Одна из ранних игр для платформы Amstrad CPC - причём вышедшая только на этом компьютере и изданная не кем-нибудь, а самой Amsoft, непосредственным подразделением компании - разработчика вышеозначенного компьютера. Писать о ней достаточно сложно, поскольку самое интересное из того, что о ней известно, вы прочитали в предыдущем предложении.
Space Hawks - это "вариант" классического аркадного хита Galaxian: от игрока требуется управлять летящим по космическому пространству корабликом и уничтожать одну за другой последовательно возникающие "волны" враждебных объектов. Перспектива обзора - сверху; "протагонист" самостоятельно движется от нижней части экрана к верхней, а нам доступно лишь перемещение его влево или вправо. Упомянутые выше "волны" противников, сражения с которыми представляют собой своего рода "уровни", появляются вверху - и сразу же начинают постепенно опускаться, при пересечении нижней границы экрана исчезая навсегда. Физический контакт с врагом заканчивается для нас гибелью, - но и каждый недруг тоже погибает после единственного меткого попадания; обратите внимание, что после смерти существа оставляют "подарки" в виде странноватых объектов, падающих вниз с большой скоростью, - последствия столкновений с ними столь же плачевны, что и в описанном выше случае. Восполнять боезапас и топливо не требуется, какие-либо бонусы отсутствуют. По умолчанию выдаётся несколько "жизней", - причём в случае гибели мы возрождаемся буквально секунду спустя и на том же самом "месте" (то есть будут тот же уровень и оставшееся количество противников, - возвращаться к началу игры или даже текущего этапа не придётся). "Прохождением" "волны" считается момент, когда в поле видимости не остаётся ни одного врага, - но всех их убивать вовсе не обязательно: вполне допустимо просто избегать любого контакта и дожидаться, пока они покинут пределы видимого пространства (но понятно, что от всех уйти таким образом никак не получится, - то есть большинство всё равно предстоит уничтожать).
Перед стартом можно выбрать один из восьми уровней сложности, а также режим для одного или двух игроков за одним компьютером. Пройти предстоит в общей сложности восемь "фаз" - и на каждой из них нас ожидает конкретный тип неприятеля: "летучие мыши", "покемоны" (простите за такое сравнение), "летающие тарелки", "палочковидные бактерии", "капсулы", "ромбы", "кресты", "сдвоенные слизни". Каждая новая "волна" превосходит предыдущую по численности и скорости передвижения. За убийства любых созданий начисляется определённое количество очков (растущее пропорционально порядковому номеру проходимого отрезка), так что формально конечная цель - это "остановить орду космических ястребов" (про сюжет неспроста ничего не было написано...), а фактически - просто заработать как можно больше "баллов". Необходимо отметить, что начиная с четвёртого уровня нас будет "сопровождать" странная красная сфера: во время боя она мечется по экрану туда-сюда, уничтожить её невозможно, а столкновение с ней смертельно, как и с врагом. После расправы с "волной" и наступления короткой (буквально в несколько секунд) передышки эта штуковина всё равно остаётся на экране (но более не движется, а словно замирает в конкретной точке), - и есть риск случайно коснуться её, что приведёт к гибели. Какого-либо интеллекта у противников практически не замечено, хотя если ситуация складывается так, что на экране остаётесь вы и один-единственный супостат, то последний может подлететь к нижней границе, а затем внезапно взмыть вверх, тем самым потрепав вам нервы. Трудность процесса в целом можно оценить как довольно высокую: концентрация "ястребов" уже на четвёртом уровне, скажем так, существенная, так что маневрирование становится задачей непростой, а "убийство их всех" - вообще едва ли возможной.
Как бы невероятно это ни прозвучало для амстрадного эксклюзива 1985 года выпуска и подобного жанра, но в Space Hawks есть графика. Понятное дело, не ахти какая даже для своего времени, но есть. Так, сам кораблик прорисован сравнительно неплохо; изображения некоторых видов противников анимированы - посмотрите, как красиво "мыши", представители самой первой "волны", машут крыльями; и даже общий фон - не просто чёрный космос: во мраке тут и там "раскиданы" малозаметные точки, переливающиеся минимум четырьмя цветовыми оттенками! Создаётся впечатление, что данную вещь постарались сделать оригинальной настолько, насколько это вообще было возможно с учётом обозначенных чуть выше платформенных и жанровых ограничений. Естественно, знатоки старинных аркадных игр ничего хоть сколько-нибудь удивительного здесь не найдут, - но игра на это вовсе и не претендует. Это просто любопытный (прежде всего, конечно, ввиду своего происхождения) образец самой настоящей аркадной классики, полностью верный её традициям и духу. И это здорово.
Space Hawks - это "вариант" классического аркадного хита Galaxian: от игрока требуется управлять летящим по космическому пространству корабликом и уничтожать одну за другой последовательно возникающие "волны" враждебных объектов. Перспектива обзора - сверху; "протагонист" самостоятельно движется от нижней части экрана к верхней, а нам доступно лишь перемещение его влево или вправо. Упомянутые выше "волны" противников, сражения с которыми представляют собой своего рода "уровни", появляются вверху - и сразу же начинают постепенно опускаться, при пересечении нижней границы экрана исчезая навсегда. Физический контакт с врагом заканчивается для нас гибелью, - но и каждый недруг тоже погибает после единственного меткого попадания; обратите внимание, что после смерти существа оставляют "подарки" в виде странноватых объектов, падающих вниз с большой скоростью, - последствия столкновений с ними столь же плачевны, что и в описанном выше случае. Восполнять боезапас и топливо не требуется, какие-либо бонусы отсутствуют. По умолчанию выдаётся несколько "жизней", - причём в случае гибели мы возрождаемся буквально секунду спустя и на том же самом "месте" (то есть будут тот же уровень и оставшееся количество противников, - возвращаться к началу игры или даже текущего этапа не придётся). "Прохождением" "волны" считается момент, когда в поле видимости не остаётся ни одного врага, - но всех их убивать вовсе не обязательно: вполне допустимо просто избегать любого контакта и дожидаться, пока они покинут пределы видимого пространства (но понятно, что от всех уйти таким образом никак не получится, - то есть большинство всё равно предстоит уничтожать).
Перед стартом можно выбрать один из восьми уровней сложности, а также режим для одного или двух игроков за одним компьютером. Пройти предстоит в общей сложности восемь "фаз" - и на каждой из них нас ожидает конкретный тип неприятеля: "летучие мыши", "покемоны" (простите за такое сравнение), "летающие тарелки", "палочковидные бактерии", "капсулы", "ромбы", "кресты", "сдвоенные слизни". Каждая новая "волна" превосходит предыдущую по численности и скорости передвижения. За убийства любых созданий начисляется определённое количество очков (растущее пропорционально порядковому номеру проходимого отрезка), так что формально конечная цель - это "остановить орду космических ястребов" (про сюжет неспроста ничего не было написано...), а фактически - просто заработать как можно больше "баллов". Необходимо отметить, что начиная с четвёртого уровня нас будет "сопровождать" странная красная сфера: во время боя она мечется по экрану туда-сюда, уничтожить её невозможно, а столкновение с ней смертельно, как и с врагом. После расправы с "волной" и наступления короткой (буквально в несколько секунд) передышки эта штуковина всё равно остаётся на экране (но более не движется, а словно замирает в конкретной точке), - и есть риск случайно коснуться её, что приведёт к гибели. Какого-либо интеллекта у противников практически не замечено, хотя если ситуация складывается так, что на экране остаётесь вы и один-единственный супостат, то последний может подлететь к нижней границе, а затем внезапно взмыть вверх, тем самым потрепав вам нервы. Трудность процесса в целом можно оценить как довольно высокую: концентрация "ястребов" уже на четвёртом уровне, скажем так, существенная, так что маневрирование становится задачей непростой, а "убийство их всех" - вообще едва ли возможной.
Как бы невероятно это ни прозвучало для амстрадного эксклюзива 1985 года выпуска и подобного жанра, но в Space Hawks есть графика. Понятное дело, не ахти какая даже для своего времени, но есть. Так, сам кораблик прорисован сравнительно неплохо; изображения некоторых видов противников анимированы - посмотрите, как красиво "мыши", представители самой первой "волны", машут крыльями; и даже общий фон - не просто чёрный космос: во мраке тут и там "раскиданы" малозаметные точки, переливающиеся минимум четырьмя цветовыми оттенками! Создаётся впечатление, что данную вещь постарались сделать оригинальной настолько, насколько это вообще было возможно с учётом обозначенных чуть выше платформенных и жанровых ограничений. Естественно, знатоки старинных аркадных игр ничего хоть сколько-нибудь удивительного здесь не найдут, - но игра на это вовсе и не претендует. Это просто любопытный (прежде всего, конечно, ввиду своего происхождения) образец самой настоящей аркадной классики, полностью верный её традициям и духу. И это здорово.
- Время и место:
Открытый космос - Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Подобие Space Invaders - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English