Знаете, какое самое неблагодарное занятие? Описывать совсем уж очевидные явления. Компьютерных (и не только) игр это тоже касается: скажите кому-нибудь, например, «Тетрис» - в мозгу сразу же возникнут «стакан» и падающие на дно геометрические фигуры. Или вот «Морской бой» - два квадрата 10 на 10, «Подбил!», «Промах!»… Нет, понятно, что есть уникумы, не знакомые с этими играми и их механиками. Но всё же у основной массы людей, видевших компьютер, вышеназванное, а также «Арканоид», «Понг», «Сапер» выгравированы прецизионным лазером в памяти, дабы в дальнейшем не требовать дополнительных пояснений на свой счет.
К чему весь этот вступительный текст? Если честно, то чтобы набрать необходимый объем для данного описания, ведь наш сегодняшний экспонат – Pearl Harbour – является эксклюзивной для Amstrad CPC вариацией «морского боя», и на этом сей текст можно было бы закончить. Но не будем. Также не будем излишне вдаваться в подробности, а просто рассмотрим отличительные особенности игры для данной платформы. В первую очередь внимание на себя обращает название: да, действительно, - на вступительном экране нам в две строки расскажут об удачном налете японской авиации на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, вот только при чем тут морские сражения – мраком покрыта тайна сия. Второе – игровое поле здесь в полтора раза больше, чем «классическое настольное» (хотя у «настолок» могут встречаться поля и крупнее, но это уже из разряда экзотики), то есть 15 на 15 вместо 10 на 10. А вот дальше начинаются странные вещи: во-первых, у вас есть «радар», позволяющий кратковременно подсмотреть расположение флота противника; во-вторых, игроку-человеку не дают флот, то есть весь процесс в Pearl Harbour заключается в избиении безответного компьютера. Цель игры – набрать наибольшее количество очков за потопленные корабли, затратив при этом минимум снарядов (и запомните – каждое использование «радара» штрафуется 10 очками).
Пара слов о графике. Несмотря на некоторую схематичность картинки, Pearl Harbour выглядит довольно-таки стильно. На экране всё время происходит какое-то движение: плывут облака, расходятся волны из-под носа вашего корабля, изображение которого постоянно присутствует на правой половине монитора. Если вы попали по судну противника, то вам покажут анимацию стрельбы из орудий и взрыва на палубе вражеского крейсера. Немного фантазии – и вы услышите крики экипажа.
Ну и в заключение скажу следующее: Pearl Harbour - не самая удачная адаптация классической настольной игры, и ее основная проблема – полное отсутствие баланса. Вы ничем не рискуете, сражаясь против компьютера, разве что загнать счетчик очков в отрицательные значения. Да вот только "морской бой" - это не та игра, в которой принято мериться с другими людьми поставленными рекордами.
К чему весь этот вступительный текст? Если честно, то чтобы набрать необходимый объем для данного описания, ведь наш сегодняшний экспонат – Pearl Harbour – является эксклюзивной для Amstrad CPC вариацией «морского боя», и на этом сей текст можно было бы закончить. Но не будем. Также не будем излишне вдаваться в подробности, а просто рассмотрим отличительные особенности игры для данной платформы. В первую очередь внимание на себя обращает название: да, действительно, - на вступительном экране нам в две строки расскажут об удачном налете японской авиации на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, вот только при чем тут морские сражения – мраком покрыта тайна сия. Второе – игровое поле здесь в полтора раза больше, чем «классическое настольное» (хотя у «настолок» могут встречаться поля и крупнее, но это уже из разряда экзотики), то есть 15 на 15 вместо 10 на 10. А вот дальше начинаются странные вещи: во-первых, у вас есть «радар», позволяющий кратковременно подсмотреть расположение флота противника; во-вторых, игроку-человеку не дают флот, то есть весь процесс в Pearl Harbour заключается в избиении безответного компьютера. Цель игры – набрать наибольшее количество очков за потопленные корабли, затратив при этом минимум снарядов (и запомните – каждое использование «радара» штрафуется 10 очками).
Пара слов о графике. Несмотря на некоторую схематичность картинки, Pearl Harbour выглядит довольно-таки стильно. На экране всё время происходит какое-то движение: плывут облака, расходятся волны из-под носа вашего корабля, изображение которого постоянно присутствует на правой половине монитора. Если вы попали по судну противника, то вам покажут анимацию стрельбы из орудий и взрыва на палубе вражеского крейсера. Немного фантазии – и вы услышите крики экипажа.
Ну и в заключение скажу следующее: Pearl Harbour - не самая удачная адаптация классической настольной игры, и ее основная проблема – полное отсутствие баланса. Вы ничем не рискуете, сражаясь против компьютера, разве что загнать счетчик очков в отрицательные значения. Да вот только "морской бой" - это не та игра, в которой принято мериться с другими людьми поставленными рекордами.
- Время и место:
Вторая мировая война - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Франция - Техника:
Корабли - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
Français