заставку – всё ту же ночную Пигаль с сопровождением в виде весёленькой мелодии Шарля Калле, впоследствии прославившегося музыкальным оформлением серии «Goblins»), – полюбоваться на виды Монмартра мы всё равно сможем.
Дело в том, что полноэкранные и реалистичные картинки шести локаций играют роль сугубо декоративную – в любой момент игры их можно просто поменять нажатием клавиши «Z». Вся остальная графика выполнена в традиционном для детективов Cobra Soft минималистичном стиле: к примеру, основное игровое действо происходит на ма-ахоньком кусочке карты вверенного нашим заботам округа, отображаемом на стенде со схемой метрополитена. Совсем уже малозаметная точка на этой карте и означает текущее местоположение бравого полицейского, – а вовсе не живописный пейзаж на экране. Утро каждого дня мы начинаем в здании комиссариата на улице Флёри – где можно будет поговорить со своим шефом (клавиша «К»), посмотреть досье на известных личностей («F»), а заодно справиться с текущими приказами (выводимыми при нажатии «О» в любой момент игры, – некоторые экстренные события будут отображаться на экране и без приглашения). Перемещаться по округу нужно стрелками, справляясь с более подробной картой из руководства пользователя, – и обилие доступных возможностей на первый взгляд может немало удивить и смутить. В нашем квартале Пигаль – Барбес насчитывается где-то полторы сотни улиц – и около сорока персонажей (для сравнения - в «Meurtre à Grande Vitesse» было всего восемь и локаций, и подозреваемых). А для управления нелёгкой работой патрульного, ответственного за порядок на этом небольшом участке суши, задействована чуть ли не вся клавиатура компьютера: 23 (!) клавиши с одними только буквами, не считая стрелок или джойстика.
Для изучения всех команд стоит внимательно ознакомиться со всё тем же руководством пользователя; столь любимых Бертраном Брокаром (и всеми игроками) дополнительных физических улик в комплекте с «Les Ripoux», к сожалению, не поставлялось, зато единственная документация оформлена весьма художественно, в виде газеты со множеством рекламных и просто приватных объявлений, часто содержащих в себе подсказки и полезную для продажного полицейского информацию к размышлению. Упомянем, помимо уже названных, только некоторые из функций интерфейса: при помощи «R» можно узнать, на какой улице мы в данный момент находимся, ибо на внутриигровой схеме округа они не подписаны; клавиша «Х» выведет на экран наши текущие координаты, также упрощающие ориентацию на местности, а заодно и показатели административных взысканий и уровня физического состояния героя, от которых зависит его успех по службе и перспектива скорой отставки; дабы последняя была более-менее обеспеченной, не забывайте пользоваться командой «В», демонстрирующей показатели текущей наличности и прочих находящихся в нашем распоряжении ценностей (в начале игры в кармане у героя всего-то жалких 10 франков).
Для выбора режима перемещения предназначены клавиши «D» (пешком), «V» (на автомобиле), «G» (на полицейской машине с мигалками – временами весьма полезно, а иногда совсем даже нет) или «М» (при нахождении у станции метро – в остальных случаях эта команда включает внеочередное проигрывание музыки). Временами нам будут встречаться персонажи, отображающиеся в виде схематичных портретов – в стиле, знакомом по серии «Meurtres», но с некоторым стремлением сделать их более-менее похожими на героев кинофильма (например, здешний комиссар Блоре – вылитый актёр Жюльен Гийомар). Нажатие «Р» позволит вступить в разговор, при этом выбор доступных реплик осуществляется стрелками; при наиболее интересных вариантах развёртывания беседы, следить за которыми позволяют хитроумные цифровые обозначения под схемой метро, клавиша «N» поможет уточнить размер, так сказать, благотворительной помощи, добровольно предоставляемой каким-нибудь почтенным лавочником доблестному полицейскому в благодарность за поддержание порядка на окрестных улицах. Если переговоры пройдут успешно, нажатие «Е» позволит периодически обналичивать наш гонорар. Несколько более редкими оказываются произведение ареста («А») или возможность пострелять в цель в варианте тира («Т»); нажатие «Н» отображает текущее время и день календаря, а «J» позволит соскучившемуся на посту патрульному отправиться сразу в завтрашнее будущее. Наконец, «S» и «L» запишут или воспроизведут состояние игрового мира (потребуется указать номер ячейки – в первом случае «2» или «3», так как под цифрой «1» размещается автоматическое сохранение).
Стоит ещё добавить, что помимо Amstrad CPC «Les Ripoux» выходила также и на Thomson ТО8/9+, и на Atari ST, и даже на IBM PC (в двух последних случаях – даже с несколько улучшенным внешним видом). Рекомендуем испытать свои силы в роли полицейского в одном из самых прекрасных уголков Парижа в данном варианте игры, – хотя бы для того, чтобы убедиться, что работа пусть и самого коррумпированного патрульного – дело весьма и весьма нелёгкое даже для знающих французский язык (и уж тем более для тех, кто не может похвастаться этим полезным качеством).
- Атмосфера:
Юмор - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Полицейские - Элемент жанра:
Симуляторы деятельности - Язык:
Français